Горьковский автозавод представил автобусы нового поколения, которые выпускают на базе легкого коммерческого грузовика «Газель Next». Машина отвечает всем современным требованиям и при низкой стоимости обладает европейским уровнем комфорта. На ГАЗе уверены, что новая модель будет востребована и в России, и за рубежом.
Новая пассажирская «Газель», которую начал выпускать Горьковский автомобильный завод, приятно удивила автомобильных экспертов. Вместо привычного микроавтобуса перед гостями нижегородского автопредприятия предстал современный автобус с высоким просторным салоном, верхняя половина которого выполнена из тонированного пластика.
Наша новая модель целиком повторяет все те преимущества и технические достижения, которыми обладает шасси коммерческого грузовика «Газель Next», представленного в 2013 году. Этот автобус совместил в себе все те требования безопасности и комфорта, которые сегодня предъявляются к пассажирскому транспорту, и низкую для своего сегмента стоимость. Снаружи верхняя половина машины покрыта стеклопластиком. Это дает хороший обзор и снижает риск коррозии.
При создании автобуса была применена новая коробка передач. Она более мощная, чем на аналогичных грузовиках. Новая коробка способна передавать крутящий момент до 330 Hм. Двигатель использован тот же, но настроен по-другому. Он рассчитан на движение в городских условиях с небольшой скоростью и частыми остановками. Хороший обзор и большие зеркала позволяют водителю маневрировать в условиях городских пробок.
Первое, что бросается в глаза при виде автобуса, — отсутствие водительской двери.
В водительской двери нет необходимости. На привычных нам ПАЗах она нужна была в силу того, что пространство между водителем и пассажирами преграждал двигатель. В этом было одно из самых больших неудобств старых автобусов. Здесь водитель пользуется той же дверью, что и пассажиры. Более того, он может в любой момент, не выходя из автобуса, пройти в салон, если того требует ситуация. Возможность взаимодействия водителя и пассажиров — одно из главных требований, предъявляемых сегодня к автобусам такого класса.
При высоком уровне комфорта цена нового автобуса будет ниже, чем у ближайших конкурентов. Разница, как утверждают в пресс-службе «Группы ГАЗ», составит от 30 до 60%. Уже сегодня спрос на новую продукцию настолько высок, что на предприятии думают о расширении производственных мощностей.
Хочу поздравить всех сотрудников Горьковского автомобильного завода с этим знаменательным событием, которое будет вписано в историю российской автомобильной промышленности. Каждый из вас сделал свой вклад в создание этой машины. Я знаю, что этот автобус уже ждут во многих регионах Российской Федерации. У него большое будущее. Уже очень скоро его можно будет увидеть на дорогах всей нашей страны.
При разработке новой модели автобуса конструкторы предусмотрели возможность для самого широкого его использования. Наиболее массово будет выпускаться стандартная недорогая модель с минимальной комплектацией, более всего подходящая для использования в качестве городского автобуса или маршрутного такси. В ближайшее время появятся школьные автобусы, предназначенные для перевозки детей, и автобусы повышенной комфортности для корпоративного использования.
У нас сегодня очень ответственный и радостный день. 20 лет назад Горьковский автозавод начал выпускать автомобиль «Газель», который стал самым дорогим автомобильным брендом в России и сыграл очень важную роль в сфере пассажирских перевозок. Сегодня мы начинаем выпускать первый в нашей истории каркасный автобус, который, я уверен, полюбится нашим потребителям и послужит развитию российской экономики.
Видео
Презентация автобуса на ГАЗе
Видео: Денис Чернов/SmartNews
В прошлом году специалисты международного консалтингового агентства Interbrand назвали «Газель» самым дорогим автомобильным брендом России. С появлением новой линейки Next позиции Горьковского автозавода на рынке стали еще крепче.
Как рассказал корреспонденту SmartNews директор дивизиона легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ» Павел Середа, автобус, созданный на базе грузовика Next, хотя и предназначен в первую очередь для рынков России и стран СНГ, но имеет очень хорошие перспективы на экспорт. По его словам, надежность машины высоко оценили германские специалисты, проводившие испытание систем безопасности. А тормозная система была признана лучшей среди автобусов этого класса. В сочетании с низкой ценой автобус обречен на то, чтобы занять на рынке лидирующие позиции.
Шасси и двигатель у нового автобуса те же, что и у грузовой модели. Расход топлива будет точно такой же, как и у привычных «Газелей», но при этом автобус будет высоким и просторным. В нем с комфортом смогут разместиться 19 пассажиров.
Видео
Презентация автобуса на ГАЗе
Видео: Денис Чернов/SmartNews
Это конечно прорыв в нашем автостроении, давно ждали новый городской микроавтобус. Даже по внешнему виду становиться понятно что пользоваться им будет очень комфортно. Парк старых Газелей давно изношен и автозаводцы молодцы что разработали и уже начали выпуск новой модели. Быстрей бы эти микроавтобусы появились на улицах. А цена у них очень конкурентноспособная по сравнению с Рено и Мерседесами. Будем надеяться, что и качество не подведет.
Вот тут и станет все известно о том, способен ли наш автопром на выпуск нормальных транспортных средств, или нет. Газель — это уже легенда… Посмотрим, как ее воплотили в жизнь в новом виде.
18 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе