Российские пассажирские самолеты Ил-96 и Ту-204/214 сделают бесшумными. Для этого инженеры полностью усовершенствуют двигатели для этих лайнеров. Разработкой займутся специалисты из Сибирского отделения РАН.
Соглашение о сотрудничестве по созданию бесшумных двигателей между СО РАН и пермским ОАО «Авиадвигатель» (разработчиком авиадвигателей для самолетов Ил-96, Ту-204, Ту-214, Ил-76МФ) подписали в Новосибирске на I Международном форуме технологического развития «Технопром».
Видео
Интерактивная презентация двигателя ПД-14 пермского ОАО «Авиадвигатель»
Видео: vigroup на YouTube
У нас хорошие самолеты, они прекрасно летают, но, к сожалению, действительно очень шумят. Поэтому западные страны используют это их свойство, чтобы не пускать наши самолеты в свое небо. Неудивительно: в век жесткой конкуренции каждый охраняет свой рынок. В итоге сегодня мы все летаем на «Боингах» и «Эйрбасах». Это печально, поскольку отечественные самолеты ничем не хуже. По аэродинамическим характеристикам многие российские модели — например, Ил-96 или Ту-204 — даже превосходят западные аналоги. Их слабое место — шумный двигатель. А значит, Россия должна отвоевать свою долю рынка и научиться создавать собственные тихие двигатели. Сибирское отделение РАН будет проводить исследования, которые помогут найти ответ, как уменьшить шум до мировых стандартов.
Новосибирские ученые сотрудничают с пермскими авиастроителями по этому направлению уже более года. Теперь партнерские отношения закреплены официальным соглашением.
По словам академика Василия Фомина, работать над созданием авиационных двигателей будут не только механики, но и химики. Совместными усилиями они намерены создать двигатели, акустические характеристики которых будут настолько ниже заявленных, что они не смогут создавать дискомфорт пассажирам в салоне авиалайнера. Это поможет решить еще одну задачу: как сделать полеты более безопасными. Ведь акустические возмущения работающего двигателя могут быть такими сильными, что порой становятся причиной разрушения элементов конструкции и самого двигателя, и самолета.
Проблему снижения шума авиационных двигателей традиционно решают за счет использования различных звукопоглощающих конструкций. Но для того чтобы найти оптимальный вариант, необходимо измерить степень акустического воздействия на них от работающего двигателя. Обычно для этого используется микрофон. Однако поместить его в струю от продуктов сгорания — это не такая простая задача. Еще одна сложность состоит в том, как микрофон регистрирует не только шум двигателя, то есть акустические возмущения, но и так называемые псевдоакустические, возникающие от пульсации скорости. Чтобы выделить акустическую составляющую в потоке струи, мы используем термоанемометрический метод. Нами накоплен богатый опыт таких измерений, им уже заинтересовались в Перми.
Сибирские ученые улучшат и экологические параметры двигателей. Для этого нужно будет обеспечить оптимальные условия смешения топлива и окислителя, что позволит снизить вредные выбросы, в том числе окисла азота. Исследования по этим направлениям также уже ведутся.
В советские времена основное внимание уделялось военным самолетам. Они должны были быть лучшими в мире, только так и не иначе. Теперь задача авиастроителей изменилась — лучшими в мире должны стать гражданские самолеты. А значит, нужны новые авиационные двигатели. Их нельзя сделать по старым расчетам и формулам. Нужно искать принципиально новые решения.
Шумные двигатели, создают дискомфорт и пассажирам и жителям домов в зонах аэропортов. Особенно, это ощущается при взлете и на протяженных маршрутах.Создание двигателей пониженной шумности, позволит улучшить качество полета и повышению популярности наших самолетов на авиарынках.Русские самолеты должны быть лучшими в мире, и военные и гражданские,пора вернуть себе славу лучших авиаторов.
2 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе