Миллиардер Олег Дерипаска планирует совместно с французами построить в Москве четвертый аэропорт. В настоящее время ведется разработка проектов, которые затем отправятся на согласование в правительство.
Компания «Трансстрой», которая входит в группу «Базовый элемент» («Базэл») Олега Дерипаски, совместно с французской Egis рассматривают возможность строительства нового аэропорта в Москве. Предпроектные работы, по оценке «Трансстроя», могут обойтись приблизительно в 1 млн евро. Предварительное название будущего объекта – «Аэропорт-Сити». Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил заместитель генерального директора компании «Трансстрой» Павел Турбанов.
Мы изучаем сейчас воздушные пути, с помощью математического моделирования хотим просчитать целесообразность такого проекта, определить его возможную локализацию. Эти работы нам никто не заказывал, мы решили сами выйти с такой инициативой, а затем предложить ее государству.
Внуково, Шереметьево, Домодедово, Дерипаско.
Сам комплекс планируется построить в Подмосковье по концепции «аэропорт-город». Он сможет самостоятельно и полностью обслуживать воздушные суда, его оснастят заправочным комплексом и т. д. Помимо этого, планируется создание независимого населенного пункта со всей социальной инфраструктурой. Предполагается, что будущий аэропорт станет узкоспециализированным — он возьмет на себя все транзитные рейсы, разгрузив при этом три существующих аэропорта в Подмосковье.
— В предложении властей о строительстве нового аэропорта есть резон для всех игроков рынка. Загруженность московского узла продолжительное время тормозит и будет тормозить рост рынка авиаперевозок.
А о том, чтобы разгрузить московские аэропорты путем создания международных в других городах, ему в голову не приходило. В Москве аэропортов и без Дерипасок хватает, ниша уже занята. А в ДВ ниша еще пока свободна. Правда, эта ниша не дает прибыли 300% через неделю. А это, по меркам российского бизнеса, экономически не выгодно.
Ой, да ладно вам — лишь бы думать все о чужих деньгах, да «наворовали» и «распилили». Как только речь идет о чужих деньгах, даже если они ВАМ на пользу пойдут, все равно обгадите все и всех. А когда четвертый аэропорт построят, с новым и современным комплексом, когда нагрузка реально снизится и летать станет комфортно, никто из вас спасибо и не скажет. Все в очередной раз воспримется как должное.
Для привлечения дополнительных средств «Трансстрой» планирует поиск соинвесторов, претендующих на то, чтобы стать операторами нового аэропорта. В этом случае, заявил Турбанов, им будет предоставлена определенная лояльность.
Однако пресс-секретарь «Трансстроя» Елена Гурьянова заявила, что журналисты неправильно поняли слова Турбанова. По ее словам, на данный момент компания занимается созданием концепции проектов, а не инвестированием в них. Эти проекты в дальнейшем планируется презентовать правительству.
В начале июля мы подписали соглашение с французской компанией Egis. В рамках этого соглашения мы планировали концептуально разрабатывать новые проекты. Например, такой проект как «Аэропорт-Сити». Мы просто заявили о проектах, которые мы в принципе могли бы разрабатывать с компанией Egis. На сегодняшний день мы не собираемся инвестировать средства в этот проект. Мы просто оценили стоимость изысканий по проекту. Просто оценочная стоимость, она составляет порядка 1 миллиона евро. На инвестирование у нас планов нет. В ближайшее время с компанией Egis мы собираемся проанализировать, можем ли мы сформировать некий проект, чтобы презентовать его московскому или федеральному правительству.
Еще в начале июля управляющий партнер юридической фирмы Vegas Lex Альберт Еганян заявил, что в ближайшие несколько месяцев будет определена модель развития московского авиаузла (МАУ). В него входит тройка столичных воздушных гаваней — Домодедово, Внуково и Шереметьево.
Видео
Видео: 3channelmoscow на YouTube
Московский авиаузел. Специальный репортаж.
Определенным сигналом к действию станет достижение пассажиропотока в 144 млн человек в год при нынешнем потоке в 60 млн. После это МАУ планируется развивать по трем основным направлениям, одно из них как раз и предполагает строительство четвертого аэропорта. Также рассматривается реанимация малых аэродромов, которые смогу перевозить 10 млн человек в год. К 2030 году пассажиропоток столичного авиаузла, как ожидается, вырастет почти до 180 млн человек.
— Темпы роста перевозок у нас одни из самых высоких в мире, и на московский узел падает огромная нагрузка. В целом назрела необходимость увеличения пропускной способности в Москве. Что касается строительства еще одного аэропорта — это должен быть очень, очень серьезный бизнес-кейс. Нужно очень трезво и жестко посчитать, надо ли это делать или нужно увеличивать пропускную способность существующих аэропортов. Узкое горло в Москве не только и не столько из-за аэропортов, сколько из-за воздушного пространства. Надо сначала улучшать работу по организации воздушного движения, чтобы самолеты не стояли в очереди. Тут не так все просто. Скученность в аэропортах такая, что комфортом это не назовешь. Как бы мы ни внедряли новые технологии, облегчающие прохождение формальностей в аэропорту, дает о себе знать загруженность воздушного пространства и транспортной инфраструктуры. До аэропорта нужно доехать, да и от него добраться в город. Насколько я понимаю, идет исследование по развитию московского авиационного узла. Я надеюсь, в результате будут даны здравые, конструктивные предложения. Мы в любом начинании по развитию инфраструктуры аэропортов просим и настаиваем на наиболее ранней стадии начинать консультации с авиакомпаниями, с отраслью. Авиакомпании не будут изобретать надуманные пожелания в отношении аэропортов, потому что главное для них — удовлетворить спрос клиента: пассажира, грузовладельца. Консультация с авиакомпанией дает картину и со стороны потребителя, и со стороны перевозчика. У нас же зачастую консультации проводятся уже формально и на завершающем этапе, когда почти ничего нельзя изменить. Если есть планы, пусть приходят к нам.
О строительстве четвертого аэропорта в Москве власти говорят уже давно. Так, по словам министра транспорта Максима Соколова, обсуждается вопрос о переквалификации военных аэродромов в гражданские гавани. В качестве одного из таких объектов рассматривается аэропорт Ермолино, о котором ранее писал SmartNews.
Видео
Видео: ProvedPartner на YouTube
Нелетное будущее Москвы. Аэропорты не справляются с потоком
Дополнительный аэропорт в Москве уже в недалеком будущем только усугубит общую транспортную обстановку. Проблема транзита не будет решена. Но если развивать организацию полетов минуя мегаполис, что более приемлемо, то четвертый аэропорт вообще не нужен.





Анатолий Ошурков
Андрей Земсков
Марта Узлова
Максим Ращупкин
Виктор Симонов
Иван Смирнов
stas mavrilenko
Анатолий Губарев








8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе