С 15 сентября эвакуация неправильно припаркованных автомобилей в Москве снова будет платной. Теперь за нарушение правил стоянки и остановки, помимо самого штрафа, водитель эвакуированного автомобиля будет обязан оплатить стоимость услуги. Тарифы варьируются от 3 тыс. до 47 тыс. рублей.
Московские власти всерьез взялись за автовладельцев, которые не соблюдают правила парковки на столичных улицах. Если раньше такие нарушения карались только штрафом, то теперь водитель эвакуированной машины оплатит стоимость этой услуги. Исполнять эвакуацию будет ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».
С 15 сентября 2013 года нарушитель правил остановки/стоянки обязан заплатить не только штраф за нарушение, но и оплатить перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке. Эти меры позволят снизить количество нарушений правил парковки, повысить эффективность работы эвакуаторов, а также будут способствовать предотвращению заторов на улицах Москвы и увеличат пропускную способность улиц столицы.
Видео
Как припарковаться в Москве и не остаться без автомобиля
Репортаж телеканала «Эксперт» на YouTube
Стоимость эвакуации будет варьироваться в зависимости от мощности двигателя транспортного средства и его типа. Самыми недорогими средствами оказались мотоцикл и автомобили с мощностью двигателя до 80 л.с. — их эвакуация обойдется в 3 тыс. рублей. Автомобиль с мощностью двигателя от 80 до 250 л.с. увезут за 5 тыс. рублей.
Гы. Вот так зависимость. А я по-дурости думал, что сложность эвакуации зависит от массы эвакуироваемого аппарата.
Очень интересно, действительно, как себестоимость зависит от мощности двигателя передвигаемой техники…
Это что, шутка? Как можно было притянуть стоимость эвакуации к мощности автомобиля?
Вывоз стандартной фуры обойдется водителю в 27 тыс. рублей. Стоимость эвакуации негабаритного грузового автомобиля (не относящегося ни к одной из категорий) оценили в 47 тыс. рублей. УМПП уже опубликовал официальные цены на эвакуацию всех транспортных средств.
Тарифы на эвакуацию с 15 сентября 2013 года
Тип транспортного средства (ТС) | Тариф,руб. |
Категория А,В с мощностью двигателя до 80 л.с.(включительно) | 3 000 |
Категория В с мощностью двигателя свыше 80 л.с. до 250 л.с. (включительно), за исключением грузовых автомобилей | 5 000 |
Категория В с мощностью двигателя свыше 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей | 7 000 |
Категория D, грузовые автомобили, за исключением негабаритных транспортных средств | 27 000 |
Негабаритные транспортные средства | 47 000 |
До 80 л.с. это вообще машина? И получается газель стоит дешевле эвакуировать, чем например Toyota Camry? Бред полный, такой же, как и с транспортным налогом.
Логичнее конечно использовать массу или габариты как критерий… но в целом и от мощности — нормально. И цена достаточно адекватная для Москвы.
В итоге общая плата за неправильную парковку может получиться внушительной. Кроме того, помимо самого штрафа и стоимости эвакуации, на водителя может еще лечь и плата за стоянку. Бесплатно на штрафстоянке машина будет находиться только первые сутки. Затем придется платить. На сайте «Московского паркинга» указана стоимость хранения транспортного средства на специализированной стоянке.
Одни сутки хранения ТС на специализированной стоянке
Тип транспортного средства | Тариф, руб. |
Категория А | 500 |
Категории В и D разрешенный максимальной массой, не превышающей 3,5 т. | 1 000 |
Категория D разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 т, категории C и E | 2 000 |
Негабаритные ТС | 3 000 |
Гендиректор предприятия Игорь Кузнецов сообщил, что в первую очередь будут эвакуировать те машины, которые паркуются во втором и третьем ряду, мешая проезду других автомобилей и общественного транспорта. Основная зона патрулирования спецмашин будут сосредоточена возле улиц, прилегающих к метро, культурных учреждений, больниц и учебных заведений.
Работы у сотрудников ГКУ «АМПП» будет достаточно, поскольку в Москве каждый год фиксируют более 40 тыс. фактов нарушения правил парковки. Для того чтобы обеспечить надлежащие места хранения, столичные власти позаботятся о строительстве специализированных стоянок. В будущем планируется создание около 20 таких объектов.
Как сообщалось ранее, мэрия планирует нанять или приобрести в лизинг 300 эвакуаторов для легковых машин и 5 грузовых буксиров. Благодаря этому удастся вывозить в день до 1300 неправильно припаркованных транспортных средств.
Подведем небольшой математический расчет. 300 авто позволяющий эвакуировать до 1300 авто в сутки. При средней стоимости эвакуации 5000 руб. (6,5 млн руб.) + 20% авто заплативших за суточную стоянку (260 000 руб.) = 6,76 млн в сутки. При 60% затратах, в казну Москвы поступают порядка 2,7 млн. руб в сутки. только 300 новых машин. Плюс — старый парк эвакуаторов. Данный расклад позволяет получать чистую прибыль порядка 100 млн руб в месяц. Неплохой бизнес получается на волне борьбы с пробками…
Если бы цель была — освободить город от неправильно припаркованных авто и, соответственно. От пробок — то стоянки должны быть именно бесплатными: «паркуйтесь ради бога, где положено только не стойте где попало!». А платные парковки не ставят цель облегчить транспортную ситуацию, а служат исключительно средством наживы.
Сдается, если в Москве дело дойдет до поджигания автомобилей, то эвакуаторы будут в числе первых. Тут есть еще один нюанс — обычно эвакуаторы утаскивают не те автомобили, которые больше всего мешают, а те, которые проще всего загрузить.
Мэр Москвы Сергей Собянин, будучи еще «врио», отменил распоряжение Лужкова «О дополнительных мерах по упорядочению парковки автотранспорта в Москве» от 2000 года, запрещающее парковаться на тротуарах и в пешеходных зонах. Кроме того, было отменено распоряжение экс-мэра от 10 декабря 2004 года «О временном приостановлении использования на коммерческой основе эвакуаторов в Москве при задержании транспортных средств за нарушение правил остановки или стоянки».
Недавно глава предприятия ГКУ «АМПП» Игорь Кузнецов дал большое интервью в эфире радиостанции «Маяк».
Видео
Видео: Московский паркинг на YouTube
5 комментариев к материалу.