Сведите это немедленно! Работодатели отказывают кандидатам с татуировками

65
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

В новосибирских компаниях наблюдается дискриминация по чистоте кожи. Работодателям не нужны сотрудники с татуировками. Однако число поклонников нательной живописи с каждым годом растет. Корреспондент SmartNews попробовал выяснить, есть ли шанс построить карьеру у татуированных соискателей.

Различные татуировки или пирсинг имеются у 28% работающих россиян. 10% украсили ими открытые части тела, 18% позаботилось о том, чтобы тату не бросались в глаза. Такие результаты дал опрос, проведенный в мае этого года экспертами портала Career.ru среди 2538 студентов российских вузов и молодых специалистов.

Люди старшего поколения реже готовы украшать себя нательными рисунками. Однако за 18 лет, прошедших со времени открытия первого тату-салона в России, среди людей преклонного возраста появилось много поклонников тату. 

Я еще помню первую тату-конвенцию в Москве, в клубе «Эрмитаж», весной 1995 года. Тогда татуировки были демонстрацией протеста, явлением гонимым и полузапретным. Их носили рокеры, байкеры, другие нонконформисты. Теперь многое изменилось. Ко мне чаще приходят не брутальные мачо в кожаных костюмах, а скромно одетые девушки или женщины среднего возраста. Большинство моих клиентов — типичный офисный планктон. Бывает, что и бабушка божий одуванчик вдруг захочет сделать тату, символизирующее вечную любовь. Границы стираются.

Нанося иероглиф на лодыжку или голову тигра на плечо, редко кто задумывается о том, как это отразится на карьере. Однако результаты опроса, проведенного порталом SuperJob, доказывают, что подумать о мнении будущего шефа стоило бы. Наличие татуировки становится причиной отказа в приеме на работу в 15% случаев. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Справка SmartNews

В конце октября сайт SuperJob опубликовал результаты исследования, проведенного среди 1 тыс. работодателей из всех регионов России. Как выяснилось, 15% опрошенных отказывали соискателям в приеме на работу из-за того, что у них были татуировки на теле. Интересны комментарии, в которых респонденты объясняли причины отказа. «Кандидат на должность кладовщика. Татуировки были определенного содержания, такие делают не в тату-салонах, а в местах заключения». «Работал в японской компании, для японцев-руководителей наличие тату на теле говорит о связи с якудзой, и таким отказывали. Сейчас не рассматриваем таких кандидатов, если им нужно работать с клиентами при подаче документов или продаже продукта (страхование)». «Не берем на должность продавца-консультанта, если татуировку не закрыть одеждой». «На вакансию охранника претендовал человек, на руках которого были татуировки с надписями явно нацистского характера». «На вакансию дизайнера обратился молодой человек, полностью татуированный. Сообщил, что оставлял татуировки в память о каждом месте работы. Посчитала поведение неадекватно-вызывающим». Большинство опрошенных работодателей говорили, что готовы смириться с татуировками у кандидата только в одном случае — если их легко прикрыть одеждой. Однако 17% соискателей не готовы обращать внимание на мнение потенциальных руководителей и все равно хотят сделать татуировки. 

По действующему законодательству работодатель не имеет права спрашивать о наличии татуировок при собеседовании или отказывать соискателю в приеме на работу на этом основании. Но на практике на многих предприятиях у кандидатов с тату шансов нет. Иногда запрет на такие несмываемые штрихи во внешности прямо прописан в дресс-коде, например в банковских или страховых организациях. Даже если запрет не зафиксирован документально, он может оговариваться устно и становится от этого не менее строгим. Особенно неукоснительно это правило соблюдается в компаниях, предоставляющих услуги премиум-класса. 

Я всегда лично разговариваю с каждым претендентом на должность в нашей сети. Мы работаем в сегменте люкс и стремимся подчеркнуть наши претензии на этот статус, обращая внимание даже на мелкие детали. Мои коллеги иногда говорят, что готовы закрыть глаза на то, что у будущего парикмахера есть татуировка, если ее можно прикрыть одеждой. Я категорически с этим не согласна. Недопустимо, чтобы из-под рукава рубашки вдруг показалась татуировка. Или в жаркий летний день педикюрша наденет топик, и выяснится, что у нее на плече какая-нибудь пантера или того хуже. Помните сериал «Гранд Отель»? Там в гостиницу экстра-класса принимают только персонал без шрамов, неприятных моментов во внешности. Я негативно отношусь к татуировкам, и для меня они – крайне отрицательный момент. Думаю, мое мнение разделяют и многие наши клиенты. Так зачем нам рисковать?

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Jorge Villegas/Xinhua

В ряде компаний категорическое неприятие татуировок связывают со спецификой их профессиональной деятельности. Адвокаты, риелторы, домашние врачи, коучи, консультанты по финансам, страховые агенты — представители всех этих профессий должны вызывать доверие у потенциальных клиентов. А нательные граффити вызывают обратный эффект. Хотя сегодня татуировку называют авангардным искусством, еще жива память о том, что пришло оно из криминальной среды. Работодатели не готовы игнорировать стереотипы о маргинальности телесной живописи.
 

Мое неприятие татуировок обусловлено двумя причинами. Первая: особенностями нашей профессии. Риелтор априори должен выглядеть так, чтобы вы ему полностью доверяли. Вы готовы вручить серьезные деньги человеку, кожа которого изукрашена подобной наскальной живописью? Или же подсознательно насторожитесь? Думаю, да. Поэтому на теле риелтора татуировкам не место. Вторая причина: мое личное отношение к татуировкам. Нам нужны умные сотрудницы. А женщину, которая так с собой обошлась, я, уж увольте, умной не считаю. Нужно же думать о будущем. Романтическая бабочка на животе юной девушки — это, возможно, мило. Но когда ее усики будут выглядывать из складок жира пожилой женщины — бр-р-р… Так что никаких татуировок и никаких исключений. 

Вероятнее всего, кандидату на должность не скажут прямо, что он не будет принят из-за наличия татуировок, поскольку он сможет опротестовать такое решение в суде. Будет найдена другая причина или любой благовидный предлог. Но результат будет тем же: придется искать другую работу. Гораздо спокойнее к тату относятся в творческой среде. Среди звезд театра, кино, шоу-бизнеса слишком много носителей подобных украшений. 

Сейчас у меня шесть замечательных, очень красивых татуировок, с которыми я никогда не расстанусь. Я долго думал, прежде чем нанести каждую из них. Только первую сделал, подчиняясь стадному инстинкту. Остальные — результат взвешенных решений. Признаться, они создают определенные сложности в работе. Мне приходится замазывать их перед спектаклями, поскольку на сцене оперного театра татуировки неприемлемы. Зато во время выступлений на эстраде они гармонично дополняют мой сценический образ. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Frank Leonhardt/dpa

Если в данный момент татуировки и не создают проблем в работе, все может измениться через несколько лет, когда их носитель решит сменить профессию или сделает карьеру. 

Семь лет назад я работал бухгалтером ночного клуба. И черт меня угораздил поддаться моде. Рассуждал, помнится, примерно так: все подряд накалывают что захотят, а я чем хуже? Сделал татуировку на шее. Маленькую, но если расстегнуть воротник, ее отлично видно. Теперь расплачиваюсь за это. В любую жару ношу рубашки с галстуком. И рад бы вывести, но все равно следы останутся. Хоть кожу пересаживай! Плачу за собственный кретинизм.

Лояльно относятся к кандидатам с наколками только те работодатели, которые сами их носят. И то с некоторыми оговорками.

У меня нет морального права отказывать соискателям с татуировками. У самого их семь. Но, честно говоря, когда вижу тату, обязательно расспрашиваю, почему и для чего они сделаны. Я понимаю, из-за чего сам принял такое решение. Это не было данью моде. А хорошо ли подумала 18-летняя девочка? Не уверен. Вероятнее всего, она поддалась сиюминутному желанию, что говорит об импульсивности, неуравновешенности. Нужен мне такой сотрудник? Да боже упаси! Возьму на работу, только если это уникальный, незаменимый специалист.

Так что вывод один: любая татуировка, а на видном месте особенно, может помешать человеку получить желанную работу и тем более построить карьеру. 

Видео

Стоит ли делать татуировку?

