Без билетов. В Москве ввели электронные кошельки для оплаты транспорта

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС

С 2 апреля в Москве начинают действовать новые проездные на общественный транспорт. Появится электронный кошелек, обладающий интеллектом, и билет «90 минут». Срок действия всех многоразовых билетов увеличивается до 90 дней, а цены на проездные округляются. Как уверяют власти, нововведения дадут больше возможностей горожанам и сократят очереди в кассы, особенно в часы пик.

Пожалуй, основное новшество, которое ждет пассажиров 2 апреля, — электронный кошелек. Его также любяще прозвали «Тройкой». Транспортная «конница» призвана повысить удобство пользования общественным транспортом. Кроме того, ассортимент билетов у водителей наземного транспорта станет шире. В салоне можно будет купить многоразовые билеты ТАТ и билеты «90 минут» на одну-две поездки. А срок действия всех проездных на 4–60 поездок увеличивается до 90 дней.

ТАТ

Внешний вид проездного будет напоминать существовавший ранее талончик с магнитной полосой и надписью «ТАТ». Изменилась стоимость проездного. Билеты на 1, 2 и 4 поездки, как и сегодня, обойдутся пассажирам в 25 рублей за поездку. Билет на 5 поездок будет стоить 100 рублей, что на 2 рубля дороже.

Билет на 10 поездок исчезнет. Вместо него появится абонемент на 11 поездок, который будет стоить 200 рублей. Билет на 20 поездок подешевеет с 375 рублей до 350. Кроме этого, будет введен билет на 40 поездок за 700 рублей.

«90 минут»

Новый билет «90 минут» позволит сэкономить тем, кто делает пересадки. Проездной позволяет совершить неограниченное количество пересадок на троллейбусе, автобусе или трамвае и одну поездку на метро или на монорельсе. Все пересадки, совершенные в течение 1,5 часа, считаются одной поездкой и оплачиваются соответствующе.

Одна поездка стоит 50 рублей, 2 поездки — 100 рублей, 5 — 220 рублей, 11 — 450 рублей, 20 — 750 рублей, 40 — 1500 рублей, 60 — 1800 рублей. Получается, чем больше поездок на билете, тем дешевле маршрут. Билет позволит сэкономить от 6 до 19 рублей за каждую поездку. Проездные на 5–60 поездок действуют в течение 90 дней.

Прислала
Елена Горбачева

Электронный кошелек

Этот проездной представляет собой пластиковую карту, на которую можно будет записать все виды билетов — единый, ТАТ и «90 минут». Пополнить баланс можно будет с помощью СМС-сообщений, платежных и банковских терминалов — без комиссии. Баланс на карте — несгораемый.

За каждую поездку списывается фиксированная сумма, в зависимости от типа билета, записанного на карту. Одна поездка по единому проездному обойдется в 28 рублей, если на карту записан только ТАТ — 26 рублей, поездка по билету «90 минут» будет стоить 44 рубля. Впрочем, последний будет доступен на электронном кошельке только с 1 июня 2013 года.

Отличительная особенность «Тройки» заключается в том, что карта будет автоматически определять оптимальный тариф для каждой поездки. Например, если несколько поездок на разных видах транспорта уложились в полтора часа, деньги будут списаны по тарифу «90 минут»; если на карту записаны и единый билет, и ТАТ, поездка на наземном транспорте будет стоить 26 рублей, а не 28; если на карте зарегистрирован только единый — и автобус, и метро будут обходиться в 28 рублей.

— Есть люди продвинутые, молодые, я думаю, им электронный кошелек понравится. А вот пенсионеры вряд ли стали бы разбираться с таким новшеством. Но им и не нужно, ведь льготы сохраняются. Знаете, когда-то для меня онлайн-банк казался чем-то сложным и непонятным. А после того как разобрался, пользуюсь им постоянно. Ведь это удобно — не надо стоять в очередях. Так и тут: удобно пополнить, не надо стоять в очередях.

Купить «Тройку» можно в кассах метрополитена, а также в ряде касс ГУП «Мосгортранс». Никаких документов предъявлять не надо. Стоит карта 100 рублей, из которых 50 рублей сразу на балансе, другая половина — залог, который можно вернуть в любое время. Использование «Тройки» — бесплатное.

Мы намеренно сделали ее платной, чтобы не выбрасывали. При необходимости ее можно сдать в кассу и получить эти деньги обратно.

Сеть терминалов для пополнения «Тройки» будет постепенно расширяться и достигнет 25 тыс. точек к концу 2013 года. На интерактивной карте можно посмотреть, где можно купить «Тройку» и пополнить ее баланс. А с 1 сентября электронный кошелек можно будет самостоятельно авторизовать на сайте troika.mos.ru, привязав к своему имени или номеру телефона. При потере карточки ее можно будет заблокировать, а затем получить новую в кассе метро. И все средства там сохранятся. Стоимость проезда по электронному кошельку зафиксирована до 2015 года.

На электронный кошелек возлагают большие надежды. В ближайшем будущем «Тройкой» можно будет оплатить проезд на электричке, аэроэкспрессе, а также парковку, прокат велосипедов, а в перспективе — билеты в кино, театр.

Гуманные люди убрали возможность купить безлимитный проездной только на метро, вынуждая покупать единый проездной на метро,трамваи, троллейбусы и другую х…, которой я не пользуюсь, так уж вышло. Действительно мы так долго этого ждали!Ура!

зачем мне все эти универсальные билеты если я езжу на маршрутке а не на автобусе? автобус в пробке удлинняет путь минут на 30.

