Фото: get-nsk.ru
Тяжкое положение наземного транспорта вынудило новосибирских чиновников искать нестандартные источники финансирования. Один из них — продажа ненужных зданий, на выручку от которой будут закуплены необходимые городу трамваи и троллейбусы. Местные жители были приятно удивлены планами властей.
«Рогатый» электротранспорт Новосибирска переживает не лучшие времена. Отвечая на вопрос: «Назовите вид городского транспорта, которым не жаль пожертвовать, чтобы спасти город от пробок», — из 9 тыс. новосибирцев расстаться с трамваем готовы 22%, а с троллейбусом — 19,7%.
Давно убрать их надо — взамен скоростной трамвай монорельс пустить над перекрестками, чтобы ездили без светофоров с родников до академа и обьгэса!
Действительно, пассажиропоток за последние годы значительно сократился. Массово покидать вагоны трамваев и троллейбусов новосибирцы стали в 2011 году, и в общем за год услугами наземного электротранспорта воспользовалось на 14% меньше пассажиров, чем в 2010 году. Однако специалисты уверены, что скоро ситуация может измениться из-за возвращения на электротранспорт пенсионеров.
Падение в 2011 году мы связываем с отменой безлимитного проезда для пенсионеров и других льготников. Когда губернатор вернул безлимитный проезд (с 1 февраля 2012 года – Ред.), пассажиры на наши маршруты стали возвращаться, и сейчас поток стабильный
Однако сами пенсионеры считают, что ходить трамваи и троллейбусы стали намного хуже и пользоваться ими стало неудобно.
Хуже всего, по нашему мнению, обстоят дела на 14-м трамвайном маршруте. Он ходит очень редко. Еще один проблемный — это 11-й трамвай. Там, по информации от кондуктора этого маршрута, на линии осталось только три вагона. Ходят они крайне редко, а летом ездят переполненные, потому что много людей едет в сторону садов. Хорошо ходит 13-й маршрут. Но все равно, транспорт стал уже не тот, что раньше.
Реконструкция 1 км рельсовых путей стоит дорого — 15 млн рублей. А чтобы трамваи ходили лучше, надо провести серьезные дорожные работы — оградить пути или убрать их с середины проезжей части на обочину.
К примеру, мы убрали 11-й троллейбус, который никого не возил, и за счет этого нормально стал работать 29-й. Нужно пересмотреть, например, схему трамвайного маршрута № 8, который сейчас возит мало, но выполняет социальную функцию по перевозке пассажиров.
И вот, чтобы найти средства на пополнение парка машин и модернизацию электротранспорта, мэр Новосибирска Владимир Городецкий предложил депутатам нестандартный способ добычи денег — продажу муниципальной недвижимости.
Дело в том, что в конце 2012 года мэрия приняла решение объединить три района Новосибирска (Центральный, Железнодорожный и Заельцовский) в один Центральный округ. Его администрация будет базироваться в одном здании, где до последнего времени заседали чиновники Железнодорожного района. Остальные же помещения решено приватизировать. Муниципалитет планирует выручить от продажи 300–350 млн рублей и сразу направить их на развитие электротранспорта.
Планируется купить 30 троллейбусов и трамваев. Главное, чтобы идею обмена недвижимости на движимость одобрили депутаты новосибирского горсовета.
Между тем идея целевого использования средств от приватизации горсовет устраивает.
Когда будет определена точная стоимость недвижимости, мы внесем поправку в бюджет города по доходам и добавим строку в «расходы» — на закупку электротранспорта. Думаю, у депутатов такой подход возражений не вызовет.
Справка SmartNews
Первый раз стук трамвайных колес Новосибирск услышал 26 ноября 1934 года. До 70-х годов прошлого века этот вид транспорта развивался бурно. Тогда, как утверждает сайт МУП «Горэлектротранспорт» (МУП «ГЭТ»), трамваи перевозили 60% всех пассажиров в городе. К середине 1970-х в городе было почти 189 км путей, а парк насчитывал 470 вагонов. Но с 1992 года парк стал неуклонно сокращаться. Еще в конце 2011 года, по данным новосибирских статистиков, в городе было 294 троллейбуса и 131 трамвай. Это почти на 4% меньше, чем в 2010 году.
Видео
Если власть продаст дома и подарит народу трамваи — респект такой власти.
Чиновники решили сделать доброе дело — откажутся от роскошных апартаментов и купят нам средства передвижения. Чудеса!!!