Фото: rosatomflot.ru
Из Мурманска на Северный полюс стартуют последние туристические круизы на борту атомного ледокола. Программа ледокольных туров в Русскую Арктику завершается из-за растущей потребности в атомоходах для научных и промышленных целей. Теперь экскурсионных маршрутов на Северный полюс практически не будет.
Туроператоры сворачивают программу ледокольных круизов на Северный полюс планеты. Атомоход с туристами на борту отправится туда в июне, в через год, в июле 2015 эра ледокольных круизов будет завершена. Интенсивность движения по трассам Северного морского пути растет. Ледоколы понадобятся для реализации масштабного газового проекта «Ямал СПГ». Поэтому ледокол «50 лет Победы», который уже шесть лет возит туристов к макушке планеты, теперь займется исключительно своей основной задачей — проводкой грузовых и научных судов.
Справка SmartNews
«Ямал СПГ» — масштабный проект по производству сжиженного природного газа на Ямале. В рамках проекта предусмотрено строительство завода по сжижению газа рядом с поселком Сабетта, создание там морского порта и строительство танкерного флота ледового класса. Инвестиции в проект оцениваются в 20 млрд долларов. Проект позволит обеспечить круглогодичную доставку газа на рынки Европы и Северной Америки, а также в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Как поясняют туроператоры, ледокольные туры в Арктику на борту атомоходов стартовали в 2001 году. До 2008 года туристов перевозил ледокол «Ямал», затем его сменил атомоход «50 лет Победы». Во время летних круизов на его борту могло разместиться до 130 туристов, при этом всё остальное время ледокол занимается сопровождением судов.
Кроме летних месяцев, ледокол «50 лет Победы» работал по своему прямому назначению — проводил суда по Севморпути. Сейчас нагрузка у него увеличилась, поэтому ледокольные туры на Северный полюс прекращаются. Сейчас заменить ледокол нечем, другие суда могут застрять во льдах. В Санкт- Петербурге строится такое же по мощности ледовое судно класса «река — море». Но его планируют спустить на воду не раньше 2018 года.
Туры в Арктику и на Северный полюс — это российское изобретение, и ему в мире пока нет аналогов. Экскурсии на Северный полюс проводят лишь два атомохода: «50 лет Победы» и «Ямал». Атомное топливо атомохода «50 лет Победы» позволяет плавать в океане, не причаливая, в течение пяти лет. Арктическая навигация во многом зависит от погодных и ледовых условий. Но маршруты разработаны таким образом, чтобы позволить пассажирам проводить как можно больше времени на борту и ближе знакомиться с живой природой и историческими достопримечательностями этого сурового края. Во всем мире российских капитанов и их экипажи считают экспертами ледовой навигации.
Туристы, как правило, отправляются в ледовый лагерь «Барнео», который ежегодно возводят на льду в марте-апреле. Оттуда можно попасть на Северный полюс на вертолетах или на собачьих упряжках. Поездку на Северный полюс на ледоколе можно совершить только в сезонный полярный день, когда круглые сутки на полюсе светит солнце.
Ледокол «50 лет Победы» — самое мощное и дорогое судно в мире. Это единственный ледокол, который может пройти где угодно. Трехметровые глыбы льда для него — не препятствие.
Ледокол может вместить до 130 туристов. При этом и стоимость, и себестоимость поездки высокая. Стандартная стоимость 12-дневного круиза — 770 тыс. рублей. Несмотря на это, ледокольные туры пользуются спросом.
Судно заполняется на 100%, в 2014 году мы организуем два круиза, на один из них все места выкуплены с января. Продажи ведутся не только на российском, но и на международном рынке. Туристы из Японии и Китая принимают активное участие в таких турах. Так, в 2013 году около 40% туристов было из Азии.
По словам экспертов туриндустрии, у экспедиционных туров в Арктику своя ограниченная аудитория в лице успешных, состоятельных людей, число которых не превышает 1000 человек в год.
По всей видимости, спрос и предложение на такие поездки достигли своего равновесия. Этот сегмент мало подвержен динамике и рыночным колебаниям — увеличение туристического потока представляется маловероятным. Альтернативой путешествиям к Северному полюсу являются туры в Антарктиду, которые, судя по информации турагентств, могут обойтись дешевле.
Сегодня российские атомоходы востребованы и по прямому назначению. Так, «Ямал» отправляется в Арктику в рамках экспедиции «Шельф —014». На борту судна команда исследователей и оборудование, в том числе глубоководные аппараты и беспилотный комплекс. Ученым предстоит исследовать море Лаптевых, Карское море и сектор Новосибирских островов. Собранные сведения помогут определить, каким образом будут эксплуатироваться нефтяные платформы в Арктике. Другой мощный атомоход — «50 лет Победы» — будет использоваться в проекте «Ямал СПГ». Он предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на базе Южно-Тамбейского месторождения на Ямале.
Видео
На Северный полюс на Снежке
Видео: Artemy (ONE LIFE) Surin/youtube.com
Эх.. жаль-то как… Хотя я думаю атомоходы будут гораздо нужнее и выгоднее в других более полезных сферах… А в Арктику и другие маршруты имеются, благо спрос на такие путешествия есть немалый)
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе