Увезут за деньги. В Москве начинается платная эвакуация автомобилей

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: ИТАР-ТАСС

С 15 сентября эвакуация неправильно припаркованных автомобилей в Москве снова будет платной. Теперь за нарушение правил стоянки и остановки, помимо самого штрафа, водитель эвакуированного автомобиля будет обязан оплатить стоимость услуги. Тарифы варьируются от 3 тыс. до 47 тыс. рублей.

Московские власти всерьез взялись за автовладельцев, которые не соблюдают правила парковки на столичных улицах. Если раньше такие нарушения карались только штрафом, то теперь водитель эвакуированной машины оплатит стоимость этой услуги. Исполнять эвакуацию будет ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». 

С 15 сентября 2013 года нарушитель правил остановки/стоянки обязан заплатить не только штраф за нарушение, но и оплатить перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке. Эти меры позволят снизить количество нарушений правил парковки, повысить эффективность работы эвакуаторов, а также будут способствовать предотвращению заторов на улицах Москвы и увеличат пропускную способность улиц столицы.

Видео

Как припарковаться в Москве и не остаться без автомобиля

Репортаж телеканала «Эксперт» на YouTube

Стоимость эвакуации будет варьироваться в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и его типа. Самыми недорогими средствами оказались мотоцикл и автомобили с мощностью двигателя до 80 л.с. — их эвакуация обойдется в 3 тыс. рублей. Автомобиль с мощностью двигателя от 80 до 250 л.с. увезут за 5 тыс. рублей. 

Гы. Вот так зависимость. А я по-дурости думал, что сложность эвакуации зависит от массы эвакуироваемого аппарата.

Очень интересно, действительно, как себестоимость зависит от мощности двигателя передвигаемой техники…

Это что, шутка? Как можно было притянуть стоимость эвакуации к мощности автомобиля?

Вывоз стандартной фуры обойдется водителю в 27 тыс. рублей. Стоимость эвакуации негабаритного грузового автомобиля (не относящегося ни к одной из категорий) оценили в 47 тыс. рублей. УМПП уже опубликовал официальные цены на эвакуацию всех транспортных средств.

Тарифы на эвакуацию с 15 сентября 2013 года

Тип транспортного средства (ТС) Тариф,руб.
Категория А,В с мощностью двигателя до 80 л.с.(включительно) 3 000
Категория В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых автомобилей 5 000
Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей 7 000
Категория D, грузовые автомобили, за исключением негабаритных транспортных средств 27 000
Негабаритные транспортные средства 47 000

 

До 80 л.с. это вообще машина? И получается газель стоит дешевле эвакуировать, чем например Toyota Camry? Бред полный, такой же, как и с транспортным налогом.

Фото: ИТАР-ТАСС

Логичнее конечно использовать массу или габариты как критерий… но в целом и от мощности — нормально. И цена достаточно адекватная для Москвы. 

В итоге общая плата за неправильную парковку может получиться внушительной. Кроме того, помимо самого штрафа и стоимости эвакуации, на водителя может еще лечь и плата за стоянку. Бесплатно на штрафстоянке машина будет находиться только первые сутки. Затем придется платить. На сайте «Московского паркинга» указана стоимость хранения транспортного средства на специализированной стоянке. 

Одни сутки хранения ТС на специализированной стоянке

Тип транспортного средства Тариф, руб.
Категория А 500
Категории В и D разрешенный максимальной массой, не превышающей 3,5 т. 1 000
Категория D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории C и E 2 000
Негабаритные ТС 3 000

 

Гендиректор предприятия Игорь Кузнецов сообщил, что в первую очередь будут эвакуировать те машины, которые паркуются во втором и третьем ряду, мешая проезду других автомобилей и общественного транспорта. Основная зона патрулирования спецмашин будут сосредоточена возле улиц, прилегающих к метро, культурных учреждений, больниц и учебных заведений.

Работы у сотрудников ГКУ «АМПП» будет достаточно, поскольку в Москве каждый год фиксируют более 40 тыс. фактов нарушения правил парковки. Для того чтобы обеспечить надлежащие места хранения, столичные власти позаботятся о строительстве специализированных стоянок. В будущем планируется создание около 20 таких объектов.

Как сообщалось ранее, мэрия планирует нанять или приобрести в лизинг 300 эвакуаторов для легковых машин и 5 грузовых буксиров. Благодаря этому удастся вывозить в день до 1300 неправильно припаркованных транспортных средств. 

Фото: Сергей Субботин/РИА Новости

Подведем небольшой математический расчет. 300 авто позволяющий эвакуировать до 1300 авто в сутки. При средней стоимости эвакуации 5000 руб. (6,5 млн руб.) + 20% авто заплативших за суточную стоянку (260 000 руб.) = 6,76 млн в сутки. При 60% затратах, в казну Москвы поступают порядка 2,7 млн. руб в сутки. только 300 новых машин. Плюс — старый парк эвакуаторов. Данный расклад позволяет получать чистую прибыль порядка 100 млн руб в месяц. Неплохой бизнес получается на волне борьбы с пробками…

Если бы цель была — освободить город от неправильно припаркованных авто и, соответственно. От пробок — то стоянки должны быть именно бесплатными: «паркуйтесь ради бога, где положено только не стойте где попало!». А платные парковки не ставят цель облегчить транспортную ситуацию, а служат исключительно средством наживы.

Сдается, если в Москве дело дойдет до поджигания автомобилей, то эвакуаторы будут в числе первых. Тут есть еще один нюанс — обычно эвакуаторы утаскивают не те автомобили, которые больше всего мешают, а те, которые проще всего загрузить.

Мэр Москвы Сергей Собянин, будучи еще «врио», отменил распоряжение Лужкова «О дополнительных мерах по упорядочению парковки автотранспорта в Москве» от 2000 года, запрещающее парковаться на тротуарах и в пешеходных зонах. Кроме того, было отменено распоряжение экс-мэра от 10 декабря 2004 года «О временном приостановлении использования на коммерческой основе эвакуаторов в Москве при задержании транспортных средств за нарушение правил остановки или стоянки».

Недавно глава предприятия ГКУ «АМПП» Игорь Кузнецов дал большое интервью в эфире радиостанции «Маяк». 

Видео

Видео: Московский паркинг на YouTube

Автор

Юрий Юрков

5 комментариев к материалу.

Алексей Громыкин 15 сентября 2013, 11:35

Ну так все равно ничего не изменится – как парковались где попало так и будут. Что для владельца лексуса какие-то пару тысяч рублей?

Наташа Смирнова 15 сентября 2013, 13:22

Лучше бы наконец-то нормальные парковки в центре сделали, а то штрафы ввели, а парковаться негде.

Ivan Tercovich 15 сентября 2013, 14:51

Посмотрите на крепления колес. Наверняка после такой "погрузки" есть последствия. Это крепление как бы "выламывает" колеса.

Марина Карпова 15 сентября 2013, 20:20

что-то я не пойму, а как связана мощность двигателя и стоимость эвакуации? по-моему чем машина тяжелее тем больше проблем с его эвакуацией.

Виктор Загвоздин 16 сентября 2013, 08:02

Вот тут-то и призадумаются автолюбители - ставить где попало или же доехать до работы на метро. Проблемы надо решать и не только таким радикальным способом. Кто-же мог подумать, когда строил Москву лет так восемьсот с лишним назад, что автомобили заполонят центр? Никто...а вот теперь надо что-то делать..

Добавить комментарий

Новое на сайте