Жительницу села Княгинино Нижегородской области приговорили к шести месяцам исправительных работ за оскорбление участкового. Женщина вызвала полицию, чтобы заявить о том, что ее обокрали. Однако вместо жалобы она выплеснула на прибывшего полицейского трехэтажную матерную брань.
29 декабря прошлого года в местное РОВД поступил сигнал о краже, совершенной в одном из частных домов села Княгинино. На место отправился участковый Виктор Вавилов. По его словам, хозяйка дома была пьяна и вела себя неадекватно. Сначала она отказалась дать показания по поводу того, зачем вызвала полицию. Затем стала проявлять по отношению к представителю власти враждебность и агрессивность. Женщина перешла на личности и стала оскорблять участкового. Свидетелями всему этому стали соседи, которые вышли на шум.
На службе у нас всякое бывает, люди везде разные, но в целом отношения с жителями вверенных мне участков хорошие. Я понимаю, что человек пьян, неадекватен, но мне было неприятно слышать грязную ругань в свой адрес. Оскорбление полицейского является преступлением и карается законом. Гражданка после случившегося ни разу не пыталась встретиться со мной, принести извинения. Напротив, она отрицала свою вину и настаивала на том, что я был пьян и причинил ей телесные повреждения. Я специально после этого инцидента прошел медицинское освидетельствование, которое показало, что я был трезв. Документальных подтверждений того, что ей нанесли побои, гражданка не предоставила. Дело дошло до суда.
Справка SmartNews
По данным департамента собственной безопасности, ежегодно в России фиксируется до 75 тыс. случаев неправомерных действий в отношении сотрудников органов внутренних дел. Полицейские, выполняя свою работу, часто подвергаются незаслуженным оскорблениям со стороны населения. Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей наказывается штрафом в размере до 40 тыс. рублей, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года. За применение насилия в отношении находящегося при исполнении служебных обязанностей правоохранителя также предусмотрена ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ: штраф в размере 200 тыс. рублей, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок от 5 до 10 лет.
В феврале на суде женщина вину признала и попросила прощения у Виктора Вавилова. Суд принял во внимание раскаяние подсудимой, но вместе с тем учел и то, что женщина уже была судима и вела асоциальный образ жизни. За совершенное преступление ее приговорили к шести месяцам исправительных работ.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, не только административное правонарушение. Это одна из форм психологического насилия. Насилие — это сознательное причинение вреда человеку. И то, что вред психологический, не делает состояние жертвы менее чувствительным, опасным или уберегает от психологических осложнений и проблем. Матерная брань автоматически подвергает человека унижению.
Исправительные работы отбываются либо по месту работы (если осужденный работал на период вынесения приговора), либо в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями (если осужденный не имел места работы). Этот вид наказания позволяет осужденному не терять его социальные связи, продолжать работать и отбывать наказание там же, где и работал.
Показательный случай наказания за избиение и оскорбление полицейского произошел в прошлом году в Волгограде. Местному жителю назначили наказание в виде двух лет лишения свободы и штраф в 10 тыс. рублей. Соседи мужчины по общежитию вызвали сотрудников правоохранительных органов, поскольку тот находился в состоянии алкогольного опьянения, нарушал общественный порядок, в том числе поджег мусор на кухне общего пользования. Прибыв на место происшествия, участковый неоднократно просил нарушителя прекратить противоправные действия и пройти с ним в опорный пункт. Однако дебошир стал выражаться нецензурной бранью в адрес полицейского и ударил участкового в лицо. В результате суд квалифицировал действия осужденного как применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти и публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей.
1 комментарий к материалу.