Житель Нижегородской области предстал перед судом за то, что применил силу к подростку, позволявшему себе матерную брань в детской раздевалке. За нравоучения чужому ребенку, сдобренные двумя пощечинами, суд приговорил мужчину к штрафу в размере 7 тыс. рублей.
В Городецком районе Нижегородской области суд оштрафовал местного жителя, который незаконными методами воспитывал чужого ребенка. Суд установил, что в начале декабря 2013 года подсудимый привел вечером своего 9-летнего сына на занятия в спортивную секцию. По окончании тренировки отец пришел за сыном в раздевалку, чтобы помочь ребенку переодеться. В это время в раздевалке находился мальчик 10 лет, который вел себя некультурно, обзывал и оскорблял своих ровесников. Мужчина сделал ему замечание, на что юный нарушитель порядка не отреагировал. Мужчина рассердился и дважды ударил мальчика рукой по лицу.
Во время судебного заседания подсудимый полностью признал вину в предъявленном ему обвинении. Мировой судья вынес ему приговор по части первой 116-й статьи Уголовного кодекса Российской Федерации за совершение насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших за собой последствий, указанных в статье 115 УК РФ.
Суд учел положительную характеристику 34-летнего горожанина и наличие двух малолетних детей у подсудимого на иждивении. Тем не менее приговор вынесли обвинительный, и в качестве наказания мужчине был назначен штраф в размере 7 тыс. рублей.
— В описанной ситуации идеальный вариант — это когда несколько 9-летних мальчиков, которых оскорбляет один 10-летний, совместно доступными средствами объясняют, кто он такой на белом свете. И я бы на месте отца постарался бы подсказать мальчикам этот вариант. Или вывел бы хулигана силой из помещения. Но бить по лицу — нет, это недопустимо. В данном случае, как мне кажется, превышены меры допустимого физического воздействия со стороны взрослого. При этом, если бы это мой сын вел себя по-хамски, а его бы за это вытолкали взашей, — поблагодарил бы вытолкавших за науку дурню. А вот за побои — уже заставил бы ответить.
Ситуация, которая стала причиной судебного разбирательства, вызывает крайне противоречивую реакцию как среди представителей общественности, так и среди экспертов.
Что теперь будет думать о взрослых этот мальчик, за которого осудили взрослого мужчину? Да ничего он даже и думать не будет, а будет плевать в лицо любому взрослому, который только посмеет не так посмотреть на него. Когда я был мальчишкой, нас с друзьями поймали на стройке строители и так надрали нам уши, что до самой ночи домой идти боялись. Почему боялись? Да потому что когда отец узнал бы, за что нам надрали уши, выдрал бы ремнем так, что месяц сидеть не смогли бы. И мы не просто боялись взрослых, мы благоговели перед ними. А сейчас те, кто вдалбливает в головы наших детей о «правах ребенка», вместе с этим вдалбливают им презрение и неуважение к старшим, в том числе и к собственным родителям.
Вот из-за такого мелкого негодника, которого своя семья ничему не научила, человек получил судимость. А после этого мы хотим, что бы общество было неравнодушным? Чтобы за девушек заступались, делали замечания и т. д.? А по факту выйдет: заступился — на тебе приговор!
Закон, тем не менее, в данном случае — на стороне ребенка. Причем закон этот не ювенальный, а самый обычный. В статье 116 УК РФ, по которой судили жителя Городца, ничего не сказано о возрасте пострадавшего от насилия. С таким же точно успехом мужчину могли бы осудить за пощечину, нанесенную любому взрослому человеку.
Применять физическую силу категорически нельзя ни к кому ни при каких обстоятельствах. Исключением могут быть только те случаи, когда существует угроза чьей-то жизни или здоровью. Но даже в этих случаях, если применение силы повлекло какие-то последствия, будет серьезное разбирательство вплоть до суда. Я думаю, что мужчина этот поступил таким образом в состоянии крайней раздраженности, но это его не извиняет, он показал себя с ничуть не лучшей стороны, чем тот подросток. Если мы хотим научить детей соблюдать правила и уважать закон, в первую очередь мы должны сами научиться этому. Мужчине нужно было обратиться к тренеру или к руководству спортивного клуба. В крайнем случае — написать заявление в полицию. У нас есть определенный опыт работы с трудными подростками, и если не во всех случаях, то в большинстве наши беседы дают свои плоды.
Нередко насилие по отношению к детям исходит от педагогов. В Челябинской области за силовые методы воспитания предстала перед судом школьная учительница.
Видео
Учительница избила ученика
Видео: Chelyabinsk31TV/YouTube
Какой пример взрослый подал другим детям? Что против слов, пусть даже нецензурных, есть грубая физическая сила? Не вижу повода в смягчении наказания для этого мужчины. Тех, кто поднимает руку на чужого ребенка, судить надо строже, иначе самосуды будут устраивать сами родители.
12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе