Забытое старое. 1 февраля в метро вернут проездные на все виды транспорта

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Антон Белицкий/ИТАР-ТАСС

С 1 февраля в московском транспорте начнет действовать новое билетное меню, созданное с учетом потребностей и пожеланий пассажиров. Как уверяют власти, предложенные виды проездных дадут больше возможностей горожанам и сократят очереди в кассы, особенно в часы пик. Активные пользователи общественного транспорта смогут сэкономить, так как стоимость ряда билетов округлится в меньшую сторону.

Пожалуй, основное нововведение, которое ждет пассажиров 1 февраля, — универсальная карта. Она дает право проезда в метро и на всех видах наземного транспорта, кроме электричек. Эти билеты будут продавать параллельно со старыми магнитными картами. Стоимость одной поездки останется прежней — 28 рублей.

Интересно, что универсальная карта — совсем не ноу-хау столичных властей. Практика использования таких единых проездных позаимствована не только из зарубежного опыта, но и из советского прошлого. В СССР такое бумажное удостоверение стоило 6 рублей и действовало на всех видах общественного транспорта в течение месяца.

Такая система достаточно успешно работала во времена СССР. И может быть выгодна, например, тем, у кого работа связана с разъездами.

В столичной подземке уже вывесили новый прейскурант. Интересно, что в феврале стоимость проездных остается прежней, хотя ранее заявляли о незначительном повышении.

Действительно серьезные перемены пассажиров ожидают с 2 апреля. Сроки действия единых билетов на пять и более поездок будут продлены до 90 дней. Тогда же появится комплексный билет. Предусмотрено семь его вариантов: на 1, 2, 5, 11, 20, 40 и 60 поездок. Билет на одну поездку позволяет совершать один проход на метрополитене и неограниченное количество проездов на наземном транспорте в течение 1,5 часа с момента первого прохода. Цена за один маршрут с пересадками — 50 рублей. Одна поездка по комплексному билету действительна только в день продажи, две поездки — в течение пяти дней со дня первого прохода, 5, 11, 20, 40 и 60 поездок — в течение 90 дней.

В апреле также введут «электронный кошелек» и туристический билет. Последний будет стоить 200 рублей и позволит безлимитно пользоваться общественным транспортом в течение 24 часов. Вместе с тем метрополитен откажется от проездных на одну-две поездки. Именно они в основном и были причиной столпотворений у билетных окошек.

Изменятся и цены. Если сейчас билет на 20 поездок стоит 520 рублей, то с 2 апреля, когда такой билет станет универсальным (то есть будет действовать и в наземном транспорте), будет стоить 500 рублей, на 40 поездок — 1000 рублей.

Стоимость безлимитного универсального проездного билета сроком действия 30 дней — 2200 рублей. Это существенно ниже, чем совокупная цена действующих сегодня безлимитного на метро (1710 рублей) и безлимитного на наземный транспорт (840 рублей), и дешевле существующего сегодня единого проездного (2380 рублей). Для пассажиров, пользующихся только метро, стоимость проезда с использованием универсального билета на 60 поездок снизится с 1245 до 1200 рублей. Получается, цена одной поездки составит всего 20 рублей.

— Главная цель введения нового билетного меню — это сокращение очередей как в метро, так и в Мосгортрансе. Мы подсчитали, что пассажир в Москве в среднем проводит в очередях 16 часов в год.

Видео

А с 1 июля билеты на одну-две поездки можно будет купить лишь через «электронный кошелек». За пластиковую карточку придется заплатить 100 рублей — 50 рублей залога и еще 50 рублей предоплаты. Пополнить карту без комиссии можно будет через 25 тыс. точек в Москве — в метро, киосках Мосгортранса, салонах связи, банках и терминалах. Обслуживание карты — бесплатно. Стоимость одной поездки фиксированная: на метро — 28, а на наземном транспорте — 26 рублей. К концу года с помощью этой карты можно будет оплачивать проезд на пригородных электричках, аэроэкспрессе и даже платные парковки.

Все изменения в билетном меню не коснутся льготных категорий граждан, пользующихся социальной картой. Между тем, пока большинство пассажиров свыкаются с мыслью, что скоро им придется ездить по новым правилам, некоторые представители общественности намерены оспорить их в суде. По словам председателя общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, отмена билетов на одну-две поездки, а также безлимитных проездных длительного срока действия ущемляет права пассажиров.

По мнению правозащитников, продажа новых одноразовых билетов является навязанной услугой. В стоимость единого и 90-минутного билета на одну или две поездки автоматически включается проезд на наземном транспорте, вне зависимости от того, планировал им воспользоваться пассажир или нет. Все новое зачастую воспринимается в штыки, особенно когда дело касается денег. В данном случае нужно не только внимательно читать, но и считать.

Берем мой путь из дома на работу. Обычно я еду на автобусе, метро и трамвае. У меня с собой 2 проездных — один из них 60 поездок на метро, другой 20 поездок на наземном транспорте. Получается, что сейчас я трачу 1245 рублей на один, плюс 375 на другой, итого получается 1620. Но со 2 апреля цена на мои проездные снизится — один из них будет стоить 1200, а другой получается всего 350, общая сумма 1550 рублей. Экономия очевидна. Кроме того, срок действия моих проездных увеличится — с полутора до трех месяцев.

Я бываю в Москве 2-3 раза в год. Приезжаю на электричке. Обычно делаю всего 2 поездки на метро, туда и обратно. Я бы с удовольствием купил бы билет на 50 поездок, если бы он был вечный, без срока давности. А так приходится каждый раз стоять в очереди, покупать на 2 поездки. Ведь если не проездил весь билет, он пропадает.

Заведите себе этот самый электронный кошелёк, киньте туда пару сотен и расходуйте потихоньку, я так в Питере делаю…

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Елена Горбачева

1 комментарий к материалу.

Анатолий Губарев 31 января 2013, 16:56

Посмотрим. Сразу трудно оценить. Хотя в чём-то согласен с мнением председателя общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаила Аншакова.
К сожалению, мои ноги - это в основном автомобиль. В метро и на наземном транспорте езжу крайне редко. Оценить потребность в конкретное время трудно и, случалось, билеты на 5-10 поездок пропадали. А стоять каждый раз за билетиком на одну-две поездки...
С другой стороны читаю: раньше было так, теперь эдак, экономия очевидна! Очень очевидна - арифметическая задача. Результат - 70 рублей в месяц без учёта возможного подорожания проезда и прочих подарков транспортников. 70 рублей - два батона (булки) хлеба. Для старушки, которая еле дотягивает до пенсии - громадные деньги, два-три дня жизни. Для человека со средней зарплатой, из-за которой надо столько платить за проездные... Теряют больше иногда!

Добавить комментарий

Новое на сайте