Красиво и понятно. В московском метро расклеили новые схемы

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости

Пассажиры московской подземки в пятницу увидели долгожданные обновленные схемы. Их расклеили пока только на Сокольнической линии. К середине следующей недели все старые схемы будут заменены на новые по всей подземке.

В пятницу, 24 мая, в вагонах метро появились новые схемы, разработанные дизайн-студией Артемия Лебедева. Правда, расклеили их на три месяца позже запланированного. Пассажиры должны были увидеть новые схемы еще в феврале. Задержки были связаны с авторскими правами. Сейчас новые схемы украшают Сокольническую линию. Расклеивать карты продолжат в выходные — на всех линиях метро.

Созданная схема более информативна и позволяет быстрее ориентироваться. При ее создании учитывались все важные составляющие подобной навигационной карты. Надеемся, что новая схема всем понравится.

Последний раз схему Московского метрополитена обновляли в сентябре 2012 года. Однако пассажиры и дизайнеры раскритиковали ее. Тогда департамент транспорта объявил конкурс на разработку новой схемы.

Новую схему выбрали сами москвичи. Конкурс на разработку карт Московского метрополитена был объявлен 1 ноября 2012 года.

Карта выполнена так, чтобы ею было удобно пользоваться всем, в том числе иностранцам, людям с плохим зрением или ограниченными возможностями. Например, под каждой линией помимо названия подписан ее цвет — специально для пассажиров с трудностями восприятия цвета.

На схеме место свода правил занял алфавитный указатель станций, причем на двух языках — на русском и английском. Линии пронумерованы и выделены цветом. Сами правила переедут на отдельную наклейку.

Видео

Дизайнеры студии Артемия Лебедева нанесли на схему основные маршруты электричек, полуэкспрессных автобусов 900-х маршрутов, аэропорты, вокзалы, линии аэроэкспресса, монорельсовую дорогу, перехватывающие парковки и станции с лифтами для инвалидов.

Из нововведений также стоит отметить QR-код, значки, говорящие о запрете распивать спиртные напитки, курить, расклеивать объявления и проводить видеосъемку в московском метро.

Особого внимания заслуживает визуализация пересадочного узла «Библиотека им. Ленина» — «Боровицкая» — «Арбатская» — «Александровский сад». Как многие знают, со станции «Боровицкая» нельзя перейти на станцию «Александровский сад». Попытка отразить это на схеме предпринималась и в предыдущей версии. Дизайнерам студии Лебедева удалось найти более изящное и понятное решение — теперь невозможность прямой пересадки очевидна сразу.

Не привыкший к реалиям большого города человек, сколько бы имидж схемы не меняли, блуждать все равно будет. Хотя в московском метро заблудиться невозможно, надо только указатели читать.

Несмотря на все достоинства, нашлись и те, кто остался недоволен новой картой. Одна из пассажирок посетовала на то, что шрифт станций в указателе очень мелкий — ничего не разобрать, особенно когда в вагоне трясет. А многие даже и не заметили, что схемы поменялись. Кто-то предпочитает пользоваться карманными картами столичного метрополитена.

Из трех схем победила самая отстойная. Прямо не хочется уже в метро ездить.)) Ты не представляешь, как я зол))

Прислала
Елена Горбачева

Фото: с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

Справка SmartNews

Схему Лебедева выбрало абсолютное большинство. За нее отдали почти 40 тыс. голосов (52%) — это примерно вдвое больше, чем у конкурентов — дизайнера Ильи Бирмана (27%) и группы дизайнеров «РИА Новости» (21%).

Грандиозные перемены ждут и подвижной состав московской подземки. Например, в головных вагонах поездов появятся специальные места для детских колясок. Салоны оборудуют отдельными, автоматически поднимаемыми в часы пик сиденьями, системой климат-контроля, телевизорами, модулями с бегущей строкой, а также межвагонными переходами.

Сейчас велосипедисты отстаивают право спускаться со своим транспортом в метро. Возможно, им разрешат, но только после открытия новых станций, которые должны снизить нагрузку на подземку.

То есть следует ожидать частных составов с частной ценой, типа спустился в метро, а там еще и кондуктора у каждой двери в вагон?

Видео

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работала

Елена Горбачева

1 комментарий к материалу.

Тамара Медведева 26 мая 2013, 18:36

Давненько я не бывала в московском метро...сильно там всё изменилось. А самое неприятное - это непонятная и неудобная для приезжих система оплаты..

Добавить комментарий

Новое на сайте