У боевого истребителя МиГ-27, установленного в парке Победы на набережной Нижнего Новгорода, появился сосед. Учебный тренировочный самолет Л-29 Delfin на специальном трейлере доставили из Богородска, где до недавнего времени Л-29 состоял на вооружении ДОСААФ.
В канун Дня Победы нижегородский мемориальный комплекс парка Победы, расположенного на набережной Гребного канала, пополнился новым музейным экспонатом. Из летной школы ДОСААФ города Богородска прибыл учебно-тренировочный реактивный самолет Л-29 (L-29 Delfin).
Доставляли самолет на специальном грузовом трейлере. На время транспортировки были демонтированы крылья.
На этом «Дельфине» сделали свои первые шаги в небо целые поколения наших летчиков. Да и не только наших. Подробные тактико-технические характеристики и фото каждый сможет без труда найти в сети Интернет. Теперь пилотов всё больше готовят на ЯК-130. Эту машину, к слову, производят и на нашем «Соколе». А богородский «Дельфин» завершил свой славный путь в акватории Волги на Гребном канале, став частью коллекции музея под открытым небом в нашем парке Победы. Сейчас там уже 23 экспоната. Будет время, обязательно загляните в майские праздники в парк Победы. Там есть на что посмотреть.
В парке Победы «Дельфин» с бортовым номером 80 занял место рядом с боевым истребителем МиГ-27, который поселился в парке в сентябре прошлого года. Менее чем за год истребитель стал любимой игрушкой многих нижегородских мальчишек. «Дельфин» появился в парке всего несколько дней назад, а на его носовой части мальчишескими штанами и куртками уже стерта краска.
Справка SmartNews
Л-29 — яркий представитель первого поколения реактивных учебно-тренировочных самолетов, возникшего в середине 1950-х годов в связи с переходом на сверхзвуковые реактивные самолеты. Разработка Л-29 началась в 1955 году в Чехословакии. Первый летающий прототип Л-29 (XL-29) был закончен весной 1959 года. С августа по сентябрь 1961 года в Подмосковье состоялись сравнительно-испытательные полеты Л-29, ТС-11 «Искра» и Як-30. Лучшим по многим параметрам был признан «Дельфин». В конце 1961 года на машиностроительном предприятии «Взлет» началось серийное производство Л-29. В 1963 году Л-29 приняли на вооружение ВВС СССР. Он предназначался для обучения пилотов для полетов на МиГ-21. В летных школах «Дельфин» заменил МиГ-15УТИ, который был тяжелее в управлении и не прощал пилотам ошибок. Л-29 отличается простой и надежной конструкцией. Он способен взлетать с грунтовых аэродромов, имеющих травяное покрытие.
Мальчишки, что с них взять. Ну ничего, подберем какую-нибудь стойкую к истиранию краску, пусть себе лазят. Они ведь будущие защитники.
Соседство с МиГ-27 вовсе не случайно. С 1966 по 1992 год на самолетах Л-29 проходили летную подготовку пилоты, которые впоследствии несли службу на истребителях семейства МиГ.
Очень символично будет увидеть рядом эти два самолета. Я пока еще ни разу не был в парке Победы, а теперь обязательно пойду с внуком. Я в 1983 году учился летать на «Дельфине». А в 1985-м в Афганистане воевал на МиГ-27. Для меня оба эти самолета очень много значат. Будет что рассказать внуку.
Администрация парка обещает, что «Дельфин» — далеко не последний экспонат военного мемориала. В ближайшее время самолетов станет три. Авиационный завод «Сокол» поставит самолет-штурмовик СУ-25, который выпускается на предприятии с 1975 года.
Будем надеяться, что мемориал наш будет расти и пополняться новыми и новыми образцами техники. Вскоре начнется строительство Музея боевой славы. Очень хочется, чтобы наши дети и наши внуки никогда не забывали подвиги своих дедов.
Видео
Видео автора
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе