Только для избранных. Нижегородские гимназии приспособят для инвалидов

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

К началу нового учебного года на входе школ Нижнего Новгорода будут установлены пандусы для инвалидов. Такое постановление вынес городской суд Советского района после ряда прокурорских проверок. Однако несмотря на то что такие конструкции есть далеко не во всех образовательных учреждениях района, работы по их установке коснутся только двух гимназий и одного лицея. 

Суд Советского района Нижнего Новгорода обязал три общеобразовательных школы к новому учебному году установить на входе пандусы для детей-инвалидов. Из нескольких десятков учреждений района постановление суда коснулось только двух гимназий и одного лицея. Все три заведения — победители и лауреаты различных региональных и федеральных конкурсов и проектов. В каждой из школ обучается несколько детей-инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Поводом для судебного процесса послужили результаты прокурорской проверки, в ходе которой были осмотрены все общеобразовательные учреждения района. Несмотря на то что пандусы в школах — явление вообще редкое, нарекания вызвали только заведения, имеющие особый статус. 

Есть меры прокурорского реагирования, специалисты проводят регулярные проверки соблюдения законодательств. В данном случае велась проверка соблюдения законодательства об инвалидах. Требования предъявлены именно этим трем учебным заведениям, так как они имеют определенный статус в городе, они дают профильное образование, и в них учится большое количество детей, в том числе детей-инвалидов.

Во время судебных заседаний представители учебных заведений заявили, что единственная причина, по которой пандусы еще не установлены, — отсутствие финансирования. Со всеми требованиями они согласились, и суд обязал их установить конструкции до 1 сентября 2013 года. Однако выяснилось, что деньги — не единственная проблема на пути установки специальных устройств для детей-инвалидов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Установка пандуса. Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Нашего директора, Светлану Николаевну, вызывали в прокуратуру, где, собственно, и состоялся строгий разговор насчет пандусов в нашей гимназии. Проблема в том, что все здания строились уже давно, по старым проектам. Всё, что есть, — это классическая коридорная система, с ней никаких вариантов, ничего не сделаешь. Всё, что мы можем сделать и скоро сделаем, — это пандус на крыльцо, но ведь мы все понимаем, что этого недостаточно.

Тем временем в Нижегородской области реализуется программа «Доступная среда», направленная на включение детей с ограниченными возможностями в активную жизнь общества, на обеспечение доступа к образовательным услугам и улучшение условий обучения в обычных школах. Всего в регионе зарегистрировано около 11,5 тыс. детей-инвалидов.

Хорошо, что сейчас в регионе есть специальная программа для инвалидов. В целом от детей с ограниченными возможностями, которые учатся в обычных школах, никаких жалоб нет. Но все понимают, что процент таких детей очень мал, ведь большинство обучаются на дому по специальным программам для индивидуальных занятий. Дети-колясочники зачастую сами не хотят быть на виду по понятным причинам. Еще многое зависит от родителей, по большей части они решают, как будет учиться их ребенок. А насчет приспособленности школ для детей-инвалидов — в основном все учебные заведения города располагаются в старых зданиях, в которых такие конструкции, как пандусы, просто не предусмотрены. Идеальным решением стало бы строительство специальной новой школы со всеми необходимыми нуждами. Сейчас в Нижегородской области есть только училище для детей-инвалидов, закончивших обычную школу. Позитивной стороной также является открытие ФОКов, которые соответствуют всем требованиям для инвалидов: там есть и лифты, и пандусы, и специальные туалеты.

Справка SmartNews

В регионе существуют различные меры поддержки детей-инвалидов. Так, создан областной центр по развитию методик работы с такими детьми, специализированный центр творческой реабилитации, была организована работа «Школы родителей с особым ребенком». Кроме того, в регионе действуют 30 служб социализации детей-инвалидов и 50 служб сопровождения семьи и ребенка. А самые одаренные дети регулярно получают именные стипендии от губернатора Нижегородской области.

Дети-инвалиды в нашей гимназии не учатся. Но, сейчас по всему городу, ну и конкретно у нас в районе выделяют средства на то, чтобы оборудовать школы соответствующим оборудованием для них. У нас, в Автозаводском районе, уже 6 школ либо получили, либо точно получат финансирование. Мы также с радостью запланировали закупку соответствующего оборудования на этот год. Сюда входит и установка пандуса и оборудование всех коридоров школы. 

Если требуется хотя бы одному ребенку — нужно делать пандусы. 

Мне интересно другое: суды и прочие госучреждения (администрации и т.п.) все имеют пандусы и др. приспособления для людей с ограниченными возможностями?

Видео


Жильцы многоквартирного дома не хотят устанавливать пандусы

В начале февраля в Ленинском районе Красноярска возник конфликт из-за установки пандусов в одном из подъездов многоквартирных домов. Противники не хотят, чтобы спуски мешали им ходить по лестницам.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Давайте смотреть шире — не только отсутствие пандусов не позволяют ребятам с ограниченными физическими возможностями получать образование в обычных школах. В самих школьных зданиях много усовершенствований нужно сделать. Как, к примеру, ребенок на коляске сможет посетить туалет, кто-то об этом подумал? В качестве альтернативы можно предложить дистанционное образование. В Волгограде, к примеру, участниками проекта по дистанционному образованию являются свыше 140 ребят. Часть из них получают комплекс образовательных услуг исключительно в дистанционной форме — изучают как основные общеобразовательные, так и дополнительные программы.

Остальные продолжат обучение в своем общеобразовательном учреждении и одновременно в дистанционной форме изучают программы дополнительного образования в центре дистанционного обучения детей-инвалидов, которым является волгоградский лицей-интернат «Лидер». Средства на развитие этой программы выделяет федеральный и областной бюджет.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Всё-таки лучше, если бы ребята учились вместе со всеми. Дистанционное обучение, конечно, хорошо, но всегда лучше быть в коллективе. Да и других детей совместное обучение приучает относиться к инвалидам как к равным и быть внимательнее по жизни

Автор

Ксения Смирнова

Над статьей работали

Анатолий Губарев, Маргарита Полунина, Нелли Шестопалова, Евгения Иванова, Дмитрий Иванов

2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 21 февраля 2013, 14:00, Изменено: 21 февраля 2013, 14:25

Давайте смотреть шире - не только отсутствие пандусов не позволяют ребятам с ограниченными физическими возможностями получать образование в обычных школах. В самих школьных зданиях много усовершенствований нужно сделать. Как, к примеру, ребенок на коляске сможет посетить туалет, кто-то об этом подумал? В качестве альтернативы можно предложить дистанционное образование. В Волгограде, к примеру, участниками проекта по дистанционному образованию являются свыше 140 ребят. Часть из них получают комплекс образовательных услуг исключительно в дистанционной форме - изучают как основные общеобразовательные, так и дополнительные программы.
Остальные продолжат обучение в своем общеобразовательном учреждении и одновременно в дистанционной форме изучают программы дополнительного образования в центре дистанционного обучения детей-инвалидов, которым является волгоградский лицей-интернат «Лидер». Средства на развитие этой программы выделяет федеральный и областной бюджет.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 21 февраля 2013, 14:21, Изменено: 21 февраля 2013, 14:25

Всё-таки лучше, если бы ребята учились вместе со всеми. Дистанционное обучение, конечно, хорошо, но всегда лучше быть в коллективе. Да и других детей совместное обучение приучает относиться к инвалидам как к равным и быть внимательнее по жизни

Добавить комментарий

Новое на сайте