Новый тариф. В Москве изменится система оплаты проезда в транспорте

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

В Москве ожидается ряд перемен, связанных с системой оплаты проезда в метро и на наземном общественном транспорте. Новая тарифная политика, по мнению столичных властей, привлечет еще большее число пассажиров и уменьшит очереди в кассах.

С 1 февраля по 1 июля 2013 года в Москве планируется поэтапное введение новых видов проездных документом. Об этом во вторник заявил заместитель мэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. 

Основным нововведением станут электронные билеты, пополнить баланс которых можно будет с помощью банковских карт, специальных автоматов и интернета. Также жители столицы смогут приобрести билеты с ограниченным числом поездок на наземном транспорте в течение 1,5 часа, а для гостей города будут действовать суточные туристические билеты для всех видов транспорта. Главная цель изменения тарифов — уменьшить очереди за билетами, а также стимулировать спрос на билеты с большим количеством предоплаченных поездок.

Изменения в системе оплаты проезда начнутся уже с 1 февраля. С этого времени появится единый билет, который будет действовать как в метро, так и на наземном транспорте. Ожидается подорожание билетов на пять поездок в подземке — с 135 до 150 рублей. Кроме того, из нового тарифного плана исчезли безлимитные проездные на метро со сроком действия 30, 90 и 365 дней. В качестве альтернативного варианта пассажирам будет предложен проездной на все виды транспорта, стоимость которого увеличится на 23% и составит 2200 рублей в месяц против 1710 рублей. По словам Максима Ликсутова, безлимитные проездные практически не востребованы, поскольку, по результатам опроса общественного мнения, ими пользуется только 1% пассажиров. 

Получается, что за этот дешевый билет доплачивают другие пассажиры. Это неправильно, поэтому мы заменили их другими, более эффективными тарифами. 

Также будут введены единые билеты на 11 поездок и на 40 поездок, стоимость которых составит 300 рублей и 700 рублей соответственно. А вот билеты на 20 и 60 поездок с 1 февраля подешевеют: их стоимость составит 500 и 1200 рублей против действующих сегодня 520 и 1245 рублей.

С 2 апреля появится билет с ограниченным числом поездок на наземном транспорте и одной поездкой на метро в течение 90 минут, стоимость которого составит 44 рубля. Для туристов также появятся суточные билеты на любой вид общественного транспорта, их стоимость составит 200 рублей. 

Думаю 200 рублей дороговато! 150 — разумная цена! Ведь 7 поездок на метро никто не делает, а вот 4 и возможность поездить на трамвае, троллейбусе и автобусе сделают билет привлекательным!

Также из продажи в кассах исчезнут бумажные билеты на 1–2 поездки, до 1 июля они будут продаваться только в автоматах. Их стоимость составит 30 и 60 рублей вместо действующих 28 и 56 рублей соответственно. Однако оплатить разовый проезд можно будет и с помощью электронного кошелька. Центральный проект реформы предполагает продажу пластиковых карт с чипом, баланс которых можно будет пополнить через банковские карты, автоматы, интернет или СМС. При этом за пластиковую карточку нужно будет заплатить 50 рублей залога и положить еще 50 рублей предоплаты. Планируется, что электронный кошелек можно будет использовать для оплаты электричек, аэроэкспресса и парковки к концу 2013 года. Для его пользователей стоимость поездки на метро и на наземном транспорте останется неизменной.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Антон Новодережкин/ИТАР-ТАСС

Так называемый электронный кошелек — самый современный носитель, который реализован уже во многих европейских городах и американских городах, который станет таким прообразом единого билета для всех видов транспорта в перспективе и железной дороги, аэроэкспресс, через него можно будет оплатить и парковку, и другие транспортные услуги города Москвы. Оплата через этот кошелек будет без комиссии, и мы четко понимаем, что 25 тысяч точек пополнения данного билета будет к концу 2013 года.

С 1 июля водители автобусов будут продавать билеты на наземный транспорт только на 4 (100 рублей) и 40 поездок (700 рублей), а также 1,5-часовые билеты на одну или две пересадки (50 и 100 рублей соответственно).

По итогам реформы столичные власти рассчитывают на значительное снижение очередей за билетами. При этом для разгрузки очередей количество точек продаж билетов на наземный транспорт увеличится в пять раз, билетов на метро — в три раза. Для пополнения электронных кошельков планируется оборудовать 25 тыс. точек по Москве.

По цене проезда в общ. транспорте мы пожалуй впереди всех. Например, сравнимые по численности населения Москва и Лос- Анжелес имеют 25 руб и 50 центов в автобусе и 25 руб и 35 центов в метро. Там все пожилые люди платят соответственно ниже — 25 и 10 центов, а у нас бесплатно —местные и за полную плату —приезжие. 

Итак, с интересами людей пока в Москве считаются во вторую очередь. В данном случае, выгоднее было бы транспортникам.

Видео

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работала

Наталья Гребнева

Новое на сайте