Президент России провел совещание по развитию аэропортов Москвы. На повестку дня были вынесены такие проблемы, как формирование стратегии развития авиационного узла столицы, совершенствование структуры управления и создание предпосылок к развитию государственно-частного партнерства.
Подведены итоги совещания у президента России, посвященного развитию московского транспортного узла. Главным стал вопрос о строительстве в Москве нового крупного аэропорта или же переквалификации одного из действующих. Основная причина таких действий — проблема обеспечения пассажиропотока, с которым к 2030 году три нынешних аэропорта справляться уже не будут.
Министр транспорта России Максим Соколов проанализировал данные развития пассажиропотока московского авиаузла и отметил, что к 2030 году количество пассажиров, пользующихся столичными аэропортами, увеличится до 180 млн. За прошлый год через аэропорты Москвы прошло 64 млн пассажиров.
Мы видим, что сегодня три основных московских аэропорта не смогут в перспективе до 2030 года полностью удовлетворить весь спрос, и поэтому надо параллельно рассматривать вопрос о строительстве или создании еще одной точки. Может быть, это будет новый аэропорт, может быть, переквалификация аэропорта военного или совместного базирования.
Сноудону новый дом строят.
По словам министра, в качестве объектов для переквалификации и стройки рассматриваются такие точки, как аэропорт в Клину и аэропорт Ермолино, который является военным аэродромом и находится в Калужской области. Было отмечено, что глава Минтранса уже провел встречи с губернаторами Владимирской и Тверской областей.
Помимо этого, Соколов заявил, что какое-либо объединение имущественных комплексов или акций аэропортов МАУ в едином центре не планируется.
Основным ограничителем будет являться современная система организации воздушного движения даже при условии ее модернизации, которая завершится к 2014 году. Московский воздух сможет пропустить всего лишь порядка 144 миллионов пассажиров.
Сейчас летать из Внуково авиакомпаниям всё сложнее. Не хватает ни стоянок для самолётов, ни свободных подъездных путей для транспорта по обеспечению вылетов (ждёшь постоянно то трап, то багаж не могут подвезти,то пассажиров) из-за реконструкции перрона. Сначала ждёшь с пассажирами на борту очереди на запуск двигателей до 40 минут, потом запускаешь двигатели,подруливаешь и становишься в очередь из лайнеров и бизнес джетов на взлёт, как правило пятым-десятым.
— Главная проблема московского авиаузла — большое количество пересекающихся потоков. Плюс ведомственные ограничения. Это объекты Минобороны, силовых структур и тому подобное. Небо просто перегружено огромным количеством зон, в которых полеты запрещены или ограничены.
— Если действительно будет сохраняться сегодняшняя ситуация, связанная с ростом населения Москвы, с ростом роли Москвы как транзитного узла, то мы действительно столкнемся с тем, что к следующему десятилетию московским авиационным узлом будет пользоваться почти вдвое больше пассажиров, чем сегодня. А большее количество нужно будет уже «переваривать» за счет других аэропортов.
пробка на взлетно-посадочной полосе!!! Отложили вылет на 15 минут (
я как-то на взлетно-посадочной полосе в Шереметьево в пробке из самолетов стоял, минут 25))
В Москве пробки даже на взлетно-посадочной полосе:) 40 минут ожидания в очереди из 9 самолетов.
Видео
Видео: GSZaitsev
В пробке на самолете
Описание: пробка на взлетную полосу в Шереметьево. Насчитал примерно 25-30 самолетов.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе