Фото: Группа ГАЗ
Автобренд бюджетного российского автомобиля «ГАЗель» назван самым дорогим в России. Стоимость торговой марки эксперты крупнейшего в мире бренд-консалтингового агентства Interbrand оценили в 38,5 млрд рублей.
По результатам исследования крупнейшего в мире бренд-консалтингового агентства Interbrand «ГАЗель» признана самым сильным в России автомобильным брендом. Стоимость этой торговой марки эксперты агентства оценили в 38,5 млрд рублей. Таким образом, за пять лет цена бренда выросла в 10 раз. Согласно аналогичным исследованиям, проведенным в 2008 году, имя бюджетного российского грузовика стоило около 4 млрд рублей.
При всем многообразии областей применения, «ГАЗель» — это прежде всего автомобиль для бизнеса. Главный секрет его успеха — жесткие требования, поставленные перед конструкторами ГАЗа при создании базовой модели и всех ее последующих модернизациях. Наши специалисты стремились к удержанию автомобиля в жестких рамках по цене, простоте конструкции, окупаемости, ремонтопригодности, возможности установки дополнительного оборудования и спецнадстроек. Выполнение этих требований поспособствовало формированию основных качеств бренда. «ГАЗель» — это профессиональность, практичность, экономичность и доступность.
За пять лет «ГАЗель» сумела продвинуться не только на автомобильном рынке. В общем рейтинге российских брендов, по подсчетам Interbrand, марка продвинулась на 17 позиций. В 2008 году детище горьковского автозавода занимало 29 место в рейтинге российских брендов. Сейчас «ГАЗель» уже на 12-м месте в этом списке.
Фото: Группа ГАЗ
Исследования ценности того или иного бренда проводятся на основании нескольких важных критериев. Принимаются во внимание финансовые показатели брендированных услуг и товаров. Эти показатели обязательно должны быть положительными. Оценивается роль бренда при принятии покупателем решения о приобретении товара той или иной марки. Кроме того, мы оцениваем силу бренда, то есть его способность влиять на добавленную стоимость товара и приносить дополнительные доходы компании.
Об успехе «ГАЗели» свидетельствуют и результаты продаж автомобиля. В 2013 году, не смотря на общее падение автомобильного рынка России, Горьковскому автозаводу удалось увеличить свою долю в сегменте легких коммерческих автомобилей на 4%. В январе доля «ГАЗели» составляла 49% от реализуемых в России автомобилей такого класса. В сентябре эта цифра выросла до 53%.
Рост продаж «ГАЗели» напрямую связан с повышением уровня качества самого автомобиля. Раньше ее покупали те, кому на нормальный автомобиль денег не хватало. Водители в шутку называли ее конструктором «Сделай сам». Покупаешь новую машину, загоняешь ее в бокс и неделю перебираешь. Но как не перебирай, все равно через пять-семь лет она у тебя сгниет заживо. Сейчас это уже вполне достойный автомобиль. По своим параметрам мало чем уступает аналогичным иномаркам.
2013 год для «ГАЗели» стал знаковым годом. В апреле начался серийный выпуск нового поколения этого автомобиля — «ГАЗель NEXT». Эта модель значительно дороже классической, но спрос на нее достаточно высок. Она отвечает требованиям тех покупателей, которые уделяют большое внимание современным техническим решениям, комфорту и удобству. Конструкторы сумели повысить надежность автомобиля, увеличить его ресурс. При этом нижегородским автомобилестроителям удалось сохранить ценовое преимущество перед зарубежными аналогами.
Видео
Сюжет о презентации автомобиля «Газель NEXT»
Видео: Basic Element на YouTube
Ну это не удивительно. Газель очень удобна для перевозки товара или какого-либо груза. И цена подходящая, поэтому ее и выбирают для таких целей.
Самый главный козырь газели, что она дешевле иностранных машин такого же типа, поэтому и пользуется спросом.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе