Научат жизни. Нижегородские предприятия возрождают шефство над школами

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Валерий Бушухин/ИТАР-ТАСС

В Нижнем Новгороде возрождается советская традиция шефства крупных предприятий над общеобразовательными учреждениями. Только за последние полгода шефство над школами в приволжской столице взяли около 40 производственных организаций. Помогая школьникам и посвящая их в тонкости своей работы, сотрудники рассчитывают, что в будущем эти дети, возможно, станут их коллегами.

В Нижнем Новгороде возрождают традиции шефства предприятий над школами. По данным пресс-службы администрации Нижнего Новгорода, под опекой у различных предприятий и организаций сегодня уже находятся 178 из 190 муниципальных образовательных учреждений областного центра.

В начале учебного года в Нижнем Новгороде шефские связи со школами поддерживали 95 компаний. На сегодняшний день их количество возросло до 134. Шефской помощью организаций охвачены 178 общеобразовательных учреждений города.

По данным городской администрации, только в 2013 году в рамках шефской помощи нижегородские предприятия вложили в развитие учебных заведений более 30 млн рублей. Но материальной поддержкой взаимодействие шефов со своими подопечными не ограничивается. В пресс-службе Нижегородского научно-исследовательского института радиотехники, который много лет шефствует над средней школой № 135, нам рассказали, что подшефная школа уже много лет является кузницей кадров для предприятия.

Мы очень много внимания уделяем профориентации учащихся, организовываем им экскурсии на производство, рассказываем и показываем, как создается радиолокационная техника. Ведь на нашем предприятии без преувеличения куется оборонный щит нашей страны. И многим ребятам такие мероприятия помогают в выборе своего пути.

Научно-исследовательский институт радиотехники — одно из немногих предприятий, которое своих шефских связей со школой не прерывало. По словам Виктора Ожерельева, традицию эту предприятие пронесло через весь смутный перестроечный период. Менялось название предприятия, форма собственности, но тесные связи со школой были о остаются незыблемыми. 

Сложно навскидку перечислить, в чем заключается шефство. Связи у нас настолько тесные, что для нас НИИРТ и наша школа — как две части чего-то общего. Сейчас материальное обеспечение у всех школ хорошее, но были времена, когда только за счет шефской помощи выживали. Ремонт делали, инвентарь закупали.

Директор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Валерий Цыбанев уверен, что шефское сотрудничество предприятий с общеобразовательными учреждениями хотя и носит благотворительный характер, но на самом деле станет очень важным направлением работы для предприятий. Сегодня, когда большинство производств страдает из-за нехватки высококвалифицированных кадров, непосредственная работа со школьниками — важный вклад в будущее предприятия.

К подготовке профессиональных кадров сегодня нужно подходить комплексно. Профессиональную ориентацию нужно начинать чуть ли не с детского сада, продолжать в школе, затем в техникуме или вузе.

Шефство над школами возрождают не только нижегородские промышленники. В 2010 году помогать подмосковной школе начал Научно-исследовательский институт машиностроения. 

Видео

Шефство над школами

Видео: vsalde ru/YouTube

Автор

Денис Чернов

Над статьей работала

Дарья Полковая

4 комментария к материалу.

Алексей Громыкин 8 апреля 2014, 18:45

Вот это разумное начинание, это правильно.. причем такое сотрудничество выгодно не только самим школам, но и предприятиям, которые могут таким образом вербовать в свои ряды новых сотрудников) )Еще было бы неплохо сделать шефство предприятий над школами общегосудаственной инициативой...

Станислав Захаркин 8 апреля 2014, 19:07

Теперь бы еще предприятия с ВУЗами нормальное сотрудничество наладили, так вообще бы им цены не было) А вообще - отличная инициатива, лишняя помощь для школ никогда лишней не будет))

Анатолий Дубинский 8 апреля 2014, 19:44

Очень хорошая традиция! И очень хорошо, что её сохраняют и возрождают.
Главное, чтобы это было не ради галочки, с умом и дальним прицелом. И сейчас некоторые предприятия у кого есть возможности, вкладываются в будущих специалистов. Причём в разных - от лаборантов и рабочих до инженеров и научных сотрудников. В любом случае человек приходит уже готовым к работе, минуя стадию ученичества.
И даже если молодой человек пойдёт работать на другое предприятие, средства, вложенные в его подготовку, не пропадут. Рано или поздно отдача будет.
А ещё немаловажно, когда ещё в школе молодой человек(неважно, юноша или девушка), который собирается поступать в технический вуз, получает рабочую специальность. В своё время старшеклассники трёх близлежащих школ проходили обучение в Учебно-производственном комбинате от завода. Сейчас, конечно, многое изменилось, но тогда те специальности, что получил в УПК, очень помогли в научной работе. Что-то мы делали сами (нормальный физик-экспериментатор обязан уметь работать не только головой, но и руками), но главное - разрабатывая новые устройства, мы знали и понимали, как их будут делать в мастерских токари, фрезеровщики, стеклодувы и слесари. Одновременно это помогало и в учёбе

Евгения Иванова 8 апреля 2014, 21:58

считаю, что это очень нужно и полезно. Вспоминаю свои школьные годы - ученицы старших классов ходили на подработку на швейную фабрику, которая выпускала женское нижнее белье и постельные принадлежности. После окончания школы каждая из выпускниц получила документ, в котором было сказано, что она ученица швеи-мотористки. И швейное предприятие никогда не страдало от недостатка кадров, и девчонки, у которых что-то не сложилось с поступлением в вузы или другие учебные заведения, приходили работать на предприятие.

Добавить комментарий

Новое на сайте