Укротят реку. Новая плотина через Волгу откроет путь большегрузным кораблям

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Дмитрий Рогулин/ИТАР-ТАСС

В 2017 году на Волге начнется строительство низконапорного гидроузла в районе поселка Большое Козино у Нижнего Новгорода. Плотина без всякого преувеличения обещает стать главной стройкой региона. Она повысит судоходные качества реки на самом проблемном ее участке и одновременно будет служить мостом. По нему пройдет кольцевая дорога вокруг города, которую давно ждут нижегородцы.

В правительстве Нижегородской области приняли решение о строительстве низконапорного гидроузла в Балахнинском районе. Речь идет о плотине, которая позволит поднять уровень воды в Волге на отрезке между Балахной и Нижним Новгородом. Обсуждение этого проекта велось много лет, и только теперь решение окончательно принято. Плотине быть! Ее строительство, безусловно, тянет на звание стройки века для региона. Только на разработку проекта, по оценкам специалистов, уйдет более 500 млн рублей.

До первого квартала 2016 года нам необходимо завершить строительство Южного транспортного обхода и строительство Волжского моста. К этому времени будет готов проект гидронапорного узла, и нам нужно будет сосредоточить все силы и ресурсы на этой стройке.

Валерий Шанцев, и.о. губернатора Нижегородской области, выступление на заседании регионального правительства

Для простых нижегородцев строительство плотины в первую очередь знаменательно тем, что она послужит последним значимым звеном в создании полноценного автотранспортного кольца вокруг города. Сегодня мегаполис вообще лишен объездной дороги и большая часть большегрузного транзитного транспорта идет по городским улицам, разбивая городские дороги и создавая серьезные заторы.

Сегодня быстрыми темпами ведется строительство Южного обхода, который должен разгрузить город от транзитного транспорта, но созданию полноценной кольцевой автодороги мешает Волга. Для создания транспортного кольца пересечь ее нужно в двух местах, и это самые дорогостоящие участки строительства. Как уже рассказывал SmartNews, строительство моста в Подновье будет профинансировано за счет частного капитала. Благодаря строительству гидроузла перспектива обрести транспортное кольцо стала более чем реальной. 

Южный обход — это очень хорошо. Хорошо и для горожан, которые устали от пробок, которые образуют на городских магистралях фуры, и для водителей фур, которым самим немного удовольствия доставляет езда по пыльным городским улицам и те же самые пробки, которые они создают. Но если у нас появится полноценное кольцо, то тут уже для водителей счастье будет полное. Проезд с Московской трассы на Кировскую сократится километров на пятьдесят. Это и Южный обход серьезно разгрузит. А представьте, сколько денег будет экономиться: тысячи грузовых автомобилей ежедневно будут сокращать путь на 50 километров.

Автомобильный переход через Волгу — очень существенный, но далеко не главный резон строительства столь дорогого сооружения. Основная цель проекта — повысить судоходность реки. Астрономические суммы, которые планируется потратить на реализацию проекта, окупятся за счет развития судоходства на Волге. А Нижний Новгород, как и 200 лет назад, станет городом, где пересекаются все пути, ведущие из Европы в Азию. Как уже писал SmartNews, в ближайшее время рядом с городом начнется строительство крупного речного порта, который станет логистическим комплексом, объединяющим железнодорожный, автомобильный и речной транспорт.

Видео

Новый речной порт на Волге 

Видео: VremyaN/YouTube

Сегодня судоходные компании несут колоссальные убытки из-за низкого уровня воды в Волге. Крупные суда вынуждены подолгу ждать, пока на Нижегородской ГЭС спустят воду, чтобы пройти отрезок между Балахной и Нижним Новгородом. Некоторые, чтобы сэкономить время, выгружают груз и везут фурами, а сами преодолевают путь налегке, но это только время экономит, а по деньгам получается еще более затратным, чем простой судна.

Проблема судоходства на Волге существует давно. Несмотря на то что речной транспорт сегодня остается одним из самых дешевых, его привлекательность очень страдает из-за неспешности. Долгие простои судов с грузами значительно усугубляют положение речников на рынке грузоперевозок. В рамках международного форума «Великие реки», проходившего в Нижнем Новгороде в мае 2014 года, состоялся круглый стол, на котором обсуждался проект строительства в Нижегородской области низконапорного гидроузла. Эксперты были единодушны в том, что такое сооружение действительно необходимо.

Реализация этого проекта даст дополнительный импульс к развитию экономики региона в целом и речных перевозок в частности. Она позволит решить многие транспортные проблемы. Нельзя не отметить и то, что финансовые затраты на строительство низконапорного гидроузла в разы меньше, чем потребовалось бы на повышение уровня Чебоксарского водохранилища, которое предлагалось в качестве альтернативного решения этой проблемы.

Прислал
Борис Тихонов

Стройка достойная самых крупных проектов времен СССР)) Хотя необходимость в ней конечно очевидна — новая плотина позволит не только разгрузить улицы Нижнего Новгорода от фур, но и даст возможность развивать судоходство на Волге.

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Борис Тихонов

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виталий Яровой 19 июня 2014, 08:58

В свете строительства в Нижнем Новгороде крупного речного порта постройка такой плотины вполне оправдано так как она позволяет серьезно повысить судоходность реки и стимулировать развитие речного транспорта.

Никита Березин 19 июня 2014, 09:21

Полезный проект - и для судоходства масса плюсов от его реализации, и простым нижегородцам постройка объездной дороги серьезно облегчит жизнь...

Отмечено
редакцией

Борис Тихонов 19 июня 2014, 10:19, Изменено: 19 июня 2014, 13:01

Стройка достойная самых крупных проектов времен СССР)) Хотя необходимость в ней конечно очевидна - новая плотина позволит не только разгрузить улицы Нижнего Новгорода от фур, но и даст возможность развивать судоходство на Волге.

Александр Наумов 19 июня 2014, 10:32

Речной транспорт - это один из самых эффективных и дешевых средств для грузоперевозок. но к сожалению до последнего времени вниманию ему уделялось очень и очень немного. Строительство такой плотины должно дать серьезный толчок развитию судоходства на этом участке Волги.

Добавить комментарий

Новое на сайте