Время ботаников. IT-компания взяла на работу талантливых школьников

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: IT-мастерская при Сибирском инжиниринговом инкубаторе

Сфера IT в Новосибирской области испытывает острую нехватку одаренных кадров. Плотное сотрудничество с вузами не помогает заполнить пустующие вакансии. Поэтому программисты привлекают к работе школьников.

Одаренные дети — члены мастерской, занимающейся разработкой геоинформационных систем, при Сибирском инжиниринговом инкубаторе получили официальное трудоустройство в IT-компании Data East. Раньше компания занималась только совместными проектами с вузами для привлечения к работе студентов. Но из-за дефицита одаренных специалистов она решила привлекать к проектам школьников, которые во время обучения заинтересуются сферой IT и, возможно, потом будут работать там всю жизнь.

Школьники решают задачи из практики реального бизнеса, разрабатывают свои программные продукты под руководством экспертов и IT-специалистов. В конце обучения ребята в командах защищают проекты, получают зарплату. Это социальный проект, направленный на то, чтобы дать детям возможность увидеть работу в IT в реальной жизни, самостоятельно поучиться на деле и понять, что профессионально работать в большой компании — реально. Иногда работать со студентами труднее, одаренных надо искать смолоду, поэтому мы решили сотрудничать со школьниками. Талантов вообще мало, их надо развивать и взращивать.

Лет 30 назад программисты написали геоинформационную библиотеку (интерактивные электронные карты) в виде математического кода, которая позволяла переводить географические координаты в различные типы проекций. Например, они использовались при прокладках дорог или строительстве новых зданий. Но язык С, на котором она была написана, устарел. Геоинформационная система (ГИС) оказалась непригодной к современным программным продуктам. У IT-компаний возникла потребность осовременить ее: перевести на объектноориентированный язык С#. Мы поставили задачу изменить не всю библиотеку, а два-три объекта. С этой задачей вполне могут справиться увлеченные программированием школьники.

В течение двух недель 12 школьников обучали современному языку программирования C#, пониманию структуры блок-схем и заполнению официальных бумаг. Следующие две недели участники проекта будут работать над созданием собственной программы. Детей поделили на несколько групп, чтобы они оказались в условиях конкуренции. По замыслу руководителей проекта, после выпуска из мастерской у ребят будет реальный опыт работы и знания, которые они смогут применить для решения информационных задач в геологии и геофизике.

С точки зрения современного рынка труда необходимо научить школьников грамотному оформлению документов. Две недели, помимо основных задач по программированию, они собирали медицинские справки, получали паспорта, учились заполнять заявления. Изучали и другие важные юридические аспекты. Несмотря на всю нудность процесса, этот опыт необходим для реальной жизни.

Со школьниками заключили трудовые договоры в рамках программы по временному трудоустройству несовершеннолетних от центра занятости Новосибирской области. Самому младшему участнику мастерской — 13 лет. Набор был объявлен для детей от 14 лет, но его родители убедили организаторов принять сына в мастерскую, так как считают подобную практику необходимой в его образовании.

Детей трудоустроили. Думаю, что это положительный опыт для школьников, который позволит им адаптироваться к условиям современного мира. 

Работаю в С#, пытаюсь что-то понять в формулах перевода координат из одной проекции в другую. Применять свои знания буду, как повезет. Мне это в первую очередь дает репутацию и знания в программировании и математике.

Изначально участники мастерской должны были получить должность «оператор обновления геоинформационных систем», но в базе данных центра занятости населения не оказалось специальности, не требующей высшего образования, поэтому по трудовому договору школьники числятся «операторами электронно-вычислительных машин». Несоответствие, вопросы о котором могут возникнуть в будущем, будет компенсировано портфолио и разработанными продуктами, заверенными руководителями мастерской и компании Data East.

Нехватка IT-специалистов — одна из основных проблем. Мы рассматриваем участников мастерской как потенциальных будущих специалистов. Конечно, у них сейчас еще совсем мало специальных знаний, но есть желание научиться, это очень важно. Думаю, что через пять лет наш состав постоянных сотрудников пополнится этими детьми.

По итогам мастерской самые успешные участники смогут поступить на работу в Data East на постоянной основе. Следующая мастерская будет посвящена IT-аналитике и оптимизации сайтов.

У всех ребят есть возможность поучаствовать и в других мастерских, мы планируем организовать целую серию и проводить занятия и по другим специальностям. Для школьников это возможность практической профориентации, шанс попробовать интересное дело и сделать выбор: влюбиться в него или никогда больше им не заниматься.

Мы очень рады, что есть возможность заниматься в мастерской. Это позволяет расширить знания, найти им практическое применение. Сотрудничая с реальной компанией, сын понимает, на что нужно обратить внимание, что необходимо знать для успешного развития карьеры. Так сложилось, что работодатель охотнее заключит договор с тем, у кого уже есть опыт работы. Поэтому и запись в трудовой книжке — огромный плюс. Конечно, занятия в мастерской занимают много времени, но участие в ней позволяет лучше понять некоторые предметы в школе, расширить объем знаний. Общество очень компьютеризировано, поэтому IT-технологии будут активно развиваться, за этим будущее.

Видео

Язык С# кажется трудным даже взрослым.

Прислала
Наташа Смирнова

Финансовый директор

Вроде бы положительная практика, трудоустройство для школьников, шанс попробовать себя на реальной, «взрослой» работе, но, с другой стороны, насколько же велик должен быть кадровый голод, чтобы брать на такую работу детей.

Прислала
Валентина Клеменко

Для ребят это действительно огромный шаг вперед, способ выбиться в люди, ведь у них, имеющих такую практику, наверняка будет преимущество при поступлении, да и проблем с трудоустройством в будущем уже не случится.

Прислал
Максим Аверин

А ведь это шикарный задел на будущее, если с детства вести таких детей, дать им образование в сфере IT, годам к двадцати это будут уже на все сто процентов «люди корпорации».

Автор

Диана Злобина

Над статьей работали

Валентина Клеменко, Елена Хотулева, Максим Аверин, Наташа Смирнова

25 000 просмотров

10 июля 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Наташа Смирнова 5 марта 2013, 11:15, Изменено: 5 марта 2013, 11:21

Вроде бы положительная практика, трудоустройство для школьников, шанс попробовать себя на реальной, "взрослой" работе, но, с другой стороны, насколько же велик должен быть кадровый голод, чтобы брать на такую работу детей.

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 5 марта 2013, 12:55, Изменено: 5 марта 2013, 13:01

Для ребят это действительно огромный шаг вперед, способ выбиться в люди, ведь у них, имеющих такую практику, наверняка будет преимущество при поступлении, да и проблем с трудоустройством в будущем уже не случится.

Анатолий Губарев 5 марта 2013, 13:02, Изменено: 5 марта 2013, 13:15

Кстати, кто б подсказал, где у нас хватает одарённых кадров? Это общемировая проблема.

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 5 марта 2013, 17:22, Изменено: 5 марта 2013, 17:23

А ведь это шикарный задел на будущее, если с детства вести таких детей, дать им образование в сфере IT, годам к двадцати это будут уже на все сто процентов "люди корпорации".

Артем Карпенко 5 марта 2013, 20:56

Понятное дело, что разрабатывать пока что-то серьезное детям не дают, сейчас они не столько работают, сколько учатся работать, но в будущем им уже будет ничего не страшно - они будут знать, как работает эта структура изнутри и смогут сделать вополне осознанный выбор, хотят они связать свою жизнь с этой сферой или нет.

Мурат Джусупов 6 марта 2013, 07:55

Считаю, что это очень полезный для школьников опыт - опыт интеллектуальной работы, и к тому же работы за деньги. Дети смогут лучше понять свои родителей, которые не жалея сил и здоровья зарабатывают для своих чад деньги, чтобы дать им хороший старт для будущего.

Максим Ращупкин 5 апреля 2013, 19:56

Как то не разумно. Школьники, даже если им это и интересно, не должны заниматься этим. Ведь спрос то все равно будет со взрослых.

Добавить комментарий

Новое на сайте