Столичные власти выбирают участки в центре Москвы для снижения скорости до 40 км/ч. Это необходимо для создания специальных «антипарковочных» карманов на остановках общественного транспорта. Ранее Госавтоинспекция поддержала инициативу столичного департамента транспорта снизить скорость движения в центре города с 60 до 50 км/ч.
Московские власти выбирают улицы в центре города, где можно снизить скорость движения автотранспорта до 40 км/ч. После этого столичные власти планируют создать «антипарковочные» карманы на остановках общественного транспорта. Об этом порталу М24.ru рассказал замглавы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков.
По его словам, так называемые «антикарманы» — остановки для общественного транспорта, выступающие за проезжую часть, — могут появиться в Центральном административном округе за пределами Бульварного кольца. Однако Поляков подчеркнул, что это будет возможно только после снижения скорости движения на улице.
Такая мера в разы повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на автобусные остановки. Поэтому организация антипарковочных выступов возможна только при введении на этих дорогах ограничения скорости движения до 40 км в час.
Кроме того, потребуется установка «лежачих полицейских» и камер фотовидеофиксации перед остановками. Поляков подчеркнул, что скорость будет снижена не перед остановкой, а зонально, по всей улице.
Эксперты сходятся во мнении, что снижение скорости на центральных улицах необходимо для безопасности пассажиров.
— Сделать такие антипарковочные выступы нужно на всех центральных улицах с двухполосным движением в одну сторону — и на Тверской, и на Пятницкой, на Большой Ордынке, Остоженке, Волхонке. Также логично сузить Малую Дмитровку по примеру Большой Дмитровки.
— «Антикарманы» логично делать на улицах, где одна полоса полностью выделена под парковку для автомобилей. Саму парковку в этом случае лучше выделить цветной плиткой или брусчаткой. На таких улицах нужно ставить знаки, ограничивающие скорость. Однако для защиты пешеходов необходимо еще и огородить «антикарманы» столбиками.
Ранее Госавтоинспекция поддержала инициативу столичного департамента транспорта снизить скорость движения в центре города с 60 до 50 км/ч. В ведомстве изучили опыт западных стран и пришли к выводу, что скорость движения автомобилей в центре Москвы не должна превышать 50 км/ч.
В центре достаточно большая связанность дорожной уличной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрестки, большое количество пешеходов, трамвайная сеть. В настоящее время мы рассматриваем различные варианты по оптимизации скоростного режима. Все вопросы прорабатываются совместно департаментом транспорта и ГИБДД.
Справка SmartNews
На данный момент максимальное ограничение скорости в Москве составляет 60 км/ч (кроме МКАД и шоссе). В связи с тем что штрафов за превышение скорости до 20 км/ч нет, средняя скорость автомобилей в Москве, кроме часов пик, составляет около 75–80 км/ч.
Отметим, что Департамент транспорта Москвы давно пытается решить проблему снижения скорости в центре города. В июле 2013 года чиновники этого ведомства предложили установить ограничение скорости внутри некоторых участков Бульварного кольца в 30 км/ч, чтобы сделать езду на велосипедах безопасней. Тогда чиновники и общественные деятели, поддерживавшие эту инициативу, тоже ссылались на опыт европейских стран.
Однако эта инициатива отпала сама собой после вступления в силу новых ПДД. С 30 марта в России вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, касающиеся передвижения велосипедистов. Теперь официально зафиксировано понятие «велосипедная дорожка». Велосипедистам выделят отдельные полосы движения, куда нельзя будет заезжать автомобилям. Появятся и специальные велопешеходные дорожки, а автомобилисты будут обязаны пропускать велосипедистов на перекрестках.
5 комментариев к материалу.