Сто лет под водой. Дайверы наткнулись на деревянный корабль

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Мурманские дайверы обнаружили деревянное судно начала XX века на дне Кольского залива. Корабли, созданные больше 100 лет назад, и раньше находили здесь, в бухте Ура-Губы. Но, как правило, от них оставались только остовы. Здесь же, говорят дайверы, удалось найти почти идеально сохранившееся пассажирское судно, в трюме которого, возможно, есть ценности. 

На дне Кольского залива между Белокаменкой и Мишуково нашли хорошо сохранившееся деревянное судно — пассажирский корабль, затонувший более 100 лет назад. Судно, которое инструктор клуба «Нордвал» Валерий Темпераментов вместе с учениками исследовал во время погружения, сохранилось почти полностью. Дайверы собираются и дальше вести исследования: определить точный возраст судна, размеры, сохранившиеся детали. Пока фото и видео экстремальных погружений выкладывают в группе клуба «ВКонтакте».

В ближайшее время мы собираемся сделать видеосъемку затонувшего судна. Мы сейчас ищем информацию о нем. Скорее всего, судно было пассажирским, на рыболовное оно не похоже. Нам предстоит определить тип судна, найти проект, узнать, когда и где его построили. Это единственное деревянное судно, которое мы нашли в сохранности. Обычно от них остался один остов.

Условия для дайверов непростые. Корабль лежит на глубине 18 метров, температура воды в месте погружения — плюс 2 градуса. А для изучения судов требуются навыки подводного плавания в замкнутом пространстве и специальное оборудование.

Для дайвинга 18 метров — это глубина небольшая. В прошлый раз китобойное судно, которому 100 лет, я нашел на глубине 56 метров.

После того как нашли судно, в интернете стали обсуждать, нет ли там клада. Но сами дайверы в это не верят.

Конечно, это была шутка. Но судно интересно само по себе. Оно очень красиво, его покрывают кораллы и водоросли. У нас, в отличие от Черного моря, не проходило исторических морских путей. Поэтому найти древнюю амфору не получится. Пока мы не знаем, когда и по какой причине затонуло судно. Возможно, это произошло во время Великой Отечественной войны или раньше.

Специалисты туриндустрии считают, что дайвинг в Баренцевом и Белом морях — это очень перспективное направление, со временем оно будет только набирать обороты.

Дайвинг сегодня — очень востребованный экстремальный вид спорта. В Мурманской области есть как минимум три точки, куда летом съезжается большое количество дайверов, — это Териберка, полуострова Немецкий и Рыбачий. По моим подсчетам, там бывает около 1000 человек в год. В перспективе дайверов будет только больше. Проблему холода решают теплые гидрокостюмы. Баренцево море интересно для погружений своей прозрачностью и богатой донной флорой и фауной. Так называемые техногенные погружения в поисках затонувших судов здесь — это лотерея, потому что судов не так много. На полуострове Рыбачий один из санкт-петербургских клубов несколько лет обсуждает вопрос выделения земли под строительство базы.

Видео

В Южной Корее разработали огромного робота, способного искат затонувшие корабли

Видео: Pravda.ru

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Конечно, интересно — есть ли там клад. И хотя дайверы это предположение опровергают, «сухопутные» хотят верить в тайные сокровища, спрятанные на деревянном корабле…

Прислал
Александр Наумов

Даже, если на корабле и нет никаких ценностей, сам по себе корабль уже представляет собою ценную историческую находку, которая должна быть сохранена, как память о минувших поколениях.

Автор

Александра Петрова

Над статьей работали

Александр Наумов, Евгения Иванова, Ксения Гагай

Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 7 апреля 2014, 08:55, Изменено: 7 апреля 2014, 11:17

Конечно, интересно - есть ли там клад. И хотя дайверы это предположение опровергают, "сухопутные" хотят верить в тайные сокровища, спрятанные на деревянном корабле...

Виталий Хованский 7 апреля 2014, 10:14, Изменено: 7 апреля 2014, 10:15

Клад есть - это сама находка, разве непонятно?

Евгения Иванова 7 апреля 2014, 10:25, Изменено: 7 апреля 2014, 10:30

Понятно. А вам понятно, что романтизЬмом попахивает? только и всего...

Виталий Хованский 7 апреля 2014, 10:41, Изменено: 7 апреля 2014, 10:45

Не только. Многие технологические решения зачастую удивляют при изучении таких вот "примитивных" сооружений. Вы, к примеру, изучали в непосредственной близи якутские, камчатские и чукотские нарты? А вот я посоветовал бы поближе изучить эту далеко не примитивную независимую подвеску.

Евгения Иванова 7 апреля 2014, 10:46, Изменено: 7 апреля 2014, 10:50

Спасибо за совет. Только вопрос - какой смысл вы вкладываете в эту рекомендацию?

Виталий Хованский 7 апреля 2014, 10:48, Изменено: 7 апреля 2014, 10:50

Если бы мы лучше умели с толком оглядываться назад, то реже бы спотыкались впереди.

Евгения Иванова 7 апреля 2014, 10:51, Изменено: 7 апреля 2014, 10:55

Сто лет назад к этой истине относились так же. А Ваши рассуждения мне все равно не ясны. Обоснуйте - находка дайверов и чукотские нарты, что общего?

Виталий Яровой 7 апреля 2014, 09:12

интересная находка... теперь бы ею заняться специалистам-историкам, вдруг там есть что-то представляющее научную ценность? а то ведь дайверы сами того не желая могут там что-то повредить или испортить...

Анатолий Дубинский 7 апреля 2014, 11:41, Изменено: 7 апреля 2014, 11:45

Научную вряд ли - судну чуть более ста лет. А вот историческую ценность находки вполне могут представлять

Виталий Хованский 7 апреля 2014, 10:20

Мы живем на берегу Японского моря. Вода чистая, как слеза, ламинарии много, терпуга много, кеты много. В общем - с голоду не умрешь, если не ленивый.
Мой друг увлекался дайвингом. Нашел судно - сухогруз, затонувший лет 30 назад. Говорил сначала: Сообщу, пусть обследуют и т.д.
А тут стал безработным и сразу сообщать перестал. Стал с глубин морских цветной металл (коего в прошлом веке на оснащение судов не жалели) доставать и в утиль сдавать для обеспечения, так сказать, своих материальных потребностей.
Вот такой дайвинг...

Виталий Хованский 7 апреля 2014, 10:22, Изменено: 7 апреля 2014, 10:25

А "открою" ка я ему "секрет" про "судно с ювелирным грузом", который придумаю сам. Пущай искает...

Станислав Захаркин 7 апреля 2014, 10:24

Что же это за корабль такой, мне интересно... наверняка в местных архивах есть какая-то информация о нем, надо только поискать.. но это уже задача историков а не дайверов)

Борис Тихонов 7 апреля 2014, 10:39

Дайвинг в Северных морях это очень необычно и интересно.. Думаю всем любителям этого экстремального вида спорта, придется по душе местное море.

Виталий Хованский 7 апреля 2014, 10:51, Изменено: 7 апреля 2014, 10:55

Да и живности в северных морях разнообразной намного больше...

Сергей Антонов 7 апреля 2014, 11:31

Поднять бы этот корабль да в музей отправить, но денег на это дело понадобиться уйма, а где их взять-то? вряд ли государство в этом плане поможет...

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 7 апреля 2014, 12:04, Изменено: 7 апреля 2014, 13:55

Даже, если на корабле и нет никаких ценностей, сам по себе корабль уже представляет собою ценную историческую находку, которая должна быть сохранена, как память о минувших поколениях.

Добавить комментарий

Новое на сайте