Вернут красоту. Новосибирцев заставят демонтировать пластиковые окна

30
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: ИТАР-ТАСС

Новосибирцев заставят демонтировать пластиковые окна, застекленные балконы, выносные элементы кондиционеров, восстановить утраченные архитектурные элементы фасадов. На все это власти отвели два года. Для несогласных или медлительных предусмотрены штрафы.

Мэрия Новосибирска обнародовала постановление, которое обязывает собственников жилых домов получить паспорта зданий. Свой документ должен появиться у каждого строения города, за исключением частных домов. В паспорте будет детально прописано, как должно выглядеть здание, из какого материала и какого цвета должны быть все элементы фасада, включая стены, оконные и дверные проемы, балконы, карнизы, козырьки, водосточные трубы и пилястры.

На то, чтобы владельцы всех зданий смогли получить документ, отводится два года. Подать заявку можно уже сейчас. Процедура согласования и подготовка самого паспорта займет не более двух месяцев. Чтобы получить паспорт, собственники зданий должны будут вернуть домам первоначальный облик и привести фасады в порядок. То есть убрать пластиковые окна неподходящего цвета, демонтировать самовольное остекление балконов и лоджий, выносные элементы кондиционеров, восстановить все утраченные элементы фасадов. Причем сделать это придется за свой счет. Бюджетных средств на эти цели не запланировано.

Я считаю, что это положительный момент, что такой документ принят, он <…> не позволит управляющим компаниям, которые экономят, как известно, на самом главном <…> изуродовать облик зданий и позволит сохранить преемственность архитектурного облика фасада здания… На следующий день никто не придет и не выломает пластиковые окна в здании. Однако вопиющие нарушения, которые выявятся в ходе получения этого паспорта, будут устранены… Я не ожидаю, например, что как в сказке все случится, что мы проснемся и у нас будет все красиво, исчезнут все уродливые лоджии остекленные. Но важно задать вектор, начать процесс… У власти появилось основание вступить в диалог с собственниками зданий и потребовать от них соблюдения приличий.

Игорь Лукьяненко, начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска, на пресс-конференции

Если все самовольные изменения облика зданий не устранят, а паспорт фасада не будет оформлен в течение двух лет, это повлечет за собой сначала предупреждение, а потом административное наказание в виде штрафа. Штраф для граждан составит до 4 тыс. рублей, для должностных лиц — до 10 тыс., для юридических — до 20 тыс. рублей. После выплаты штрафа собственник в любом случае будет обязан привести внешний вид здания в порядок. 

Теперь собственники помещений не смогут самовольно остеклять балконы или устанавливать кондиционеры на стены. Все изменения отдельных архитектурных элементов дома — карнизов, лоджий, окон и т. д. — нужно будет вносить и в техпаспорт. При этом жители не просто должны будут уведомить о своем желании поменять что-либо в фасаде дома, но еще получить на это разрешение. Тем, кто собирается «испортить» своими пластиковыми окнами типовые архитектурные шедевры Новосибирска, необходимо будет сперва получить согласие других собственников дома, согласовать изменения с управляющей компанией, а затем подать заявление в районный отдел архитектуры. Если здание расположено на центральной улице, то может потребоваться дополнительное согласование с главным художником города. А если здание — памятник архитектуры, то предполагаемые изменения придется согласовывать и с Росохранкультурой. И только если на всех уровнях придут к заключению, что задумка не нарушает гармонию здания, собственник квартиры сможет реализовать то, что задумал.

Архитекторы Новосибирска полностью поддержали решение мэрии.

Фото: ИТАР-ТАСС

— Это очень нужное и долгожданное решение. Паспорта фасадов помогут сохранить архитектурную среду города. Что мы видим в городе сегодня сплошь и рядом? Лоджии самых разных конструкций, пластиковые окна и балконы всех цветов радуги. Они способны изуродовать любое, даже самое замечательное по архитектурному решению здание. Такого быть не должно. А с появлением паспортов фасадов и не будет.

