В Нижнем Новгороде действует транспортная мафия. Такое заявление сделал глава городской администрации Олег Кондрашов. Он уверен, что перевозчики мешают чиновникам навести порядок на городских маршрутах. Теперь многочисленным транспортным нелегалам придется несладко: у водителей начнут проверять лицензии, а для пассажиров откроют горячую линию, где будут отдельно разбирать каждую жалобу.
Глава городской администрации Олег Кондрашов заявил, что будет бороться с «транспортной мафией». Причиной стало большое количество нелегальных перевозчиков на улицах города, которые не спешат заключать с администрацией муниципальные контракты. Метафора, использованная градоначальником, не столько напугала, сколько развеселила некоторых горожан. Журналисты иронично ассоциируют ситуацию в городском транспорте с популярной игрой, где мафия просыпается, когда засыпает город, а незримого нарушителя правил перевозок сравнили с могущественным боссом мафии доном Корлеоне, которого взялся одолеть Олег Кондрашов. Но, несмотря на иронию СМИ, проблема, озвученная градоначальником, действительно отравляет жизнь большинству горожан, передвигающихся по городу общественным транспортом.
В Нижнем Новгороде действует настоящая транспортная мафия. Администрация города совместно с правоохранительными органами будет бороться с этим явлением, и мы обязательно наведем порядок в этой сфере, как бы отдельные предприимчивые люди ни сопротивлялись законным требованиям.
Он отметил, что из 64 официально действующих в Нижнем Новгороде маршрутов муниципальные контракты в соответствии с новыми, более жесткими правилами имеются лишь на 27 маршрутах.
Для того чтобы возить людей, нужно заключить с администрацией контракт. Но чтобы получить право на заключение контракта, нужно выполнить ряд условий: купить автобусы не старше определенного возраста, отвечающие определенным параметрам, зарегистрироваться в налоговой, заключить договор с медиком, который будет проверять водителей перед выездом, создать ремонтную базу и условия для отдыха и быта персонала.
Вся проблема в том, что так делают далеко не все перевозчики.
В департамент поступает очень много жалоб на работу перевозчиков. В основном жалуются на представителей малого бизнеса, водителей маршрутных такси. Есть ряд перевозчиков, которые упрямо игнорируют правила. Именно их и имел в виду Олег Кондрашов. Борьба с нарушениями велась и раньше, но сейчас по распоряжению Олега Александровича принимаются меры для ужесточения контроля.
По словам Андрея Журавского, в администрации работает горячая линия, по которой принимаются жалобы от пассажиров. Всех перевозчиков обязали вывешивать в салонах автобусов информацию и номера телефонов. Это не значит, что теперь лишать лицензии и добиваться увольнения водителя будут всегда, но проверку начнут проводить по каждой жалобе и, если нарушение будет установлено, виновных строго накажут.
Как рассказал SmartNews член комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода Дмитрий Анисимов, главная проблема в борьбе за качество перевозок заключается в том, что в городе нет такой службы, которая занималась бы выявлением нарушений правил организации пассажирских перевозок. В то же самое время у перевозчиков очень велик соблазн нарушать правила, потому что их соблюдение требует серьезных финансовых вложений.
Чтобы выиграть конкурс на право заниматься перевозками, нужно купить новую технику, обеспечить ремонтную базу, условия для отдыха водителей, нанять квалифицированный персонал, обеспечить прохождение медосмотра перед выездом на линию. Далеко не все готовы инвестировать деньги в этот бизнес. Гораздо проще купить «гроб на колесах» и получать с него чистую прибыль, пока он не развалится на ходу. Бороться с такими нарушителями очень трудно, потому что нет специальной службы, которая бы этим занималась. В результате такие предприниматели очень портят имидж общественного транспорта.
По словам специалиста, противодействие работе властей по улучшению ситуации с городским транспортом со стороны перевозчиков действительно есть. Те преобразования, которые начались два года назад, активно саботируются. Нелегальные перевозчики мешают работать добросовестным.
Нелегалов я бы поделил на две группы. Одна — это абсолютные маргиналы, которые покупают автобус, вешают на него номер маршрута и выходят на линию. Они не платят налоги, не вкладывают деньги в развитие подвижного состава. С ними тяжелее всего бороться. Другая группа — это бывшие легальные перевозчики, которые не захотели играть по новым правилам. Когда власти ужесточили требования к перевозчикам, они не смогли пройти по конкурсу и продолжили работать без договора. При этом они громче всех кричат, что конкурсы несправедливы, что маршруты раздают своим да нашим. А меж тем я знаю случаи, когда эти люди подавали на конкурс вместо необходимого пакета документов пачку чистой бумаги. Они не рассчитывали пройти по конкурсу, но, пока они кричат про несправедливые конкурсы, их автобусы продолжают стричь бабки.
SmartNews обратился в ГИБДД, чтобы узнать, почему ведомство не может помочь властям в борьбе с нелегальными перевозчиками. В ответ правоохранители попросту развели руками.
Инспектор ГИБДД имеет право спросить у водителя автобуса лицензию, но наказывать за ее отсутствие у нас полномочий нет. Мы проводим профилактические операции «Автобус» совместно с органами, уполномоченными наказывать за отсутствие лицензии, но это разовые операции. Систематическая работа в этом направлении не ведется.
Я никогда не проверяю наличие разрешения на работу у водителей автобусов. Перед нами руководство не ставит задачи выявлять нарушения в этой сфере. Да и что делать с таким водителем и как оформлять такое нарушение, я, честно говоря, не знаю. Очень сложный для меня вопрос. Бывает, что выявляешь граждан других государств, не имеющих права пребывать в нашей стране. Мы их передаем в ФМС, но если это поздний вечер или выходной день, то и их приходится отпускать.
У предпринимателя Дмитрия Каргина словосочетание «транспортная мафия» никакой иронии не вызывает. Имя Каргина известно большинству нижегородцев и всем без исключения жителям Сормовского района. Желтые новенькие автобусы, работающие на маршруте № 71, как кость в горле конкурентов.
У Каргина 40 автобусов, собственная ремонтная база, надежные и проверенные водители, которым платят премию за воздержание от курения на рабочем месте. Проезд в его автобусах стоит на два рубля дешевле, чем в остальных, и его маршрут единственный, на котором есть ночные автобусы — настоящее спасение для загулявшихся допоздна пассажиров. Но он не смог выиграть конкурс на обслуживание данного маршрута у предпринимателя, не имеющего даже своего автопарка.
Мы третий год судимся с нашим оппонентом, работаем на птичьих правах. По сути, в любой момент 150 человек могут остаться без работы и вместо наших автобусов на маршрут выйдут непонятного качества машины, арендованные нашими оппонентами. Все суды мы проигрываем. Работаем только благодаря нашим пассажирам. Когда мы проиграли конкурс, в интернете и СМИ развернулась целая кампания, и под давлением общественности администрация отказалась заключать контракт с нашим оппонентом, но и с нами договор до сих пор не заключили, так и живем под угрозой закрытия.
Видео
Сюжет о смене перевозчика на 71-м маршруте
Видео: win71nnov на YouTube
С тем, что транспортная система города больна, вряд ли кто-то из нижегородцев возьмется спорить. Поездка на общественном транспорте для горожан — как игра в русскую рулетку. В городе с завидной регулярностью случаются серьезные дорожно-транспортные происшествия. И это неудивительно.
Ловкости нижегородских водителей могли бы позавидовать профессиональные цирковые эквилибристы. Одновременно водители умудряются вести машину, продавать билеты, разговаривать по телефону и переключать каналы радиоприемника.
Правильно, для всех перевозчиков должны быть одни правила, и лицензия нужна в любом случае.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе