25 апреля в Мурманске стартует автопробег «Победа — одна на всех». В нем примут участие семь ретроавтомобилей — весь модельный ряд ГАЗ М-20. Шесть автомобилей уже доставлены в город из других регионов. Седьмым участником пробега станет житель города Полярного Андрей Фунтов, который на собственной раритетной «Победе» попытается дойти до финиша.
В Ханты-Мансийске был дан технический старт автопробегу «Победа — одна на всех». Именно властям ХМАО принадлежит идея автопробега по городам-героям. Три раритетных ГАЗ М-20 из Нягани, Сургута и Сургутского района направились в точку главного старта — в Мурманск.
Справка SmartNews
Автопробег Мурманск — Волгоград приурочен к 70-летию победы в Сталинградской битве. Он пройдет по территории России, Республики Беларусь и Украины — через все 13 городов-героев. Мероприятие стартует в Мурманске 25 апреля, а финиширует 9 мая в Волгограде. Длина маршрута составит 6362 км. Как говорят организаторы автопробега, он призван содействовать развитию патриотического сознания молодежи, привлечению внимания людей из разных стран к духовным ценностям Отечества, его святыням, общему героическому прошлому.
От Мурманской области в праздничном пробеге будет участвовать 39-летний автолюбитель из Полярного Андрей Фунтов, который и координировал подготовку к мероприятию. Коллекционер ретромашин и участник исторических реконструкций рассказал SmartNews об истории своего увлечения «Победами», об особом отношении к Великой Отечественной войне и о самом автопробеге.
Я случайно узнал о пробеге из интернета. И тут же позвонил его организаторам. Мы проговорили целый час. Как я понял, в каждом городе, через который будет проходить автопробег, у них есть человек, который занимается всеми организационными вопросами: гостиницей, питанием, взаимодействием с органами власти, ветеранами, СМИ. А в Мурманске такого человека не было. И поэтому даже рассматривался вариант начать автопробег не в Мурманске, а в Санкт-Петербурге. Я согласился взять координацию в Мурманске на себя, и в результате организаторы не стали исключать город из маршрута автопробега.
Андрей говорит, что просто не может пропустить автопробег по городам-героям. Его дед, Андреев Павел Иванович, был призван в Красную армию в июле 1941 года, прошел всю войну механиком в автобронетанковых войсках, 9 мая 1945 года он встретил в Берлине. В семье сохранены все наградные документы деда и сами награды. А сам Андрей состоит в клубе военно-исторической реконструкции «Заполярный рубеж».
Мы ничего не искажаем, ничего не выдумываем. Мы работаем в архивах, изучаем документы, книги про войну и на основе этих данных реконструируем то или иное событие, конкретное сражение Великой Отечественной войны. Причем все это делаем за свой счет, в том числе приобретаем военную форму тех лет. Так что увлечение это не из дешевых.
С 1985 года Андрей Фунтов не пропустил ни одно празднование Дня Победы — вместе с друзьями, семьями, с детьми он выезжает на несколько дней в Долину Славы. Это место, где в результате ожесточенных кровопролитных боев враг был остановлен на пути к Мурманску. Участвуя в памятных мероприятиях, в реконструкциях сражений, Андрей с друзьями не только отдают дань уважения погибшим воинам советской армии, но и поддерживают связь поколений.
Мы хотим, чтобы наши дети, молодежь не забывали историю своей родины и помнили героев. И по-другому мы свою жизнь уже не представляем. К сожалению, в этом году я не смогу участвовать 9 мая в этих мероприятиях в Долине Славы, так как буду в Волгограде. Но не принять участие в автопробеге на своей «Победе» по городам-героям я не могу.
К тому же Андрей возьмет с собой в автопробег капсулы с землей из Долины Славы и будет их вручать в каждом городе-герое. Кроме того, его раритетную «Победу» украсят логотипы с фотографиями Полярного — города воинской славы.
Кстати, именно «Победа» была первым автомобилем в ретрогараже Андрея. Он собирал ее четыре года, наделав при этом немало ошибок. В итоге пришлось купить другую «Победу», а эту превратить в музейный вариант. После были ЗИС-5 1932 года выпуска, Willys 1942 года, два ГАЗ-67 1940-х годов. Причем купить эти авто было полдела, гораздо сложнее оказалось найти для них запчасти.
Родные детали я искал через интернет и сам ездил по стране, накатав за последние годы несколько сотен тысяч километров. Например, на поиски руля к ЗИС-5 ушел год. Еще полтора года потратил, чтоб найти и купить карбюратор к нему. Сейчас большинство машин отреставрированы практически до идеального внешнего состояния. Знакомые даже шутят, что я их с постамента снял.
На всех ретромашинах Андрея можно прокатиться. Владелец выезжает на них из гаража раз в месяц хотя бы на полчаса. Говорит, для подержанных автомобилей регулярные поездки — необходимость. Для автолюбителей настоящее удовольствие не только проехаться на таком раритете, но и посидеть за рулем.
Жителям Мурманска такой шанс предоставят: накануне старта автопробега в городе состоится выставка ретроавтомобилей, среди которых можно будет наблюдать и экспонаты из гаража Андрея Фунтова.
Видео
Видео пользователя avtomobilniy
2 комментария к материалу.