— Мне, как архитектору, автору проектов многих новосибирских домов, невыносимо видеть, во что они потом превращаются. Я всегда говорю, что дома в городе больше похожи на рейхстаг после штурма. На стенах появляется все что угодно. Граффити, рекламные щиты, странные вывески. А окна и балконы всех цветов радуги? А хаотично установленные спутниковые тарелки и кондиционеры? Все это превращает фасады бог весть во что. Архитектурному облику города этот беспредел наносит ущерб. И я очень рад, что этот ущерб не станет непоправимым. Введение паспортов поможет наконец-то навести порядок и вернуть улицам их первоначальный облик.

Авторы новых правил полагают, что они положат конец архитектурному беспределу не только жителей домов, но и управляющих компаний.

Чем еще будут полезны паспорта фасадов? Вот представьте: управляющая компания собралась проводить ремонт. Сейчас она может сама решать, что и как делать, — например, может окрасить стены в ядовито-розовый цвет. А когда действия управляющей компании будут ограничены паспортом фасада, таких эксцессов не будет. В паспорте будет четко прописано, какой должна быть облицовка, как нужно менять водосточные трубы и т. д.

Однако и сами управляющие компании восприняли нововведение с энтузиазмом. Они считают, что теперь у них появится инструмент воздействия на нерадивых жильцов. Насколько действенным окажется этот рычаг — вопрос времени: в других городах Сибири подобный опыт пока отсутствует.

Фото: ИТАР-ТАСС

Мы только рады, что появятся такие паспорта. Ведь как сейчас рассуждают жильцы? Это моя квартира, и я делаю с ней все, что захочу. Это мой балкон, и я имею полное право завалить его мусором или превратить в мастерскую. Или построить к нему пристройку. И таких очень много, буквально каждый десятый. Мы пытаемся объяснять: «Подумайте, пожалуйста, сейчас в доме пройдет капитальный ремонт, весь дом будет выглядеть красиво, и только ваш забитый чем попало балкон будет портить все впечатление». Но без толку. Нам отвечают: «А где я должен все это хранить? Имею право сам решать и буду. Ничего не уберу». С появлением паспортов у нас появится рычаг воздействия на недобросовестных жильцов. Теперь они не смогут вывешивать белье на балконах или красить по-своему стены.

В общем, довольны все, кроме самих новосибирцев и производителей окон. Оконщики опасаются, что введение новых правил негативно скажется на спросе на их продукцию. Потенциального потребителя отпугнет неизбежная бумажная волокита и необходимость получения дополнительных согласований.

Если нашим покупателям придется согласовывать установку окон с чиновниками, мы потеряем существенную долю заказов. Установка окон растянется на несколько месяцев. Многим придется переносить ремонт на год, потому что установить окна в сезон они просто не успеют. Учитывая, какой у нас климат, сезон установки очень короткий. А если мэрия обяжет устанавливать окна под цвет фасада, то покупателей отпугнет еще и цена. Она неизбежно вырастет на 3-4 тыс. рублей.

Жители Новосибирска могут возмущаться сколько угодно. Изменить ситуацию они не смогут, поскольку действия мэрии полностью законны. В соответствии с нормами Жилищного кодекса фасад здания не является частной собственностью. Поэтому с юридической точки зрения мэрия имеет полное право запретить установку окон или остекление балконов в отдельных квартирах, если они влияют на внешний вид дома. По КоАП РФ не предусмотрены штрафы за слишком оригинальное окно или балкон, но муниципалитет имеет полномочия принять отдельный правовой акт, утверждающий санкции за такого рода нарушения. Паспорт фасада — это не прихоть местных властей, а документ, к пониманию необходимости которого приходят многие российские города.

Это нормальный процесс. Так, во Франции замена окон производится при согласовании архитектора, в мире это является культурной нормой, чтобы привести среду в более менее качественное состояние. К сожалению, у нас окна в виде заплат приводят к безобразному состоянию городской среды.

Для того чтобы убедиться в правоте архитекторов и чиновников, достаточно прогуляться по любой улице Новосибирска. Действительно, сейчас фасады не могут похвастаться одинаковыми окнами и отсутствием кондиционеров.

Видео

Сейчас новосибирские фасады не отличаются единообразием

Видео: trollvlad на YouTube

Наконец-то! а то весь облик дома сразу уродуется, когда на сталинском отреставрированном доме с чугунными балконными перилами хотя бы одна отделанная пластиком лоджия (и дай бог, что не розовым, а ведь встречается).

хорошая новость. город красивее станет.

правильное решение, еще один шажок к цивилизации.

Прислал
Валентин Морозов

В моем доме, уже стояли пластиковые окна (лучше бы их не было).

Качество отвратительное. Рама форточки не совпала с размером форточки — щель над ней 10 мм (пришлось прикручивать деревяшку и заклеивать окна на зиму). Пришлось копить деньги на нормальные окна (не распахом 1.2 м —дибилизм архитекторов и строителей). Такое «Благое» решение власти Новосибирска спорное, да и к архитекторам можно многое предъявить….

Прислал
Константин Олешкевич

В начале карьеры согласовывал перепланировки — что могу сказать: Начинание нужное и правильное. Законность — это не только когда чиновников сажают за взятки, а суды судят по закону, законность, это когда и сами граждане выполняют градостроительные нормы.

Тема обширная, само собой будут и «перегибы на местах», но это важно. Например, обилие теплых полов и кондиционеров увеличивают нагрузку на электросети и в итоге можно допрыгаться до реальных «блэкаутов»…

Прислала
я я

это издевательство какое-то. Лужков менял окна, так хоть деньги на это выделял. А на какие деньги это пенсионерам или инвалидам делать? И почему внешний вид моего окна должен зависеть от настроения моего соседа: разрешит он или нет? И что хотят все-таки архитекторы, демонтировать пластик или наоборот труху поменять на пластик. Больше всего раздражает, что снова за счет населения. Да легче мэра поменять. дешевле и не так хлопотно.

Прислала
я я

это издевательство какое-то. Лужков менял окна, так хоть деньги на это выделял. А на какие деньги это пенсионерам или инвалидам делать? И почему внешний вид моего окна должен зависеть от настроения моего соседа: разрешит он или нет? И что хотят все-таки архитекторы, демонтировать пластик или наоборот труху поменять на пластик. Больше всего раздражает, что снова за счет населения. Да легче мэра поменять. дешевле и не так хлопотно.

Прислала
Ольга П

«Цветные балконы на улице Валлетты, Мальта». Там люди живут и радуются. А у нас только ищут проблемы, чтоб кому-нибудь напакостить. А наши архитекторы что-то здесь сильно разволновались, пусть лучше помалкивают и спасибо скажут, что за их «творения» люди в суд не подают, за то, что в этих «уникальных шедеврах» без доработок жить невозможно.

Прислала
Ольга П

Фото от Ольга П

«Цветные балконы на улице Валлетты, Мальта». Там люди живут и радуются. А у нас только ищут проблемы, чтоб кому-нибудь напакостить. А наши архитекторы что-то здесь сильно разволновались, пусть лучше помалкивают и спасибо скажут, что за их «творения» люди в суд не подают, за то, что в этих «уникальных шедеврах» без доработок жить невозможно. Фото: Ольга П Фото от Ольга П

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Ольга П, Елена Хотулева, я я, Валентин Морозов, Константин Олешкевич

10 000 просмотров

17 марта 2015
10 000 просмотров
Добавить комментарий

25 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Ринат Мартынов 6 сентября 2013, 08:50

Интересная затея, я бы даже сказал спорно-конфликтная. Посмотрим, что из этого выйдет, хорошо бы вернутся к этой теме попозже.

Виктор Загвоздин 6 сентября 2013, 10:12

Я думаю, народ будет сражаться за свои окна. Они не три рубля стоят и не пять. А теперь выкинуть надо пластиковые и восстановить за свой счет обыкновенные. Зачем народ то злить??? Опять думаете смолчит народ-то?? А зря...

Антон Слепицин 6 сентября 2013, 11:06

интеерсно, а у чиновника, который это придумал, окна старые деревянные стоят? и машина, наверное, "копейка"? ну ладно кондиционеры выпирающие, но окна менять... хоть бы пленкой их самоклеющейся покрыли снаружи под цвет архитектурного памятника. иначе как издевательство это не назвать.

Алексей Дроздов 12 сентября 2013, 20:25, Изменено: 12 сентября 2013, 20:30

Согласен. Ведь и пластик можно поставить "под дерево". Служить будет ну никак не меньше. И еще, что значит "единообразие"? Кто это "единообразие" будет определять? И сколько будет стоить это "единообразие" для обывателя. Для справки деревянный стеклопакет 1.5х1.5 (действительно классная вещь) стоит от 55к рублей. Итого для стандартной 2-ки 5к баксов. Нехило, блин. А выпирающие кондеи-ну так предложите системы центрального кондеционирования зданий, а не сразу-запрет.
Вообщем это я чему... А вот-заип@ли уроды. Хочу АК47 с подствольником. Вот!!!

Антон Слепицин 13 сентября 2013, 08:09, Изменено: 13 сентября 2013, 08:10

на 47-х еще не было подствольников ) но в целом мечта хорошая ))

Отмечено
редакцией

Константин Олешкевич 6 сентября 2013, 11:16, Изменено: 6 сентября 2013, 13:11

В начале карьеры согласовывал перепланировки - что могу сказать: Начинание нужное и правильное. Законность - это не только когда чиновников сажают за взятки, а суды судят по закону, законность, это когда и сами граждане выполняют градостроительные нормы.

Тема обширная, само собой будут и "перегибы на местах", но это важно. Например, обилие теплых полов и кондиционеров увеличивают нагрузку на электросети и в итоге можно допрыгаться до реальных "блэкаутов"...

Отмечено
редакцией

я я 6 сентября 2013, 12:34, Изменено: 6 сентября 2013, 13:13

это издевательство какое-то. Лужков менял окна, так хоть деньги на это выделял. А на какие деньги это пенсионерам или инвалидам делать? И почему внешний вид моего окна должен зависеть от настроения моего соседа: разрешит он или нет? И что хотят все-таки архитекторы, демонтировать пластик или наоборот труху поменять на пластик. Больше всего раздражает, что снова за счет населения. Да легче мэра поменять. дешевле и не так хлопотно.

Никита Березин 6 сентября 2013, 12:46

Полная чушь, в таком случае, пусть государство за свой счёт меняет окна не того цвета, балконы. А без кондиционеров как? Постановить постановили, а как это всё выполнять непонятно.

Сергей Антонов 6 сентября 2013, 17:34

Для крупных предприятий, фирм - это нужный документ, чтоб не строили что попало, а вас для обычных жителей не сильно приятное изменение. Ведь многие делали пристройки, расширения балконов, которое явно не вписывается в общую архитектуру зданий.

Ольга Серкова 6 сентября 2013, 17:36

Это же умудриться надо, чтобы хорошее дело было так обставлено, что может легко превратиться в свою противоположность.
Нужны красивые фасады домов в городах - конечно, и никто не спорит. НО!!! За чей счёт?!
Возможно после планировки квартира несколько раз меняла своих собственников, теперь крайними станут последние хозяева... У которых может не быть достаточных средств для этого.
Кроме того, жизнь меняется, и говорят, что к лучшему. Во всяком случае, появляются новые материалы, которые способны сделать жильё более комфортным и безопасным, наш старый жилой фонд, естественно, не был ими оснащен, так что теперь жильцам этих домов из поколения в поколение нести на себе крест старого, не комфортного?!
Да, всё основано на законе, но подзаконные акты, такие как этот, придумывают люди, которые об обычных людях и не думают. Можно было вначале отнести разработанные нормы к новостройкам, посмотреть, как это будет работать, да, многое можно было разработать.

Роман Кравчук 6 сентября 2013, 18:41

давно пора принять такие меры, и это актуально для всех городов.

Ирина Семенова 6 сентября 2013, 19:03

Бедные люди! Что же еще с них можно "взять"! Конечно, деньги! Деньги за "наши недра, которые принадлежат народу-нефть и газ" идут в карманы кого-надо, а вид городу придавать должны люди за свой счет! В советское время хоть квартиры давали и за коммуналку копейки платили, по Конституции все "недра принадлежали народу", теперь все принадлежит группке богатеев, налоги-правительству , а благоустройство городов-за наш счет! Имела опыт посещения травмпункта в Москве-жалкое зрелище, но и их содержим, помощь то не оказывают, не умеют, банальную косточку рыбную уже достать из глотки не умеют, но работают... План у нашего правительства, как за счет населения пополнить казну! Налоги на имущество, транспорт, медицину, условно бесплатное образование..и т.д. и т.п. Тогда уж лучше в "застой" советского времени, чем в "застой" нынешнего капитализма!

Мирада Ванова 7 сентября 2013, 05:35

Ирина! Бедные люди не меняли окна на пластиковые! Лоджии переделывают и утепляют под жилые комнаты тоже не бедные! И кондиционеры бедные пенсионеры не поставят! Но, что правда, то правда, на наши дома страшно смотреть -внешний вид давно стал как в коммунальном коридоре. У кого-то розовая, у кого-то голубая лоджия, у кого-то свалка вещей на балконе... Вот у нас в селах есть двухквартирные дома (пятистенные): один хозяин свою половину обшил снаружи вагонкой, крышу над своей половиной поменял на красную черепицу. А вторая половина дома - старый сруб, крыша из замшелого шифера. От этого дом ещё страшнее кажется! Уж лучше не трогать или уметь договариваться, но чтобы дом на дом был похож. Так что и в деревнях должны следить за архитектурой домов и зданий!

Ирина Семенова 16 сентября 2013, 17:24, Изменено: 16 сентября 2013, 17:25

Меняют все: и "бедные" на последние, чтобы дети не болели и не холодно было, и "богатые" на красивые и шикарные! И кондиционеры ставят, после лета 2010, когда от жары умирали!!! Надо правителям быть разумными и логичными. Решили наводить порядок-это здорово! Но ничего не разрушая хорошее, а только улучшая и совершенствуя.

Евгения Иванова 7 сентября 2013, 22:53

А помните, в советское время жителей центральных улиц различных городов наказывали за то, что они вывешивали на балконах, пардон, белье для сушки. Домашняя утварь, мокрое белье, велосипеды - всё то, что сейчас не задумываясь люди выносят на свои балконы, портило внешний вид главных территорий городов. С одной стороны - это правильно...

Andrew Minin 8 сентября 2013, 11:46

Ежели речь идет и о страшных панельных коробках , то о какой красоте речь. Эти убожеские памятники русской безвкусицы ничем не испортишь)))

Мирада Ванова 8 сентября 2013, 17:31

Андрей! Не стоит ругать эти панельные дома! Мы им спасибо говорим - вылезли из бараков! Вы никогда не жили в бараке? А у нас до сих пор люди в них живут! Им бы эти панельные дома, где отопление, вода, газ и унитаз! Да, красоты не было, но было место, где можно поставить кровать, стол... Я все детство спала на сундуке за печкой... Эх, вам нас не понять уже!

Николай Голубков 9 сентября 2013, 03:18

Конечно, когда один отделал лоджию розовым цветом, другой голубым и так далее, то это уродует общий вид дома. В дальнейшем это надо согласовывать, а то, что уже сделано считаю необходимо исправлять на средства государства.

Константин Червяцов 10 сентября 2013, 22:06

Не совсем понятно причём здесь окна, хотят заниматься фасадами пусть занимаются. А окна это личное имущество граждан, с каких это пор хорошее пластиковое окно немецкой фирмы хуже тех которые стояли.

Людмила Попова 11 сентября 2013, 04:06

Надо просто при строительстве включать остекление лоджий и балконов,тогда и "облик "надлежащим будет...Особенно там где холодные зимы...а так,сколько тепла из домов уйдет....в убыток и людям и теплосетям...И хорошо бы жителям проверить,будут ли у самих властей кондиционеры за окнами кабинетов ....

Мирада Ванова 13 сентября 2013, 05:09, Изменено: 13 сентября 2013, 05:10

Полностью согласна! Или пусть не делают эти сталинские балконы, или пусть сразу остекляют.

Владимир Теличенко 12 сентября 2013, 22:48

При строительстве остекляют лоджии(даже тонированными стеклами).Вот пример в Гудермесе(Чечня).Правда красиво!?

Владимир Теличенко 12 сентября 2013, 22:56

г.Гудермес

Мирада Ванова 13 сентября 2013, 05:15

Столько лет молчали, допускали все эти окна, остекленение лоджий и...вдруг проснулись! "Мы наш, мы новый мир построим!" - каждый новый руководитель по новому начинает фокусничать, по своему, чтоб показать, что до него дурак был.

Добавить комментарий

Новое на сайте