Цена ошибки. В Мурманской области плата за воду выросла в 100 раз

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

В Мурманской области ошибка при печати квитанций ЖКХ заинтересовала Следственный комитет. Специалисты начали доследственную проверку информации о том, что в Апатитах плату за горячую воду на общедомовые нужды подняли в 60 раз, а за холодную и вовсе в 100 раз. Возмущенные горожане осаждают управляющую компанию, а чиновники обещают пересчитать тарифы и разобраться со спорными квитанциями.

Следственный комитет проверяет информацию о повышении тарифов на коммунальные услуги в Апатитах. Полученные в январе счета за коммунальные услуги повергли в шок больше половины жителей города Апатиты. К примеру, плата за потребление горячей и холодной воды на общедомовые нужды (ОДН) выросла в десятки, а то и в сотню раз. А объем ее потребления был таким, будто в каждом подъезде работал фонтан.

Проводится доследственная проверка по факту размещения в средствах массовой информации сведений о завышении тарифов на оплату горячего и холодного водоснабжения, отраженных в квитанциях за ноябрь 2013 года, поступивших жителям города Апатиты на оплату жилищно-коммунальных услуг.

По словам горожан, в квитанциях переврали все что можно — фамилии жильцов, лицевые счета, начислили несуществующие долги. Показания расхода воды на общественно-домовые нужды вообще выходили за рамки здравого смысла. 

На свою квартиру мы расходуем 12 куба горячей и холодной воды. По ОДН, на каждого жителя приходится по 1618 кубов. Если умножить на 90 квартир, получается 10 тонн. Куда девается эта вода? Чтобы ее израсходовать, мы должны лить ее без перерыва весь месяц.

Приходят платежки с опозданием: в январе люди получили счета за ноябрь. Возмущенные жители пошли разбираться в управляющую компанию «Апатиты-комфорт», которая обслуживала их дома. Они направились и в Апатитский филиал ООО «КРЭС», расчетную организацию, которая напечатала квитанции. Пенсионеры, которых больше всего взволновали неподъемные платежи, отстояли огромные очереди.

Глава города Апатиты Леонид Лукичев вызвал руководство УК «Апатиты-комфорт» и ресурсоснабжающих организаций для разбирательства. Позже ситуация прояснилась.

На пресс-конференции представители мэрии, УК и ресурсоснабжающих организаций заявили: внезапного повышения тарифов в Апатитах не было. Апатитский филиал ООО «КРЭС», расчетной компании, допустил ошибки при печати квитанций. С этой организацией был заключен договор на выпуск квитанций. Причем ее услуги стоили недешево: 8 рублей за одну квитанцию.

КРЭС работает и с Мурманском. В квитанциях для жителей Апатитов попадали и фамилии жителей Мурманска. Видимо, произошел сбой программного обеспечения, либо им не хватает операторов.

Петр Карасев, замдиректора по сбыту АТЭЦ Кольского филиала «ТГК-1», на пресс-конференции

Ранее мы расходовали около 2 млн рублей на напечатание квитанций, затем цена увеличилась до 6 млн. Когда нам объявили об этом, мы решили выпускать квитанции сами. Это позволит нам контролировать ситуацию.

Анатолий Квасников, генеральный директор компании ОАО «Апатитыводоканал», на пресс-конференции

Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Руководитель Апатитского филиала ООО «КРЭС» в это время находилась в больнице, поэтому ответы на свои вопросы журналисты не получили. 

Ресурсоснабжающие организации сообщили, что работать дальше с расчетной компанией не намерены. Предыдущие ошибки пообещали исправить в квитанциях, которые придут в феврале. 

Я советую жильцам оплачивать ту сумму, которая указана в квитанции за текущий месяц. Несуществующие долги платить не нужно. Любая переплата будет учтена в следующем месяце. С января 2014 года мы расторгаем договор с биллинговой компанией. Выпускать квитанции будет Апатитский филиал ООО «Расчетно-консалтинговый центр».

Власти города призвали жителей сохранять спокойствие и подождать новых, уже правильных счетов, которые придут в следующем месяце. 

Там, где нет вопросов, за ЖКУ нужно заплатить. Если вопросы есть, то разбираться в рабочем порядке. Счета нужно хранить, потому что это наши деньги. Если человек заплатил определенную сумму и у него есть подтверждающий документ, он всегда сможет доказать это в суде. УК «Апатиты-комфорт» должна разобраться с квитанциями за ноябрь.

Николай Бова, глава администрации города Апатиты, на пресс-конференции

Власти города говорят, что причиной всей этой чехарды с платежками был технический сбой, но никак не злой умысел. Надо сказать, что ошибки в квитанции замечают с осени. В это время биллинговая компания перешла на новую систему расчета. Вероятно, произошел сбой в программе.

В платежных квитанциях за коммунальные услуги, которые получили многие жители города Апатиты, допущены технические ошибки. Например, были неверно указаны лицевые счета плательщиков. Жителям в квитанциях не учли оплату за предыдущий месяц. Другие, наоборот, с удивлением узнали, что переплатили. Кроме того, были указаны несуществующие номера квартир, неверно названы фамилии. Плата по ОДН за горячее и холодное водоснабжение была существенно завышена. За эту путаницу отвечает компания, оказывающая биллинговые услуги, — ООО «КРЭС». Эта организация выполняла расчеты для управляющей компании «Апатиты-комфорт» и ресурсоснабжающих организаций — ОАО «Апатитыводоканал» и Апатитской ТЭЦ Кольского филиала ОАО «ТГК-1». Сегодня платить за коммунальные услуги необходимо сумму, которую граждане вносят ежемесячно. Тарифы остались прежними, нормативы потребления по ОДН не увеличивались. 

Видео

Сюжет о путанице с квитанциями в Апатитах

Видео: alfaplusapatity/YouTube

По словам прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры региона Ольги Репчанской, ошибка в платежных документах за ноябрь 2013 года коснулась не всех квитанций, а только некоторых.

Одним из федеральных СМИ была размещена информация о значительном повышении тарифов за водоснабжение, а также за содержание и ремонт жилья в городе Апатиты. В данном случае необходимо различать понятия «тарифы на ресурс» и «плата за коммунальные услуги». Тарифы подлежат государственному регулированию. Их устанавливает Управление по тарифному регулированию Мурманской области. Управляющая компания не вправе изменять или устанавливать тарифы на коммунальные услуги. К примеру, в Апатитах поставщиком воды является компания «Апатитыводоканал». Тариф для них с июля 2013 года не менялся. 

Как пояснила прокурор, в Апатитах с 2012 года действует система прямых расчетов с населением. Жители платят напрямую ресурсоснабжающим организациям ОАО «Апатитыводоканал» и Апатитской ТЭЦ Кольского филиала «ТГК-1». Управляющая компания «Апатиты-комфорт» выставляет плату за содержание и ремонт общего имущества и жилфонде.

Корректировки будут внесены в квитанции за декабрь 2013 года. Гражданам целесообразно их дождаться и оплатить услуги с учетом изменений. Сейчас продолжается прокурорская проверка. Оценка действиям должна быть дана по ее результатам. Предварительные итоги показали, что это не вина управляющей компании. Ошибку совершила биллинговая компания. Причем не умышленно, а вследствие изменения информационных моментов. 

Завышенные тарифы на оплату ЖКХ будут пересчитаны. По словам главы Апатитов Леонида Лукичева, в феврале платежные документы за январь выставят своевременно, а специалисты исправят все ошибки. Спорные квитанции рассмотрят индивидуально в администрации города.

Прислал
Роман Кравчук

Нужно изучить, как попала эта ошибка в квитанции, и, если это преступная халатность, наказать виновных.

Автор

Александра Петрова

Над статьей работали

Дарья Полковая, Роман Кравчук

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Дмитрий Игнатьев 17 января 2014, 18:32

Слушайте, ну напечатать квитанции – это элементарная работа. Кто мог с такой простой задачей не справится.

Иван Мотыкин 17 января 2014, 18:45

Ошибки чиновником могут иметь вполне конкретную и достаточно большую цену. Для простых людей.

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 17 января 2014, 18:45, Изменено: 17 января 2014, 20:36

Нужно изучить, как попала эта ошибка в квитанции и если это преступная халатность, наказать виновных.

Рафаєль В. Макаров 17 января 2014, 19:26

Интересно, что подобные ошибки "в пользу" граждан почему то не встречаются. А в самом деле, почему?

анатолий кульбацкий 18 января 2014, 00:48

Обычный для ЖКХ , жульнический ход, а вдруг, молча заплатят и дело с концом.

ivan 19 января 2014, 00:15

Возможно это не было ошибкой.

Добавить комментарий

Новое на сайте