Видео: Говорит Эксперт/YouTube

Прислал
Илья Абросимов

Эксперт направления

Среди людей, имеющих на свое теле татуировки, есть как плохие люди, так и хорошие. Не согласен, что наличие татуировки — признак дурного вкуса и низкого воспитания, но и искусством назвать не могу. Частью культуры — да, но еще никогда не видел татуировки, которая была бы уместной и подходила человеку по внешности, возрасту, или даже попытке себя выразить. Действительно отказ работодателей в приеме на работу — формальность. Но вспомните нашу историю, где чуть ли не каждая семья имеет в запасе знания о лагерях и воронках. Ведь действительно, у людей в сознании татуировка сочетается с тюремной камерой. Человек приходит в магазин, а его уголовник обслуживает. И работодателям не представлется возможным перебороть это предубеждение своих клиентов. Поможет ли время? Сомневаюсь.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

А по-моему, это какое-то предвзятое отношение. Тату не мешает работе, так мне кажется. И зачем акцентировать на этом внимание? С чиновника нужно требовать профессионального исполнения своих обязанностей, а не ликвидации татушек. Кстати, многие известные люди во всем мире имеют татуировки, и их карьере это никак не мешает.

Автор

Полина Виноградова

Над статьей работали

Татьяна Бородина, Евгения Иванова, Илья Абросимов, Наталья Гребнева

Добавить комментарий

20 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 12 января 2014, 10:14

Кроме честолюбия и желания выделиться среди других, я никакой другой причины в моде на татуировки не вижу. Да и пользы - тоже. К слову сказать, до середины 20-го века татуировки были в чести только в криминальном мире, в остальном обществе - признаком дурного вкуса и низкого воспитания.

Отмечено
редакцией

Илья Абросимов 12 января 2014, 12:18, Изменено: 12 января 2014, 23:17

Среди людей, имеющих на свое теле татуировки, есть как плохие люди, так и хорошие. Не согласен, что наличие татуировки - признак дурного вкуса и низкого воспитания, но и искусством назвать не могу. Частью культуры - да, но еще никогда не видел татуировки, которая была бы уместной и подходила человеку по внешности, возрасту, или даже попытке себя выразить. Действительно отказ работодателей в приеме на работу - формальность. Но вспомните нашу историю, где чуть ли не каждая семья имеет в запасе знания о лагерях и воронках. Ведь действительно, у людей в сознании татуировка сочетается с тюремной камерой. Человек приходит в магазин, а его уголовник обслуживает. И работодателям не представлется возможным перебороть это предубеждение своих клиентов. Поможет ли время? Сомневаюсь.

Иван Мотыкин 12 января 2014, 12:22

Напримиер, в Японии, вообще в любом общественном месте скоро с татуировкой показаться будет преступлением.

Роман Кравчук 12 января 2014, 12:43

Ха, пусть делают. Потом по наводкам будут брать их, а не воров с похожими татухами))

Игорь Остапов 12 января 2014, 12:46

А что, правильно, раньше, татуировки делались исключительно в ритуальных целях шаманами и жрецами, а потом это перекатилось на уголовный мир. Типа своеобразных знаков отличия. Сейчас сделать татуировку, на мой взгляд, можно только в том случае, если у тебя есть какой-то шрам или увечье, которое хотелось бы скрыть... Например - после оперативного вмешательства. Тогда это оправданно. а 18 летним девочкам надо сначала объяснить все...

Женя Савкин 12 января 2014, 13:11

Ха, а где там была история про парня - кольщика, который уловил моду на китайские иероглифы и начал набивать людям символы с китайских товаров? Где то же сейчас ходит человек, у которого есть татуха обозначающая: годен до марта 2003 года:)

Настя Изотова 12 января 2014, 13:12

и теперь вообще как можно делать эти татуировки? сплошная анти санитария в салонах, неграмотные мастера. Ужас! Подцепить заразу какую-то - раз плюнуть!

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 12 января 2014, 16:07, Изменено: 12 января 2014, 23:17

А по-моему, это какое-то предвзятое отношение. Тату не мешает работе, так мне кажется. И зачем акцентировать на этом внимание? С чиновника нужно требовать профессионального исполнения своих обязанностей, а не ликвидации татушек. Кстати, многие известные люди во всем мире имеют татуировки, и их карьере это никак не мешает.

Илья Абросимов 12 января 2014, 23:36, Изменено: 12 января 2014, 23:40

Мне кажется, что слова "известные" и "карьера" здесь определяющие. Для известности на что только не пойдешь.

