Всегда прав. Покупатель отсудил у «М.видео» 154 тыс. рублей

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Григорий Сысоев/ИТАР-ТАСС

В Нижегородской области покупатель победил в суде компанию «М.видео». Суд обязал магазин вернуть деньги за проданный ему бракованный телевизор за 65 тыс. рублей. Помимо стоимости покупки, мужчине выплатят неустойку, компенсацию морального ущерба и стоимость экспертизы. Теперь магазину электроники вместе со штрафом придется расстаться с суммой почти в 154 тыс. рублей.

Житель города Бора в Нижегородской области через суд добился возмещения стоимости бракованного телевизора, купленного им в магазине бытовой техники и электроники «М.видео». Руководство магазина, отказавшееся добровольно выполнить условия гарантии, по решению суда вынуждено будет выплатить в общей сложности 153 985 рублей вместо 64 990 рублей, которые изначально требовал покупатель.

Согласно исковому заявлению, истец купил в магазине телевизор стоимостью 64 990 рублей. На товар была дана гарантия сроком 12 месяцев. У истца сохранился чек на покупку, да и сам ответчик против данного факта не возражал. Дома мужчина обнаружил, что при включении телевизора на всю длину экрана появляется черная полоса. Он решил, что телевизор непригоден для использования, но в магазине с ним не согласились, заявив, что техника работает исправно.

Получив отказ вернуть деньги за некачественный телевизор, горожанин заказал независимую экспертизу, которая установила, что телевизор действительно имеет производственный недостаток. На матрице экрана отсутствует контакт токопроводящего шлейфа. Устранение такой неисправности стоит 51 500 рублей. Это почти 80% стоимости всего телевизора. Получив на руки заключение эксперта, покупатель отправился в суд.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Григорий Сысоев/ИТАР-ТАСС

Суд удовлетворил иск и признал законными требования заявителя, договор о покупке телевизора на 64 990 рублей будет расторгнут, с ответчика будет взыскана неустойка в размере 30 тыс. рублей, также ему придется возместить стоимость экспертизы в размере 10 тыс. рублей, выплатить истцу компенсацию морального вреда в размере 1 тыс. рублей и заплатить штраф в размере 47 995 рублей. Общая сумма выплат составит 153 985 рублей.

В нижегородском управлении Роспотребнадзора SmartNews рассказали, что такие истории нередки для российского рынка. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, судебные разбирательства между покупателями и продавцами в подавляющем большинстве случаев заканчиваются в пользу покупателей. 

Из 107 дел, которые были доведены до суда при участии Роспотребнадзора в 2012 году, по 104 делам суд принял решение в пользу потребителей.

Для того чтобы потом не было мучительно больно за потраченные зря деньги, необходимо сохранять чек. Это главное правило, которое нужно знать всем. Без чека любые претензии о качестве товара предъявлять бессмысленно. Если товар приобретается на рынке или в магазине, в котором по каким-то причинам нет кассового аппарата, необходимо требовать товарный чек с печатью и росписью продавца.

— По возможности нужно сохранять не только чек, но и упаковку товара. Это поможет избежать многих трудностей при обмене или возврате некачественного товара. Претензии можно применять только в течение гарантийного периода или, если такового нет, срока годности товара. Прежде чем обращаться в суд, стоит обратиться к продавцу. В большинстве случаев обмен или возврат производится по первому требованию покупателя. Продавец может также предложить вам отремонтировать купленную вами вещь за его счет. Если же продавец отказывается от своих обязательств, вам необходимо отдать товар в любой сертифицированный сервисный центр на экспертизу. Если эксперт даст заключение, что товар действительно некачественный, можете смело обращаться в суд.

Как-то купили в OBI ванну, довольно дорогую. Когда доставили ее домой, по инерции проверяли покрытие эмали. Но почему-то забыли посмотреть под саму ванну. Когда дело дошло до установки, оказалось, что не хватает ножки. В магазине пришлось недели 2–3 доказывать, что мы не в состоянии были отломать кусок чугуна. Обращаться к специалистам не пришлось, нам пошли навстречу в магазине, подарив нам новую ванну. Именно подарили, а не поменяли: старую они не стали забирать.

Видео

Сюжет о том, как вернуть деньги за некачественный товар

Видео: otvutro на YouTube

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Практика, когда за отказ обменять некачественный товар или вернуть деньги, фирмы несут по решению суда финансовые убытки, не только отдавая покупателю деньги за товар еще, но также возмещая моральный ущерб и оплачивая судебные издержки, в развитых странах — норма. Хорошо, что и у нас «лёд тронулся» — граждане научились отстаивать свои права. Может быть, стоит ввести ещё одну хорошую традицию — с крупными покупками дарить покупателям «закон о защите прав потребителей»?

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Рафаєль В. Макаров, Дарья Полковая

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 12 декабря 2013, 11:14

Естественно, покупатель прав. Жаль, что наши магазины не хотят работать честно. Мало того, что продают некачественную технику, так ещё и на встречу потребителям не идтут.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 12 декабря 2013, 11:17, Изменено: 12 декабря 2013, 11:34

Практика, когда за отказ обменять некачественный товар или вернуть деньги, фирмы несут по решению суда финансовые убытки, не только отдавая покупателю деньги за товар еще, но также возмещая моральный ущерб и оплачивая судебные издержки, в развитых странах - норма. Хорошо, что и у нас "лёд тронулся" - граждане научились отстаивать свои права. Может быть, стоит ввести ещё одну хорошую традицию - с крупными покупками дарить покупателям "закон о защите прав потребителей"?

Никита Березин 12 декабря 2013, 12:13

А что, разве при покупке технику не проверяли, куда смотрел этот самый покупатель?

Максим Аверин 12 декабря 2013, 16:22

Магазинам пора бороться за свой имидж. Сервис должен быть не только в пределах торговых площадей, но и после продажи товара.

Добавить комментарий

Новое на сайте