«Тигры» на дорогах. В России возобновят выпуск армейских броневиков

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Михаил Фомичев/РИА Новости

Арзамасский машиностроительный завод будет поставлять бронеавтомобили для российской армии. Военное ведомство решило вернуться к отечественному «Тигру», которому ранее предпочли итальянский Iveko.

Военно-промышленная комиссия, действующая при правительстве России, прорабатывает вопрос о заключении с Арзамасским машиностроительным заводом контракта на производство для нужд российской армии автомобилей «Тигр». Об этом журналистам заявил министр промышленности и инноваций Нижегородской области Владимир Нефедов. 

Эта продукция очень нужна государственным заказчикам. Особенно в этих машинах нуждаются внутренние войска. По своим характеристикам «Тигр» значительно превосходит своего основного конкурента Iveco.

Владимир Нефедов, министр промышленности и инноваций Нижегородской области, из выступления на пресс-конференции

В 2011 году Министерство обороны РФ, возглавляемое Анатолием Сердюковым, отказалось от закупки «Тигров», заключив контракт с итальянской компанией Iveko на поставку иностранных бронеавтомобилей. Решение военачальников вызвало много недовольных откликов в экспертном сообществе. Большинство специалистов высказывают мнение, что автомобили, сделанные в Арзамасе, при более низкой цене по своим характеристикам превосходят итальянских конкурентов.

Мало того что лишили госзаказа крупное оборонное предприятие в пользу иностранной компании, так еще и поставили нашу армию в зависимость от иностранного производителя. Италия является членом НАТО, а НАТО — это наш наиболее вероятный противник, как ни хотелось бы нам верить в обратное, но мы должны смотреть на мир реально. Вот теперь представьте, что началась война, а запчасти для нашей техники нам поставляют те, с кем мы воюем. Это ведь абсурд.

От своих обязательств перед компанией Iveko российское оборонное ведомство не отказывается. По словам Владимира Нефедова, первую часть заказа итальянский производитель выполнит в полном объеме. А вот дальнейшее сотрудничество компании с российской оборонкой сейчас под вопросом. 

Вообще для нашей армии итальянские автомобили не годятся. Iveko очень хорошая машина. Я не стал бы сравнивать их с «Тигром». Они совершенно разные. «Тигр» намного тяжелее, вместительнее и проходимее, чем Iveko. Нам он больше подходит во всех отношениях. Собственно, мы его специально для нашей армии и создавали.

Качество арзамасских «Тигров» высоко ценят не только в России. Продукцию машиностроительного завода охотно закупают для нужд армии и полиции Объединенных Арабских Эмиратов, Конго и Уругвая. Пользуются спросом армейские броневики и у гражданского населения России. Для любителей больших проходимых машин на заводе выпускается гражданская модификация «Тигра», причем комплектация может быть абсолютно любая — от самой простой до самой изысканной.

Когда вижу эту машину, меня охватывает черная зависть. Вот за такую технику я бы не раздумывая выложил пару-тройку миллионов, если бы они у меня были. Это мечта любого рыбака или охотника, да и вообще любого нормального мужчины. Я никогда не понимал тех, кто гордится своими «порше», «лексусами» и прочими полированными мыльницами. Мне больше нравится мой уазик. А вот «Тигр» — это сила.

Желание купить «Тигра» для своего личного использования изъявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, побывав с официальным визитом на Арзамасском машиностроительном заводе в марте 2013 года. Осмотрев производство и опробовав в деле автомобиль, он заказал для себя стандартный пятидверный полицейский внедорожник без брони с отделкой салона повышенной комфортности. 

Я сегодня посмотрел линейку продукции, которая заложена в государственном оборонном заказе. Эта техника была задумана еще нашими праотцами, а нам нужны новые образцы, которые позволят не только конкурировать с мировыми державами, но и добиться превосходства на поле боя.

Справка SmartNews

Автомобиль «Тигр» выпускается на Арзамасском машиностроительном заводе. Это пятидверный внедорожник с высотой дорожного просвета 400 мм. В различных модификациях автомобиль имеет от двух до семи посадочных мест. Его грузоподъемность — 1500 кг, а полная снаряженная масса — 6,2 т. На шоссе автомобиль способен развивать скорость до 160 км/ч. Максимальный запас хода без дозаправки — 900 км. Автомобиль оснащен дизельным четырехтактным двигателем с турбонаддувом. 

Видео

Армейский внедорожник ГАЗ-2330 «Тигр»

Видео пользователя Tekminator23

Автор

Денис Чернов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Елена Горбачева

4 комментария к материалу.

Никита Березин 7 августа 2013, 11:07

Давно пора, вообще непонятно, почему в 2011 от "тигров" отказались. Отличные машины, для обороны самое оно.

Станислав Захаркин 7 августа 2013, 11:19

Рогозин теперь будет по дорогам на внедорожнике разъезжать? только зря он от брони отказался.

Дмитрий Игнатьев 7 августа 2013, 13:24

Другие страны закупают у нас "тигров", а мы пользуемся итальянскими Iveko - очень благоразумно.

Валерий Шилов 8 августа 2013, 14:12

Для тех, кто не знает: Iveko закупались по прямому указанию бывшего министра обороны. И когда мы говорим о нашем слабом автопроме, не нужно забывать КТО КОНКРЕТНО его гнобил.

Добавить комментарий

Новое на сайте