Мирада Ванова 12 января 2014, 17:37

Никак не согласна с тату-мастером Игорем:"Тогда татуировки были демонстрацией протеста, явлением гонимым и полузапретным". Гонимыми были уголовники, и все знали, что только у уголовников есть татуировки. На глупость тоже мода бывает. Мне больше по душе зрелая молодежь, которые делают что-то полезное для общества, для людей, детей, престарелых. Кстати из детского сада пришлось уволить нянечку, у которой были татуировки на ноге. Дети начали фломастерами разрисовыват себе ноги и родители потребовали уволить няню.

name name 15 января 2014, 14:36, Изменено: 15 января 2014, 14:40

"Мне больше по душе зрелая молодежь, которые делают что-то полезное для общества, для людей, детей, престарелых".
Ведь приятно же видеть парня лет 27-28 с хорошей фигурой симпатягу, у которого по трицепсу такая надпись каллиграфическая: "Минздрав предупреждает: Курение убивает".

Андрей Бурилов 12 января 2014, 18:13

Носить кольца, браслеты, кулоны, галстуки в конце концов - это нормально, а рисунки на теле нет? На мой взгляд это всё из одной оперы...))

Алена Ветрова 18 января 2014, 12:47, Изменено: 18 января 2014, 15:15

Есть одно отличие. Кольца, браслеты, кулоны и галстуки можно снять. А способа снять татуировку без шрамов, которые слабо украшают тело, пока не изобрели

Андрей Бурилов 18 января 2014, 15:32, Изменено: 18 января 2014, 15:35

Снимать - это уже другая тема, касающаяся только обладателя рисунков на теле. Я говорю о "носить". О внешнем облике человека, а не о возможности его изменить.

Андрей Зыков 12 января 2014, 20:41

Татуировка - один из древних видов искусства с языческими корнями. Где-то они были частью обрядов, а где-то привилегией императоров. В итоге все потихоньку "приплыло" к декоративному искусству, и у большинства современных людей тату ассоциируется с рисунками и орнаментами. В России же до сих пор очень популярны тюремные мотивы (посмотрите центральные телеканалы), поэтому многие по невежеству считают тюремную наколку не частным случаем, а синонимом татуировки. Их за это судить не следует, но и допускать к принятию решений в вопросах, в которых они ничего не смыслят, тоже не стоит. Понятно, что неуместная татуировка может раздражать, но также иногда раздражает неудачная прическа, неумелый макияж и прочие украшения тела.

name name 14 января 2014, 10:25, Изменено: 14 января 2014, 10:30

"Татуировка - один из древних видов искусства с языческими корнями."

это было сильно раньше. сейчас искусство тату широко проникло и в христианство.
подтверждением этому - многочисленные обладатели тату с иконами и церквями.

Андрей Зыков 15 января 2014, 13:13, Изменено: 15 января 2014, 13:15

То,что человек рисует на своем теле отражает частично его внутренний мир (или его отсутствие). Ну и что, что тату с иконами и крестами - значит так ему хочется, зато и нам понятно, что от такого человека ожидать. Но самое глупое - быть против татуировок как таковых и запрещать их, а не то, что изображено. Это как вообще можно логически обосновать? Если маленький ребенок рисует что-то похабное, значит ли
это, что ему больше никогда не следует давать карандаши, краски или ручку? Или если человек надел шлепанцы или сандалии вместе с носками, значит ли это, что нужно запретить носки?

name name 15 января 2014, 14:30, Изменено: 15 января 2014, 14:35

о, да. ему так хочется.
но когда мы видим храм во всю спину с пятью куполами, то мы вряд ли точно знаем, что от этого человека ожидать.
ведь мы, как правило, не очень хорошо разбираемся в тюремных наколках )
перевожу: мой первый пост был шуткой на тему христианских мотивов в современном тату-творчестве. )

Андрей Зыков 16 января 2014, 00:15, Изменено: 16 января 2014, 00:20

Перевод не нужен - все было предельно ясно. Я же имел в виду, что от человека с тюремной наколкой на христианские мотивы ожидать можно некую тюремную философию, отраженную в его поведении - это мы знаем точно и не разбираясь в символизме мест лишения свободы. А вообще, тюремных наколок в "мире татуировок" меньшинство, я поэтому немного удивлен, что здесь вообще они появились в обсуждении.

Михаил Виноградов 13 января 2014, 17:26

Кстати, настоящая татуировка якудза на теле не видна. Иначе японская полиция, которая с мафией сражается очень жестко, давно бы ее вывела под корень - с такими-то украшениями. Японские мастера, которые "забивают" спины-руки-плечи-животы мафиозо, используют специальные красители, которые не видны, пока не повысилась температура тела. Так что якудза можно вычислить только в больнице, в спортзале, еще кое-где. Например, в бане -- однажды так его нашли во Владивостоке.

Добавить комментарий

Новое на сайте