Новосибирские водители придумали систему взаимовыручки на дорогах. Вместо палочки-выручалочки — любительская радиостанция. Купил оборудование, поставил антенну, придумал запоминающийся позывной — и добро пожаловать! В эфир радиоканала «Сибирь» ежедневно выходят более 500 человек.
Автомобиль не заводится на морозе или неожиданно сломался. Закончился бензин на трассе, а до ближайшей заправки десятки километров. В Новосибирске эти проблемы теперь решаются проще, чем в любом другом городе России. Нужно только купить любительскую радиостанцию и настроиться на канал «Сибирь». Его создали водители из Новосибирска специально для того, чтобы помогать друг другу в трудных ситуациях и обмениваться информацией о дорожной обстановке. Просить помощи можно круглосуточно. Каждый день в прямой эфир выходят более 500 автовладельцев.
Тут простой принцип: сегодня у меня что-то случилось, и мне помогли, завтра я помогу кому-то другому. Рация работает даже там, где мобильный может не брать. Это большой плюс. Еще один плюс — создается нечто вроде клуба взаимопомощи. Когда я вижу в городе машину с антенной, понимаю: это свой человек, если что, в беде не бросит. Чем больше людей будет в этой системе, тем лучше она будет работать.
Своих узнают не только по антенне на крыше авто. Пользователи радиоканала «Сибирь» обычно размещают на заднем стекле специальную наклейку, а на антенну вешают флажок. Атрибутику можно купить в оргкомитете, обойдется это в 120 рублей. Еще около 4 тыс. нужно будет отдать за радиостанцию и антенну. Все остальное — бесплатно. За пользование радиоканалом денег не берут, он существует на добровольные пожертвования участников. Правда, есть жесткие правила поведения в эфире.
Во-первых, обязательно надо завести позывной, чтобы тебе могли передать информацию. Лучше, если он будет не «номерным», чтобы отличаться от таксистов. Во-вторых, говорить нужно четко и по делу, флуд в эфире не приветствуется. Если есть срочное сообщение, а в это время идет другой разговор, надо сказать «Брек, брек!». И после своего сообщения лучше подождать пару-тройку секунд — вдруг кто-то тоже «брекнет». Может, человеку срочно нужна помощь. Еще нельзя ругаться матом и оскорблять гаишников. У них тоже есть радиостанции, и они нас слушают.
Использование специального радиоканала владельцами легковых авто — явление пока не слишком распространенное. А вот дальнобойщики давно оценили преимущества любительских радиостанций. В эфире водители большегрузов сообщают друг другу о «засадах» ГИБДД, об авариях на трассе, о городских пробках. По радио можно договориться, где и когда остановиться на ночлег, попросить у коллег полбака солярки и получить консультацию по поводу необычного стука в моторе. Правда, для этого надо в совершенстве владеть искусством технического перевода с нецензурного языка на обычный, чтобы понять, о какой детали или поломке идет речь. Дальнобойщики — признанные чемпионы по мату в эфире.
Видео
Главная дорога. Рации Си-би
Видео: Радиоканал Сибирь/ВКонтакте
Мы слушаем дальнобойщиков, у них есть собственный радиоканал. Взаимовыручка у них развита действительно очень сильно, но когда я их слышу, даже у меня, бывает, уши заворачиваются.
Владельцы радиофицированных легковушек стараются обходиться без мата. Ведь в салоне могут быть другие люди — например, жены и дети. Но по готовности прийти на помощь они ничем не уступают водителям большегрузов. Были случаи, когда после сообщений в эфире радиоканала «Сибирь» помощь приходила за сотни километров.
Был эпизод, когда у человека сломалась машина за 600 километров от Новосибирска, и купить там запчасти было нереально. Мы приобрели их здесь и отправили к нему гонцов. А недавно был случай, когда в 300 километрах от города человек попал в аварию, оторвал кардан, погнул продольную тягу. Я вообще не понял, как такое возможно, — она же из чугуна, погнуть его в принципе нельзя. Тоже покупали запчасти, ездили его выручать. У нас каждый день кто-то кого-то вытаскивает из сугроба, прикуривает, отогревает, буксирует. Подобные тусовки есть и в других городах. Я когда еду в Тюмень или в Екатеринбург, переключаюсь на их волну, здороваюсь. Думаю, 500 человек для Новосибирска — это не предел. Наверняка наши ряды пополнятся.
Судя по тому, как новосибирцы восприняли новость о появлении сообщества взаимопомощи на дорогах, прогноз организаторов оправдается, и водителей, готовых прийти на выручку другим, станет больше.
Любопытно. Молодцы, что так вот самоорганизовались. Будет машина — вступлю в сообщество).
Полезно, надо приобрести оборудование.
Такая практика очень распространена среди дальнобойщиков, таксистов и других категорий людей, которые много времени проводят за рулем. Очень удобно: всегда могут помочь, где надо — подстраховать, а если есть проблемы — помогут решить. Хорошо, что есть еще водительская солидарность:)
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе