Подведены итоги интернет-голосования на лучшую схему Московского метрополитена. С огромным отрывом победил вариант студии Артемия Лебедева. Он появится в вагонах и на станциях метро уже в конце февраля. Правда, новой схеме предстоит пройти доработку согласно замечаниям департамента транспорта.
Схема-победительница набрала почти 40 тыс. голосов (52%) — это примерно вдвое больше, чем у конкурентов — дизайнера Ильи Бирмана (27%) и группы дизайнеров «РИА Новости» (21%). На карте студии Лебедева пересадочные узлы, включающие более двух станций, изображены в виде круга с плавным переходом цветов линий. Повторявшиеся названия на Филевской линии переименованы на «Арбатская-2» и «Смоленская-2». Однако в департаменте транспорта пояснили, что в итоговой версии карты они будут все-таки обозначены по-старому, без цифр.
— На мой взгляд, она победила вполне заслуженно. Но, как мне кажется, на ней несколько неоправданно увеличены круги пересадочных станций, особенно в случае Арбатского узла, объединяющего четыре станции. Очень большой размер получился у этого узла. На мой взгляд, это не совсем уместно для отображения центра города, где и так высока плотность станций.
Карта Лебедевская мне нравится больше других, рада, что она победила. Вот только навигация у Бирмана получше будет, добавить бы эти стрелочки к Лебедеву — вообще супер было бы!
неоднозначно отношусь к креативу имени Темы и к самому Теме, но нельзя не признать, что его схема — лучшая их этих трех.
Схема Московского метрополитена студии Артемия Лебедева. Фото: Департамент транспорта г. Москвы
Под каждой линией на новой карте помимо названия подписан ее цвет. Это сделано для удобства пассажиров с трудностями восприятия цвета. Кроме того, на схеме место правил занял алфавитный указатель станций. Сами правила переедут на отдельную наклейку.
Дизайнеры студии Артемия Лебедева нанесли на схему основные маршруты электричек, полуэкспрессных автобусов 900-х маршрутов, аэропорты, вокзалы, линии аэроэкспресса, монорельсовую дорогу, перехватывающие парковки и станции с лифтами для инвалидов.
У Бирмана схема гораздо опрятнее, а фарш этот про автобусы, в вагонах вроде и не нужен. Но у схемы студии больший потенциал к фаршировке, и вообще у студии тупо больше ресурсов чтобы сделать хорошие большие схемы.
Здравый смысл и утилитаризм, эргономия, в конце-концов, побеждены дизайном. Виват, Лёбёдёв.
На схеме линии пересадочных узлов очень похожи на линии перегонов. На первый взгляд их можно спутать. Например, здесь может показаться, что отрезок от Боровицкой до Арбатской — это часть Серпуховской линии.
На студийной карте уже перегруз и пестрота (сочувствую эпилептикам, разглядывающим множущиеся круги перед глазами), а станции еще и в центре добавятся.
Лебедева — более информативная. Тут ничего не поделаешь. Инфографика должна быть информативной. Т.е. на первый взгляд Бирмана чище и красивее, но пользоваться картой Лебедевого, я уверен, удобнее.
Справка SmartNews
Голосование на лучшую карту метро стартовало 22 января на сайте столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Активнее всего пользователи голосовали в первый день. Причем желающих было столько, что поначалу портал не справлялся с потоком.
Конкурс на разработку новых схем Московского метрополитена был объявлен 1 ноября 2012 года. Его проведение было поручено фонду «Городские проекты». Эксперты сочли, что нынешние схемы в вагонах и на станциях подземки плохо оформлены и дезориентируют пассажиров. Всего на конкурс поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов.
Видео
Понятнее и приятнее глазу схема студии Артемия и сама Москва не кажется такой огромной. И еще понравились синие и зеленые зоны на карте, город кажется живым)
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе