Миллиардер Олег Дерипаска планирует совместно с французами построить в Москве четвертый аэропорт. В настоящее время ведется разработка проектов, которые затем отправятся на согласование в правительство.
Компания «Трансстрой», которая входит в группу «Базовый элемент» («Базэл») Олега Дерипаски, совместно с французской Egis рассматривают возможность строительства нового аэропорта в Москве. Предпроектные работы, по оценке «Трансстроя», могут обойтись приблизительно в 1 млн евро. Предварительное название будущего объекта – «Аэропорт-Сити». Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил заместитель генерального директора компании «Трансстрой» Павел Турбанов.
Мы изучаем сейчас воздушные пути, с помощью математического моделирования хотим просчитать целесообразность такого проекта, определить его возможную локализацию. Эти работы нам никто не заказывал, мы решили сами выйти с такой инициативой, а затем предложить ее государству.
Внуково, Шереметьево, Домодедово, Дерипаско.
Сам комплекс планируется построить в Подмосковье по концепции «аэропорт-город». Он сможет самостоятельно и полностью обслуживать воздушные суда, его оснастят заправочным комплексом и т. д. Помимо этого, планируется создание независимого населенного пункта со всей социальной инфраструктурой. Предполагается, что будущий аэропорт станет узкоспециализированным — он возьмет на себя все транзитные рейсы, разгрузив при этом три существующих аэропорта в Подмосковье.
— В предложении властей о строительстве нового аэропорта есть резон для всех игроков рынка. Загруженность московского узла продолжительное время тормозит и будет тормозить рост рынка авиаперевозок.
А о том, чтобы разгрузить московские аэропорты путем создания международных в других городах, ему в голову не приходило. В Москве аэропортов и без Дерипасок хватает, ниша уже занята. А в ДВ ниша еще пока свободна. Правда, эта ниша не дает прибыли 300% через неделю. А это, по меркам российского бизнеса, экономически не выгодно.
Ой, да ладно вам — лишь бы думать все о чужих деньгах, да «наворовали» и «распилили». Как только речь идет о чужих деньгах, даже если они ВАМ на пользу пойдут, все равно обгадите все и всех. А когда четвертый аэропорт построят, с новым и современным комплексом, когда нагрузка реально снизится и летать станет комфортно, никто из вас спасибо и не скажет. Все в очередной раз воспримется как должное.
Для привлечения дополнительных средств «Трансстрой» планирует поиск соинвесторов, претендующих на то, чтобы стать операторами нового аэропорта. В этом случае, заявил Турбанов, им будет предоставлена определенная лояльность.
Однако пресс-секретарь «Трансстроя» Елена Гурьянова заявила, что журналисты неправильно поняли слова Турбанова. По ее словам, на данный момент компания занимается созданием концепции проектов, а не инвестированием в них. Эти проекты в дальнейшем планируется презентовать правительству.
В начале июля мы подписали соглашение с французской компанией Egis. В рамках этого соглашения мы планировали концептуально разрабатывать новые проекты. Например, такой проект как «Аэропорт-Сити». Мы просто заявили о проектах, которые мы в принципе могли бы разрабатывать с компанией Egis. На сегодняшний день мы не собираемся инвестировать средства в этот проект. Мы просто оценили стоимость изысканий по проекту. Просто оценочная стоимость, она составляет порядка 1 миллиона евро. На инвестирование у нас планов нет. В ближайшее время с компанией Egis мы собираемся проанализировать, можем ли мы сформировать некий проект, чтобы презентовать его московскому или федеральному правительству.
Еще в начале июля управляющий партнер юридической фирмы Vegas Lex Альберт Еганян заявил, что в ближайшие несколько месяцев будет определена модель развития московского авиаузла (МАУ). В него входит тройка столичных воздушных гаваней — Домодедово, Внуково и Шереметьево.
Видео
Видео: 3channelmoscow на YouTube
Московский авиаузел. Специальный репортаж.
Определенным сигналом к действию станет достижение пассажиропотока в 144 млн человек в год при нынешнем потоке в 60 млн. После это МАУ планируется развивать по трем основным направлениям, одно из них как раз и предполагает строительство четвертого аэропорта. Также рассматривается реанимация малых аэродромов, которые смогу перевозить 10 млн человек в год. К 2030 году пассажиропоток столичного авиаузла, как ожидается, вырастет почти до 180 млн человек.
— Темпы роста перевозок у нас одни из самых высоких в мире, и на московский узел падает огромная нагрузка. В целом назрела необходимость увеличения пропускной способности в Москве. Что касается строительства еще одного аэропорта — это должен быть очень, очень серьезный бизнес-кейс. Нужно очень трезво и жестко посчитать, надо ли это делать или нужно увеличивать пропускную способность существующих аэропортов. Узкое горло в Москве не только и не столько из-за аэропортов, сколько из-за воздушного пространства. Надо сначала улучшать работу по организации воздушного движения, чтобы самолеты не стояли в очереди. Тут не так все просто. Скученность в аэропортах такая, что комфортом это не назовешь. Как бы мы ни внедряли новые технологии, облегчающие прохождение формальностей в аэропорту, дает о себе знать загруженность воздушного пространства и транспортной инфраструктуры. До аэропорта нужно доехать, да и от него добраться в город. Насколько я понимаю, идет исследование по развитию московского авиационного узла. Я надеюсь, в результате будут даны здравые, конструктивные предложения. Мы в любом начинании по развитию инфраструктуры аэропортов просим и настаиваем на наиболее ранней стадии начинать консультации с авиакомпаниями, с отраслью. Авиакомпании не будут изобретать надуманные пожелания в отношении аэропортов, потому что главное для них — удовлетворить спрос клиента: пассажира, грузовладельца. Консультация с авиакомпанией дает картину и со стороны потребителя, и со стороны перевозчика. У нас же зачастую консультации проводятся уже формально и на завершающем этапе, когда почти ничего нельзя изменить. Если есть планы, пусть приходят к нам.
О строительстве четвертого аэропорта в Москве власти говорят уже давно. Так, по словам министра транспорта Максима Соколова, обсуждается вопрос о переквалификации военных аэродромов в гражданские гавани. В качестве одного из таких объектов рассматривается аэропорт Ермолино, о котором ранее писал SmartNews.
Видео
Видео: ProvedPartner на YouTube
Нелетное будущее Москвы. Аэропорты не справляются с потоком
Дополнительный аэропорт в Москве уже в недалеком будущем только усугубит общую транспортную обстановку. Проблема транзита не будет решена. Но если развивать организацию полетов минуя мегаполис, что более приемлемо, то четвертый аэропорт вообще не нужен.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе