Нижегородский предприниматель поплатился за незаконное использование торговой марки «Смешарики». Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил иск немецкой компании Smeshariki GmbH о взыскании ущерба за использование принадлежащего ей бренда. Только в Нижегородской области это судебное решение в пользу «Смешариков» стало десятым с начала 2014 года.
Немецкая компания Smeshariki GmbH, которой принадлежат права на использование торговой марки «Смешарики», всерьез взялась за российских предпринимателей, незаконно использующих изображения популярных героев мультсериала на своей продукции.
С сентября 2013 года в одной только Нижегородской области арбитражный суд удовлетворил 25 исков компании. Причем десять из них были рассмотрены менее чем за месяц работы арбитражного суда в 2014 году. Последнее решение было вынесено уже в феврале в отношении индивидуального предпринимателя из города Ардатова Надежды Дорониной.
Суд решил: взыскать с индивидуального предпринимателя Дорониной Надежды Николаевны в пользу компании Smeshariki GmbH 10 000 рублей 00 копеек компенсации за незаконное использование товарного знака «Бараш», а также 80 рублей 00 копеек расходов на приобретение контрафактного товара, 100 рублей 00 копеек расходов на оплату выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ответчика и 1000 рублей 00 копеек расходов по оплате государственной пошлины.
Согласно материалам, опубликованным на сайте арбитражного суда, представитель правообладателя приобрел в магазине, принадлежащем Надежде Дорониной, детскую игрушку-копилку, выполненную в виде персонажа «Смешариков» поросенка Нюши. Ее изображение является объектом авторского права. Покупка поросенка была снята на видео, которое предъявили суду вместе с товарным и кассовым чеком для подтверждения покупки.
Я считаю, что предприниматели страдают безвинно. Пусть бы наказывали поставщиков. Мы ведь покупаем товар не на каких-то подпольных рынках. Откуда я могу знать всех персонажей, защищенных авторскими правами? У меня что ни игрушка, то это либо тачки, либо Человек-паук, смурфик или фиксик. Я даже не знаю многих, а дети, которые с родителями подходят, сразу узнают. А если я от всех этих персонажей отказываться стану, чем торговать? Про «Смешариков»-то у нас давно слухи ходят, что их брать нельзя, но где гарантия, что завтра не придут и не оштрафуют за «Машу и Медведя»? Малый бизнес у нас — как прогулка по минному полю.
Судя по искам, поданным компанией Smeshariki GmbH, их права чаще всего нарушают предприниматели из глубинки. Хотя не исключено, что на провинциальных рынках представители компании чаще проводят проверки. В пресс-службе Арбитражного суда Нижегородской области нам рассказали, что «Смешарики» не единственный бренд, владельцы которого активно следят за соблюдением своих прав.
Похожие дела у нас рассматриваются довольно часто. Многие известные бренды обращаются к нам с исками, но «Смешарики», пожалуй, самый активный в этом плане. Такого количества исков ни от одного правообладателя не поступает.
В одном из юридических агентств Нижнего Новгорода нам рассказали, что судебные споры считаются самостоятельным направлением бизнеса у многих правообладателей. Для этого создается мощная сеть региональных представителей компании, которые на местах занимаются выявлением нарушений авторских прав компании и урегулированием всех юридических вопросов.
— Цель этой судебной деятельности — не денег заработать. Компенсации по искам лишь оправдывают содержание на местах юристов, занимающихся работой по выявлению и сопровождению в суде всех этих дел. Основная цель — это борьба за репутацию бренда. Например, купил человек на рынке кроссовки «Адидас», а они у него развалились через три дня. И он всем будет рассказывать об этом. Таким образом, доверие к бренду подрывается, компания, которая выпускает настоящие качественные кроссовки под этой маркой, несет репутационные убытки.
— Видимо, очень глубоко в нас сидит тезис, что всё вокруг общее или ничье. В детский сад, в который ходит мой сын, постоянно приходят какие-то фотографы, которые фотографируют детей в различных декорациях. Причем очень часто в этих декорациях я узнаю популярные бренды — «Тачки», «Фиксики». Спрашиваю про авторские права, и в ответ всё какие-то снисходительные улыбки, мол, какие могут быть права, мы же не для себя, мы для ваших детей стараемся. Причем мне нет дела до интересов тех корпораций, которые обладают этими правами. Я искренне переживаю за людей, которые в погоне за лишней копеечкой могут нарваться рано или поздно на очень крупные неприятности.
Видео
«Смешарики» в судах
Видео: Елена Пензина/YouTube
Немецкую компанию понять можно, они защищают свой бренд. Просто все эти мелкие предприниматели по сути не виноваты, они же только закупают игрушки, которые пользуются спросом.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе