В Новосибирске запустили новую систему доставки продуктов пенсионерам, состоящим на учете в органах социальной защиты. Теперь пожилым людям, которые не могут самостоятельно сходить в магазин, бесплатно доставляют продукты на дом в удобное для них время и по максимально низкой цене.
В Новосибирске придумали, как облегчить жизнь нуждающимся в помощи пенсионерам. Раньше пожилым людям, которые не могут сами сходить в магазин за продуктами, приходилось заказывать их через соцработников. Они брали у пенсионеров деньги, шли в ближайший магазин, покупали товары по списку, а потом относили их подопечному и возвращали сдачу. Возникало множество накладок: нужных продуктов могло не оказаться в наличии, цена на них могла оказаться выше, чем в других магазинах, случались недопонимания при денежных расчетах. Теперь пенсионеры, состоящие на учете в органах социальной защиты, могут быть уверены, что они получат только свежие продукты и по самой низкой цене. Причем получат тогда, когда им это будет удобно. Центр социального обслуживания Железнодорожного района Новосибирска открыл для них специализированный «Электронный магазин».
Мы исходили из простого рассуждения: раз существуют современные технологии, значит их нужно использовать. Заключили договор с интернет-магазином, специализирующимся на торговле продовольственными товарами. Договорились, что на заказы от системы социальной защиты будет предоставляться специальная скидка. Если обычная скидка при заказе через интернет составляет 5%, то наши подопечные получают скидку в 15%. Это гарантирует, что они смогут купить продукты по максимально низкой цене. Доставку они не оплачивают: магазин осуществляет ее бесплатно, за свой счет.
Чтобы сделать заказ, пенсионер может выбрать любой удобный для него вариант. Может сказать социальному работнику, какие продукты ему необходимы. Может позвонить специальному диспетчеру, который поместит нужный товар в корзину на сайте магазина и сделает пометку, что это заказ от системы социальной защиты. Или же может самостоятельно сформировать заявку на сайте «Электронного магазина».
Нужные продукты пенсионеру бесплатно доставят в удобный для него день и час. Социальный работник, который обязательно будет присутствовать при доставке, откроет дверь и примет заказ. Он проверит, все ли продукты привезли, нет ли среди них просроченных. Убедится в корректности чека и поможет рассчитаться. А потом разложит продукты так, как будет удобно подопечному.
От новой системы выигрывают все. Пожилые люди, лишенные возможности заботиться о себе самостоятельно, могут заказать именно то, что им нужно, по низкой цене и в удобное время. А социальные работники освобождаются от тяжелого физического труда.
За каждым соцработником закреплено от 6 до 12 пенсионеров, которые полностью или частично лишены возможности самостоятельно заботиться о себе. Каждый из них может заказать через нас продуктовые наборы весом до 7 килограммов. А теперь представьте, каково это — несколько раз в день носить огромные пакеты из магазина. Хорошо еще, если лифт есть. А если дом старый, то приходится взбираться с ними по лестнице. К концу дня и ноги, и руки отваливаются.
Проект «Электронный магазин» позволяет социальным работникам не только сберечь силы, но и высвободить время для более полезных дел, чем изнуряющая беготня по магазинам.
Избавившись от необходимости покупать и разносить продуктовые наборы, социальные работники могут больше внимания уделять своим подопечным. У них появляется время, чтобы побеседовать с ними, почитать свежую прессу, заняться уборкой по дому.
Чтобы максимально облегчить жизнь пенсионерам, которые не могут заботиться о себе самостоятельно, Центр социального обслуживания открыл еще и электронную аптеку, работающую по тому же принципу, что и продуктовый магазин. Единственная разница состоит в том, что заказы на лекарства принимает не диспетчер, а медицинская сестра.
За каждым пенсионером, который состоит на учете в органах социальной защиты, закреплена патронажная сестра. Она знает, чем болен ее подопечный, что ему нужно. Поэтому она может помочь пожилому человеку грамотно составить заказ. Он получит те лекарства, которые ему действительно необходимы и назначены врачом. Кроме того, можно заказать широко распространенные медикаменты из безрецептурного списка — например, йод, бинты, валидол и прочее.
В преимуществах нового проекта уже смогли убедиться все пенсионеры Железнодорожного района, нуждающиеся в помощи социальных работников. Пенсионерам из других районов Новосибирска пока остается им только завидовать. Однако есть все основания полагать, что в ближайшее время эта система будет взята на вооружение социальными службами остальных районов города.
Я живу в Кировском районе, а моя подружка — в Железнодорожном. В гости я к ней, конечно, не езжу — выйти из дома для меня колоссальная проблема, ноги уже не держат. Но мы часто болтаем по телефону. Когда она рассказала, как у них теперь доставляют продукты через соцзащиту, я обзавидовалась. Вот бы и нам так! А то закажешь — то одного нет, то другого или принесут не то, что нужно. Конечно, спасибо, что вообще приносят, но заказывать по телефону диспетчеру было бы намного удобнее. Тем более что платить за доставку не нужно и получается дешевле — мы сравнивали.
Кому же в России положена социальная помощь и как ее получить?
Видео
Кому в России положена бесплатная социальная помощь
Видео: Галина Школьница/mail.ru/video
1 комментарий к материалу.