Справка SmartNews

Проездной билет «Тройка» станет бонусной картой. За каждую совершенную поездку пассажир будет получать бонусные баллы, которые потом можно будет обналичить, например, в кафе или кинотеатре.

Видео

Билет «90 минут» — это шаг вперед, конечно.

Справка SmartNews

Во избежание очередей, в борьбе с которыми и создавались новые проездные, метрополитен нанимает специальных людей. Они помогут москвичам и гостям столицы разобраться в тарифах, которые начнут действовать в метро в апреле.

Прислала
Елена Горбачева

Округление стоимости билетов

Стоимость билетов на одну-две поездки в кассах и автоматах московского метро с 2 апреля округлят до 30 и 60 рублей соответственно. При этом срок продажи этих проездных продлен до 30 июня. Ранее сообщалось, что одноразовые билеты можно будет купить в кассах метро лишь до 1 апреля, потом их можно будет приобрести только в автоматах, а с 1 июля они вовсе исчезнут. По просьбе пассажиров эти билеты продолжат продавать до 1 июля и в кассах, и в автоматах, и в пунктах продажи Мосгортранса.

Вырастет цена билетов на 5 поездок — с 135 до 150 рублей. Подешевеют билеты на 60 поездок — с 1245 до 1240 рублей. Проездной ТАТ до 1 июля у водителя можно будет купить на две поездки за 50 рублей, а с 1 июля — только на 4 поездки за 100 рублей и на 40 поездок за 700 рублей.

Сохранят и единые билеты на 70 поездок, от которых ранее хотели отказаться. Их можно будет купить до конца года.

Цена, к которой привыкли москвичи по разовым билетам, у нас остается неизменной на электронном кошельке. При этом для льготных категорий граждан все льготы сохраняются и никаким образом не корректируются.

Максим Ликсутов, заммэра, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Видео

Те универсальные билеты, что ввели, требуется ещё серьезно дорабатывать. Билет на 5 поездок в метро используется нормально, но в автобусе или трамвае «проходит» только с пятого-шестого раза. Использовала несколько билетов в разные дни, чтобы проверить — билет очень плохо «видит» турникеты в наземных. Надеюсь, это исправят, потому что по факту в принципе удобно, когда надо и в метро, и потом на наземке куда-то ехать.

Справка SmartNews

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запустил специальный интернет-портал www.troika.mos.ru. Благодаря ему москвичи могут получить исчерпывающую информацию о новых билетах. А с помощью тарифного калькулятора уже сейчас можно выбрать подходящий вид проездного.

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

Ну вот. Это несомненно радует. Ведь экономия времени — один из важнейших элементов жизни в столице. Мы итак тратим огромное количество времени на то, что едем с одного конца города в другой. Теперь же это будет гораздо проще.

Прислал
Антон Слепицин

ну вот. только ввели — и тут же проблемы. в первый же день выяснилось, что часть карточек с заводским браком.

некоторые пассажиры, купившие билеты «90 минут», не смогли воспользоваться ими в наземном транспорте. Карточки действовали только на метро. При этом привычные билеты на две поездки действовали исправно

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уже публично извинился

Фото от Анастасия Савельева

Еще Метрополитен выполнил обещание: в метро уже вчера у плакатов с информацией о новых проездных стояли консультанты! =) А около них, как и ожидалась, скопилось много пассажиров… Сами виноваты — запутали новыми билетиками, пусть теперь разъясняют людям))) Фото: Анастасия Савельева Фото от Анастасия Савельева

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Елена Горбачева, Антон Слепицин, Алексей Громыкин

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 2 апреля 2013, 12:08, Изменено: 2 апреля 2013, 13:18

Ну вот. Это несомненно радует. Ведь экономия времени - один из важнейших элементов жизни в столице. Мы итак тратим огромное количество времени на то, что едем с одного конца города в другой. Теперь же это будет гораздо проще.

tarum677 tarum 2 апреля 2013, 12:58

Несомненно радует желание пятой колонны осуществить чипование населия, электронная карта не продаётся без паспорта, о чём это говорит? Правильно о неуёмном желании всё и всех контролировать, потому что трусость не позволяет допустить свободу мысли и передвижения. И очередной незаметный шажок ими сделан, пусть привыкает подопытное стадо.

Настя Изотова 2 апреля 2013, 12:59

А практическое применение какое? Только то, что мы теперь начинаем как на западе - все быстро и без проблем? Ну это не экономия на мой взгляд. Ведь там мы тратим минут 5 не больше. Так какой в этом смысл?

Антон Слепицин 3 апреля 2013, 05:28

"будет автоматически определять оптимальный тариф для каждой поездки" - вот это действительно супер. такой неожиданный подарок ) обычно наоборот стараются содрать побольше...
главное - всего несоклько "тарифных планов", в которых можно быстро разобраться. в екатеринбурге их, например, больше в разы - на первых порах трудно было сориентироваться

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 3 апреля 2013, 05:45, Изменено: 3 апреля 2013, 10:09

ну вот. только ввели - и тут же проблемы. в первый же день выяснилось, что часть карточек с заводским браком.
некоторые пассажиры, купившие билеты "90 минут", не смогли воспользоваться ими в наземном транспорте. Карточки действовали только на метро. При этом привычные билеты на две поездки действовали исправно
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уже публично извинился

Отмечено
редакцией

Анастасия Савельева 3 апреля 2013, 12:18, Изменено: 3 апреля 2013, 12:19

Еще Метрополитен выполнил обещание: в метро уже вчера у плакатов с информацией о новых проездных стояли консультанты! =) А около них, как и ожидалась, скопилось много пассажиров... Сами виноваты - запутали новыми билетиками, пусть теперь разъясняют людям)))

Добавить комментарий

Новое на сайте