Фото: olegkondrashov.ru
Глава администрации Нижнего Новгорода опубликовал в своем блоге проект реконструкции главной набережной города — Нижневолжской. Планы, опубликованные градоначальником, потрясают горожан своим размахом. Набережную планируют сделать пешеходной, а транспортный поток, проходящий по ней, — загнать в подземный тоннель.
Нижегородские интернет-пользователи с пристрастием обсуждают планы по развитию Нижневолжской набережной, которыми поделился с читателями своего блога глава городской администрации Олег Кондрашов. Набережная, пролегающая у подножия Кремля, безусловно, является одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. В то же время это — одна из главных транспортных артерий, соединяющая исторический центр с заречной частью.
Главная цель, поставленная перед проектировщиками, — создание привлекательной пешеходной зоны для горожан и гостей города. Как вы правильно понимаете, для этого просто необходимо освободить улицы от автомашин, исключить бесконечный поток автотранспорта, отрезающий пешеходный выход к реке Волге. Сейчас вы задаетесь справедливым вопросом: а куда же денутся машины? Ответ: они уйдут под землю, в подземную парковку и подземный транспортный тоннель.
Схема организации пешеходной зоны. Фото: olegkondrashov.ru
Общая длина автомобильного тоннеля составит 2 км. В нем будет 4 полосы — по 2 в каждую сторону. Кроме того, под землей планируется создать автомобильную парковку на 1700 мест и торговый центр. Саму набережную планируют полностью отдать под прогулки и отдых пешеходов. Здесь планируется разбить парк, оборудовать его скамейками, фонарями и фонтаном. Для того чтобы горожанам было удобно спускаться с крутых склонов, пролегающих вдоль набережной, в начале и в конце пешеходной зоны предлагается установить два фуникулера.
Проект потрясает своим размахом. Мне он очень понравился. Но его разработчики обделили своим вниманием жителей Стрелки. Для обитателей Нижегородского района целых два фуникулера предусмотрели. А население заречной части у нас в городе почему-то считают людьми второго сорта. Я живу на Стрелке и была бы рада ходить на такую набережную гулять с детьми, но я не увидела в проекте пешеходной дорожки на Канавинском мосту.
Транспортная развязка у Канавинского моста. Фото: olegkondrashov.ru
По замыслу авторов проекта, трамваи тоже нужно убрать с поверхности земли. Но под землей для них места уже не нашлось. Поэтому специально для трамваев планируется построить эстакаду над поверхностью склона. Белоснежный трамвайный путепровод должен соединить Канавинский мост напрямую с Зеленским съездом. Таким образом, трамвай из обычного средства передвижения превратится в увлекательный аттракцион для туристов.
Решать транспортную проблему на Нижневолжской набережной нужно и как можно скорее. Там есть очень много сложностей, связанных со сложным рельефом местности. Моя дипломная работа была посвящена решению проблемы на этой набережной. В то время транспорт планировалось пустить по откосу, именно тем способом, которым в данном проекте хотят пустить трамвайные пути. Спрятать транспорт под землю — это тоже вариант. Пока в этом проекте непонятны многие детали, но в целом у него есть хорошие перспективы.
Многофункциональное комплексное здание общественно-торгового назначения на площади Маркина. Фото: olegkondrashov.ru
Проект, представленный Олегом Кондрашовым, охватывает участок, территория которого равна 26 га. Общая протяженность его составляет около 2 км. Главное предназначение этой территории, по словам градоначальника, — это семейный отдых и место для прогулок туристов.
Индустрия туризма в результате этого проекта выиграет более всего. Сейчас водный туризм активно развивается. Нижний Новгород — один из красивейших городов на Волге, да и вообще в России. Если вокруг речного вокзала создадут такую красоту, поток туристов вырастет многократно. Главное, чтобы позаботились об инфраструктуре. Нужны не только скамейки и фонтаны. Нужны новые причалы для теплоходов, гостиницы, точки общепита, рассчитанные на любой уровень достатка.
Видео
Прогулка по набережной Нижнего Новгорода
Видео: Владимир Лашманов/youtube.com