Фото: dic.academic.ru
Немецкий автомобильный концерн Daimler наладит в России выпуск грузовых автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic. На заводе «ГАЗ» началась предсерийная сборка. А в сентябре с конвейера Горьковского автомобильного завода сойдет первый серийный Mercedes-Benz Sprinter.
Германский концерн Daimler перенес в Нижний Новгород производство, располагавшееся до этого в Аргентине. Причиной послужил высокий спрос на автомобили в России. Из Аргентины перенесли целиком сварочную линию.
Sprinter Classic — это предыдущая модель коммерческих грузовиков марки Mercedes-Benz. Сейчас в германском городе Дюссельдорфе производятся более современная модификация этой машины. Она поставляется в том числе и в Россию. Но для производства в Нижнем Новгороде была выбрана более доступная по цене предыдущая модель. Она была значительно доработана, оснащена новой коробкой передач, усовершенствованными системами АВС и ESP. В результате получился самый лучший автомобиль в своем классе.
Фото: Группа ГАЗ
Переезд производства в Нижний Новгород удешевит модель на 20%. Стоимость базовой комплектации составит больше 1 млн рублей. Как утверждают в российской «дочке» Daimler, стоимость автомобиля «Мерседес-Бенц рус» будет беспрецедентно низкой для автомобиля такого класса.
Сегодня производственная линия уже полностью отлажена, и началась предсерийная сборка автомобилей. Всего производитель планирует выпустить 400–600 таких автомобилей. Опытные образцы будут испытываться, предоставляться для тест-драйва журналистам и автомобильным экспертам. Серийный выпуск начнется в сентябре 2013 года.
Конечно, автомобиль очень хорош — и красив, и функционален, и экономичен. Я даже верю, что в итоге стоимость владения таким автомобилем выйдет не намного больше, чем владение «газелью». Но начальная стоимость почти вдвое дороже. Поэтому я предпочту купить две «газели». На них я заработаю вдвое больше, чем на одном «мерседесе», так что итоговая стоимость владения в случае с коммерческими машинами не показательна.
Фото: Группа ГАЗ
Производство рассчитано на выпуск 25 тыс. автомобилей в год. Уже в этом году в продажу поступит 5 тыс. серийных «спринтеров», сделанных в Нижнем Новгороде. Общая стоимость проекта оценивается в 190 млн евро. Большую часть средств вложил концерн Daimler. Доля его участия составила порядка 100 млн евро. Остальные 90 млн инвестировала «Группа ГАЗ».
По сути, Горьковский автозавод монополизировал рынок коммерческого автотранспорта. Ниша эконом-класса давно и плотно занята «Газелью». Выпустив «Газель Next», они еще более укрепились в этом сегменте. Теперь поступила заявка на господство в классе люкс. Думаю, что для автопроизводителей начнется серьезная борьба, которую в конечном счете выиграет потребитель.
Помимо Горьковского автозавода, в производстве Mercedes-Benz будет задействовано еще одно крупное российское предприятие – «Ярославский моторный завод». Он также входит в «Группу ГАЗ». Сегодня на ЯМЗ в тестовом режиме уже начался лицензионный выпуск двигателей Mercedes.
Видео
Нижегородские Mercedes-Benz Sprinter в первую очередь должны обеспечить потребности российского рынка в этом автомобиле. В дальнейшем планируется выход на украинский и белорусский рынки.
2 комментария к материалу.