«Газпром» и «Группа ГАЗ» договорились о сотрудничестве в сфере использования природного газа как моторного топлива. Компания «Газпром» обязуется развивать инфраструктуру, делающую топливо доступным, а автогигант, в свою очередь, будет делать упор на производство автомобилей, работающих на природном газе.
Россия, обладающая крупнейшими в мире запасами природного газа, должна использовать этот потенциал. Экологически чистое и дешевое топливо должно активнее использоваться, в том числе и в качестве горючего для автомобилей, являющихся на сегодняшний день самым массовым видом транспорта. К такому выводу пришли российский газовый монополист «Газпром» и крупнейший производитель коммерческого транспорта в России «Группа ГАЗ».
Расширение модельного ряда легких коммерческих автомобилей, автобусов и грузовиков, работающих на газовом топливе — одно из приоритетных направлений для «Группы ГАЗ». Сотрудничество с компанией «Газпром» позволит координировать наши усилия по расширению парка газомоторной автомобильной техники в России и развитию инфраструктуры для ее эксплуатации с учетом высокой экономической эффективности газовых автомобилей, переход коммерческого транспорта на газомоторное топливо станет серьезным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом.
Со стороны автоконцерна соглашение было подписано президентом «Группы ГАЗ» Бу Андерсоном. Интересы газового монополиста представлял председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер. Суть соглашения, подписанного двумя гигантами, заключается в том, что ГАЗ будет активно развивать производство автомобилей, в которых в качестве моторного топлива используется сжиженный природный газ. «Газпром», со своей стороны, обязался развивать инфраструктуру и строить сеть автозаправочных станций, чтобы обеспечить широкую доступность голубого топлива для автомобилистов.
Фото: Группа ГАЗ
Ситуация с природным газом — это замкнутый круг. Оговорюсь, чтобы было понимание. Надписи «Пропан и бутан», которые мы часто видим на заправках, — это совершенно иной вид топлива. Он, конечно, отличается от бензина и солярки, но ненамного. Природный газ — это несравнимо более выгодный вид топлива. Соотношение цены, качества и экологичности ни в какое сравнение не идет. Почему же его так мало используют? Машины, предназначенные для природного газа, не пользуются спросом, потому что у нас практически отсутствует для них инфраструктура. Инфраструктура не создается из-за того, что на рынке практически нет такого типа автомобилей. Я очень рад, что к решению этой проблемы подошли комплексно. У нас появился шанс сильно удешевить в будущем автоперевозки и сделать чище воздух.
«Группа ГАЗ» взяла на себя обязательства адаптировать производственно-техническую базу организаций, которые эксплуатируют технику на природном газе, под требования нормативной документации.
«Газпром» будет координировать возведение новых объектов газомоторной инфраструктуры в районах, где существует компактное размещение техники, работающей на этом виде топлива. Кроме того, газовый монополист взял на себя обязательства содействовать проведению испытаний нового газомоторного транспорта.
Я бы с удовольствием перевел автопарк на природный газ, но сейчас это исключено. Насколько я знаю, у нас на весь город всего две заправки, и обе далеко от нашего автопарка. Ну, допустим, что время и горючее, которое мы будем тратить, чтобы ездить за тридевять земель, мы отобьем за счет дешевого топлива, но я не могу даже по области в командировки посылать машины, не говоря уже о других регионах. Где они будут заправляться? Где будут обслуживаться, если случится поломка в пути? Пока газомоторное топливо для нас — это утопия.
Подписанное в Нижнем Новгороде соглашение должно поспособствовать газификации транспорта на всей территории России. Компании будут согласовывать между собой действия в регионах и параллельно работать над поставками газовой техники и созданием автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.
Еще одна немаловажная деталь соглашения — кадровый потенциал. Обеим сторонам предстоит создать систему профессиональной подготовки специалистов по обслуживанию техники и инфраструктуры.
Видео
Видео пользователя viktor vladimirovij
А по-моему это очень хорошая идея использовать природный газ в качестве моторного топлива. Это будет намного экономичней. К тому же еще природный газ не настолько вредный для окружающей среды, как бензин например. Но вопрос в том насколько быстро они введут это в действие.
Очень сложно будет внедрить такие машины в продажу, так как люди боятся покупать что-то новое и неизвестное.
Экономия по сравнению с 92 бензином у пропан- бутана(сжиженный газ)- в 2 раза, у метана(природный газ)- в 3 раза! При этом любой специалист знает, что требования по безопасности к автомобилям, использующим газомоторное топливо- в разы выше, чем к бензиновым. С точки зрения экологии- преимущества неоспоримые, особенно это касается крупных городов.
Безусловно, нужно развивать эту тему комплексно- поддерживать субсидиями перевозчиков, готовых приобретать новый транспорт, строить современные метановые заправки, вести масштабную просветительскую работу. Весь пассажирский транспорт в Европе ездит на метане, и мы тоже к этому со временем придем.
Весь мир переходит на электромобили, 20 лет назад нужно было заниматься газификацией. А баллоны с давлением газа 250 атм где размещать?
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе