Жители Подмосковного района в массовом порядке отказываются оплачивать ЖКУ и обращаются с заявлениями в прокуратуру. Суммы, указанные в квитанциях на оплату коммуналки, повергли людей в шок. Так, жильцам однокомнатной квартиры предлагалось заплатить 10–15 тыс. рублей за месяц, обладателям двухкомнатных — 20–25 тыс., ЖКУ для трехкомнатных квартир потянули аж на 50 тыс. рублей.
Конфликт жителей и управляющей компании разгорелся в новом подмосковном микрорайоне Катюшки (город Лобня), в котором проживает 5–6 тыс. человек. Квитанции на оплату коммунальных услуг за декабрь повергли жителей в шок. За услуги поставщиков ЖКУ для однокомнатной квартиры горожанам предлагалось заплатить 10–15 тыс. рублей, двухкомнатные тянули на 20–25 тыс., а за «трешку» предлагалось отдать около 50 тыс. рублей.
Друзья!!!!! У меня паника, перерастающая в истерику!!!!! Вытащила платежку сегодня из почтового ящика и чуть там же не остолбенела от суммы к оплате!!!!! Кто-нибудь уже знает, что происходит???? Сумма выросла в четыре раза!!!!!!!!!!!
Квитанция на оплату коммунальных услуг Фото: Наталья Соловьева
Первые проблемы с неправильно начисленной оплатой начались после того, как в конце прошлого года управляющая компания «Жилсервис», назначенная застройщиком-инвестором, провела замену программного обеспечения и одновременно внесла в платежки корректирующие сведения (на оплату ресурсов по фактическому потреблению). Как уверяют сами работники расчетного центра, при переходе на новое ПО произошел технический сбой, который и привел к таким неприятностям, поскольку часть данных не перезагрузилась.
Заглянула в почтовый ящик… После девяти вечера…
Долгожданная квитанция — «листочек счастья»!!!!
Сумма свыше 12 тыс. р…. положила обратно. Буду ждать, когда у «УК» закончится конкурс «Нарисуй платежку».
Жильцы в массовом порядке отказались оплачивать квитанции и стали обращаться за разъяснениями в расчетный центр управляющей компании и с жалобами на действия УК — в администрацию города, на портал РосЖКХ и в прокуратуру.
Экономисты УК не справляются с таким потоком жителей: с каждым случаем неправильно выписанной квитанции надо разбираться в индивидуальном порядке. При этом сотрудники расчетного центра не смогли вразумительно объяснить жителям схему расчетов, и последним так и не понятно, где в расчетах ошиблась программа, а где виноват человеческий фактор.
Жители Катюшек направили запрос в администрацию Лобни.
Микрорайон Катюшки (город Лобня). Фото: ktsk.ru
Мы, жители микрорайона «Катюшки» города Лобни Московской области, заявляем о неправомерных действиях управляющей компании ООО «УК “ЖилСервис”» (генеральный директор Мельникова Ю.А.). В квитанциях с ноября 2012 года начислены суммы, превышающие в несколько раз среднемесячные платежи за прежний период проживания. Ранее имели место случаи с завышением сумм оплаты за ЖКУ, но это были единичные случаи, а в настоящее время увеличение начисленных сумм приобрело массовый характер.
В ответе за подписью замруководителя администрации города И. Хайруллина было сказано, что «экономисты УК “Жилсервис” действительно не справляются с огромным количеством обращающихся. Управляющая компания, в свою очередь, также получила предписания от чиновников: квитанции было рекомендовано привести в доступный для понимания вид, часы приема населения — увеличить, а также активизировать разъяснительную работу с жителями и организовать дополнительный пункт приема платежей».
«Администрация г. Лобня считает возможным разрешение возникшего конфликта при условии выполнения рекомендуемых мероприятий. Данный вопрос находится на контроле до урегулирования ситуации», — говорится в документе.
Однако жители такой ответ сочли формальной отпиской и, доведенные до отчаяния, составили и отправили коллективный запрос в Генпрокуратуру.
Из обращения жителей в Генеральную прокуратуру
В ноябре и декабре 2012 года нам были разосланы к оплате квитанции нового образца с нарушением правил коммерческого учета электроэнергии, воды и отопления. На входящий остаток были вписаны данные о потреблении холодной и горячей воды, в десятки раз превышающие фактические показания счетчиков воды в квартирах; в начисленных показаниях потребления электроэнергии обнаружены приписки с завышенным расходом электроэнергии, которые превышают показания поквартирных электросчетчиков. Помимо этого, в квитанциях внесены графы о корректировке потребления воды холодной и горячей и водоотведения с начислением несуществующих объемов, противоречащих показаниям квартирных счетчиков водопотребления (см. копии квитанций).
В большинстве квитанций за октябрь, ноябрь и декабрь цифры корректировок непонятно каким образом рассчитаны и откуда взяты недоплаты.
Сдается мне, это спланированная акция со стороны УК.
Проходит массовое получение собственности, вот они под справку о задолженности решили потрепать кошельки жителей.
Лично меня пока задолбало копание в цифрах квитанций, которые взяты с неба. Основные аспекты, которые можно наметить, на что выставлять претензии по квитанциям:
1. нарушение правил коммерческого учета электроэнергии и воды и нарушение расчетов за водоотведение
2. отсутствие оснований для оплаты по выставленным расценкам услуг по мусоропроводам и услуг консьержей (не для всех)
3. отсутствует представление о начислениях расходов на содержание и ремонт (в УК висит таблица, но это только таблица, а кому что начислено — без понятия)
4. перерасчеты по отоплению и корректировки не поддаются анализу, это надо назначать глубокую аудиторскую проверку, т. к. расчеты по нормативам там не сходятся.
5. отсутствует логика в сумме оплат по графам «начислено» и «итого к оплате» — т. е. если прочитать всю ветку, видно, что каждый платит так, как заблагорассудится на тот момент кассирам, — такого не бывает, это свидетельствует о бардаке.
Интересно, чем там дело кончится.
Я бы порадовался, если бы устроили показательную порку и пересажали все руководство УК. Может, и другие призадумались бы.
Видео
В Балашихе управляющая компания вступила в конфликт с городской теплосетью. В итоге жители вынуждены были оставаться без горячей воды несколько месяцев.
Не удивлюсь, если нашлись одинокие бабушки, которые, конечно, посетовали, когда же они успели столько «накрутить», но честно все заплатили по счетам.
На сайте «Энергетика и ЖКХ» нашёл материал «“Реформа” губернатора Богомолова довела курганцев до вандализма» (к сожалению, адрес скопировать не смог, текст — здесь: http://gubarevan.livejournal.c…): «Жителей убеждали устанавливать общедомовые приборы учета. Это, по мнению чиновников, позволит не платить ОДН (общедомовые нужды) и сократить расходы на коммунальные нужды. На деле всё вышло, как обычно — с точностью до наоборот. В тех домах, где установили ОПУ на воду и электроэнергию, оплата этих услуг не только не уменьшилась, но и возросла. Если раньше за электричество человек платил 200 рублей, то теперь ему предъявляют к оплате 500 рублей», — рассказал корреспонденту РИА «Энергетика и ЖКХ» депутат Курганской городской думы Иван Камшилов«…
SmartNews уже писал об аналогичных проблемах: http://smartnews.ru/regions/ar…
это что. на урале жильцам квитанции на миллион (!) пришли http://smartnews.ru/regions/ek… мэр тогда разрешил людям не оплачивать такие квитанции. так им сразу прокуратура заинтересовалась. сейчас мэра снимают….
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе