Всю свою жизнь Николай Шершенков строил и восстанавливал храмы. На его счету пять восстановленных церквей. Потеряв ногу из-за врачебной ошибки и лишившись возможности самостоятельно передвигаться, отец Николай не отчаялся. Узнав, что односельчане взялись строить храм, он принял в этом деле участие.
Жители поселка Линда зовут Николая Шершенкова батюшкой, хотя на самом деле он не является ни священником, ни даже монахом. Мирянином его назвать тоже язык не повернется. Отец Николай ведет аскетическую жизнь, которую он полностью посвятил Богу. Узнав, что односельчане строят храм, он решил помогать во что бы то ни стало. Но поскольку физической возможности участвовать в стройке у отца Николая нет, он решил помочь найти деньги на строительство.
После того как я лишился ноги, пять лет я не мог выйти из дома. Механическая коляска у меня есть, но я не могу на ней ездить — швы расходятся от нагрузки. У меня очень много друзей в интернете. Однажды я на своей странице в социальной сети поделился бедой с друзьями. Очень многие откликнулись. Приезжали журналисты, снимали про меня сюжет для телевидения. Всем миром мне собрали на коляску. Вот я и подумал, если нашлось много желающих помочь мне, то наверняка найдутся люди, которые помогут в строительстве храма. Вот я и кинул клич.
Несмотря на то что Линда крупное село, храма там долгое время не было совсем. Потом верующим выделили помещение в здании железнодорожного вокзала. Начались службы, появилась собственная церковная община. Со временем дошло дело и до строительства собственного храма. За два года возвели молельный дом. Теперь службы совершаются там. Впоследствии, когда будет построен храм, в молельном доме расположится воскресная школа. Но пока о настоящем храме сельчане только мечтают. На том месте, где он будет воздвигнут, пока есть только фундамент.
Столько лет жили без Бога. Сколько лет еще уйдет на то, чтобы с Богом примириться. Ни храмов, ни священников. У нас настоятель хороший, но он не местный. У него на Бору храм. Разве ему до нас? У меня сын сидит, у соседки моей — пьет. Где взять священников? Одна надежда на молодежь. Смотрю я на мальчишек в храме и думаю: когда они вырастут, тогда и Русь нашу снова можно будет православной назвать.
Жители Линды на строительство храма не жалеют не только денег, но и самих себя. Практически все строительство ведется силами прихожан. Деньги тратятся только на материалы и инструменты. Но средств все равно не хватает. Могло бы дело идти намного быстрее, если бы не было проблем с финансированием, сетуют строители. Но тут же добавляют, что с Божьей помощью дело все равно идет.
Мы пробовали просить помощи у епархии, но поняли, что там нам не смогут помочь. Сами начали строить, сами и должны доделать.
Отец Николай подбадривает односельчан. Говорит, что если Богу угодно, чтобы был в селе храм, то он обязательно будет и никто не знает, откуда в итоге придут деньги на его строительство.
Когда мне незнакомые люди собрали деньги на коляску, это было настоящее чудо. Я о такой дорогой вещи даже мечтать не мог. Господь послал добрых людей, и купили мне коляску. У меня совершенно никаких сомнений нет, что откликнутся и на этот раз и помогут нам построить храм.
Видео
Видео: VremyaN
1 комментарий к материалу.