Власти Мурманска озаботились созданием бренда города. Конкурс на его разработку уже объявлен. Участникам предстоит определить ключевую идею городского бренда и разработать план его продвижения. Местные блогеры вдохновились затеей и устроили собственный неофициальный конкурс.
Администрация Мурманска разрабатывает бренд для города. В конкурсной документации сказано, что концепция этого бренда должна отражать имиджевую привлекательность и систему взглядов, определяющих идею уникальности Мурманска. Автору лучшей работы обещают награду в миллион рублей.
В работе над созданием бренда участникам конкурса предлагается использовать Стратегический план социально-экономического развития города до 2020 года. Там, в частности, уже была попытка сформировать миссию Мурманска. Исходя из нее и надо придумать концепцию бренда города.
Миссия муниципального образования является важным элементом муниципального управления. Миссия — это выраженное в краткой форме описание стратегических намерений, будущего позиционирования и приоритетов городского развития. Иными словами, миссия — основное назначение, определяющее смысл существования города.
В процессе работы над этим планом мурманские чиновники изучили миссии соседних городов северо-запада России.
Так, например, миссия Пскова — это развитие и укрепление идеи самобытного древнерусского города, открытого для сотрудничества, комфортного для жизни и привлекательного для посещения.
Сыктывкар — научно-образовательный, культурный, экономический центр сбалансированного развития.
Архангельск — образовательная, культурная и инжиниринговая столица Русского Севера.
Наиболее интересным с точки зрения развития Мурманска является анализ миссии Архангельска. Это обусловлено конкуренцией этих двух городов в сферах привлечения ресурсов для обеспечения освоения российской Арктики и грузовой базы для транспортировки через морские порты.
После изучения миссий других городов Северо-Запада, а также анализа сильных сторон и возможностей развития Мурманска, в стратегический план его развития внесли формулировку миссии города:
Мурманск – город высокого качества жизни, комфортной городской среды проживания, российский центр освоения Арктики с приоритетами развития в сферах рыбохозяйственной деятельности и транспорта.
Однако пока это определение далеко от правды, считают местные жители.
Стоит посмотреть на количество деревяшек в городе, на грязь и помойки, чтобы понять — ни о каком качестве жизни, тем более комфортной жизни, не может идти и речи. Рыбу в Мурманский порт не везут, а функции столицы Арктики все больше перетягивает на себя Архангельск.
Не решена до сих пор и судьба герба города. В прошлом году городские власти решили, что пора менять старый советский на более современный. Проект нового герба для Мурманска был подготовлен Геральдическим советом при президенте РФ. Однако он вызвал много отрицательных отзывов горожан, и вопрос остался открытым.
Видео
Если честно, то меня новый герб просто ужасает. И я ни в коем случае не хотел бы видеть его вместо старого герба, существующего уже долгое время и ставшего родным. Думаю, уж лучше бы власти позаботились о разработке современного и понятного городского символа.
По словам известного в Мурманске блогера, хорошим примером такого символа является логотип Нью-Йорка, который был бесплатно создан дизайнером Милтоном Глейзером. По мнению Дмитрия Качалова, этот простой знак — сердечко, окруженное буквами INY — получился действительно удачным, особенно на ассоциативном уровне.
Логотип Нью-Йорка. Фото: Наталья Гребнева
Работа по созданию современного, интересного, яркого логотипа идет и во многих российских городах. Почему бы такому логотипу не появиться в Мурманске? Но так как нет уверенности, что в ближайшее время власти начнут работу по его созданию, было решено запустить конкурс самостоятельно.
Конкурс на разработку логотипа для Мурманска Дмитрий Качалов объявил на местном интернет-ресурсе. Условие было одно – должны учитываться природные, географические, исторические особенности Мурманска.
На конкурс поступило 10 работ, которые оценивались как народным, так и экспертным голосованием. В итоге самое большое количество баллов получил житель Мурманска Иван Ляпугин. В своем проекте логотипа он решил отразить объекты и явления, которые первым делом приходят на ум при упоминании Мурманска — северное сияние, памятник «Алеша», ледокол «50 лет победы».
Работа Ивана Ляпугина. Фото: region51.com
Конечно, на статус научно-исследовательской работы мой проект не претендует. А потому и миллиона рублей мне, скорей всего, не видать. Но внести небольшой посильный вклад в популяризацию и развитие нашего региона и города я готов совершенно бесплатно и, более того, с большим удовольствием.
1 комментарий к материалу.