В Нижнем Новгороде чиновники предложили возродить принудительное лечение алкоголиков. Эта мера, по мнению инициаторов, сможет остановить эпидемию пьянства, захлестнувшую и Нижегородскую область, и всю страну.
Министр социальной политики Нижегородской области Ольга Носкова выступила с предложением возродить принудительное лечение от алкоголизма. Она считает, что остановить эпидемию способны только крайние меры. Во время проведения выездного совещания специалистов министерства социальной политики Нижегородской области министр Ольга Носкова посетовала на то, что существующее законодательство не позволяет направлять больных алкоголизмом людей на принудительное лечение в специальные учреждения, как это делалось в годы советской власти.
Алкоголизм — это одна из самых острых проблем, которую без поддержки общества мы не в состоянии решить. Не так давно на совете Приволжского федерального округа по демографической политике говорилось о том, что сейчас рассматривается вопрос о возрождении практики принудительного лечения алкоголиков по решению суда. Я считаю, что без принятия этого решения, без восстановления подобной практики мы не справимся со страшной бедой, имя которой — «алкоголизм».
Надо заметить, что борьба с алкоголизмом в Нижегородской области ведется давно и упорно. С каждым годом алкоголикам становится всё сложнее купить спиртное. В мае 2009 года в регионе запретили продажу крепких напитков по ночам. Поддерживать градус любителям приходилось с помощью пива и алкогольных коктейлей. С января 2013 года введен запрет на ночную торговлю любым алкоголем. С 1 июля 2013 вступят в силу новые правила торговли, которые вытеснят с рынка мелкие розничные магазины.
Видео
Сюжет о 15-летней школьнице, отправленной на принудительное лечение от алкоголизма
Все эти меры по ограничению продажи спиртного действенны лишь на социально благополучных алкоголиков. Да, многих закрытые магазины останавливают от запоя. Но люди, для которых пьянство стало образом жизни, это не останавливает. Они и днем-то не пользуются магазинами. Покупают дешевое пойло в так называемых шинках. В лучшем случае это самогон, в худшем — денатурат. Борьба с подобными шинками — дело крайне сложное. Для того чтобы привлечь такого торговца, нужно сделать контрольную закупку. Чужим людям он даже дверь не откроет, а постоянные клиенты никогда и ни при каких условиях не будут сотрудничать, потому что они чувствуют свою зависимость.
— Принудительное лечение от алкоголизма прекращали вместе с принудительным лечением психических больных. Если вернут принудительное лечение психбольных, тогда можно смотреть и о принудительном лечении от алкоголизма, как форме психического заболевания, с тем же «комиссионным» назначением и ответственностью психиатра. Если это будет просто направление от нарколога или местного терапевта, будет много драм, так как не все пьющие — невменяемые, чтобы их принудительно заталкивать в ЛТП. Мы это уже проходили, и повтора не хотелось бы. Кроме того, сначала нужно создать сеть реабилитационных центров, где можно восстановиться не принудительно. А подобной помощи бесплатной просто нет. Может быть, алкоголик и хотел бы не принудительно, но где? Кстати, церковь могла бы таких центров много организовать, по договору с государством или медицинскими страховыми компаниями.
— Я против советской системы ЛТП, поскольку она неэффективна. Другое дело, что в УК нужно возвращать состояние опьянения как отягощающий фактор. И таких правонарушителей можно лечить принудительно. Причем это не обязательно связано с лишением свободы. И наоборот, «закрытое» лечение может быть добровольным. Алкоголизм — социальная болезнь. И сами алкоголики понимают необходимость вырваться из пьющей среды. И последнее. Существующий закон о психиатрической помощи предполагает возможность принудительного лечения и алкоголизма и наркомании. Нужно уточнять, что имеется в виду.
Справка SmartNews
В СССР алкоголики и наркоманы решением суда направлялись на принудительное лечение в лечебно-трудовые профилактории сроком от 1 до 2 лет. По сути, ЛТП представляли собой обычные колонии. От других колоний они отличались содержащимся в них контингентом людей. Всё лечение заключалось в воздержании от употребления наркотиков и алкоголя и принудительном труде. Первый ЛТП появился в 1964 году в Казахской ССР. В 1994 году система принудительного лечения была ликвидирована указом президента Бориса Ельцина.
простым запретом на алкоголь или такими «принудительными» мерами проблему не решить. Это болезнь общества и пропаганда ЗОЖ очень важна.
считаю, что проблему нужно решать комплексно – во-первых, строго ограничить продажу алкоголя и сигарет. Во-вторых, проводить пропаганду ЗОЖ среди населения, в третьих – наказывать самогонщиков и им подобных. Уличных торговцев наркотиками в том числе, так как на смену алкоголю может прийти марихуана.
За последние годы алкоголизм в стране, значительно помолодел. Абсолютная безконтрольность производства и торговли в прошедшем двадцатилетии, привела к тому, что и имеем.Одной из мер снижения алкоголизма это снижение «градуса» напитков, а затем и прекращения производства крепких. Ужесточение наказания за самогоноварение и нелегальное производство, причем значительно, чтобы потери были, больше доходов. Кроме всего и воспитание населения в целом о неприятии пития.
Самое страшное, что страдают дети алкоголиков. У них вся жизнь исковеркана. Большинство из них сами станут алкоголиками, часть поплатится здоровьем (в основном психическим), часть — жизнью.
Нашей стране нужны такие законы, которые будут очень строго наказывать за алкоголизм. Не знаю как, но это необходимо. И законы защищающие детей алкоголиков. Тех, которые имеются сейчас, явно не достаточно.
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе