Трамвай, курсирующий по самому длинному в Новосибирске маршруту, ежедневно сталкивается с неприятностями. Пассажиры избегают несчастливого вагона и считают, что причина дорожных происшествий — в несчастливом 13-м номере. В подробностях разбирался корреспондент SmartNews.
Трамвай № 13 стал лидером по количеству столкновений с легковыми автомобилями. Он смял переднюю часть «Тойоты», въехал в черную «Ладу», пробил перегородившую рельсы «Ладу» фиолетового цвета, помял «Волгу», врезался в «Ниссан», вдавил автомобиль в дорожный знак. Но самую большую известность он получил, когда проехал по центру города без управления 2,5 км, в результате чего пострадали шесть автомобилей и два человека получили травмы: слепота правого глаза и перелом предплечья.
Видео
Видео: achikato на YouTube
Водители лезут на рельсы! Они думают, раз на машинах, значит им все можно. Постоянно то посреди рельсов встают, то подрезают, то дорогу не уступают. Езжу потому, что это единственный маршрут, который мне нужен. Нервничаю из-за этих происшествий.
Справка SmartNews.ru
Маршрут трамвая № 13 идет от улицы Писарева до Гусинобродского шоссе. Он связывает центр города, где находятся театр оперы и балета, швейная фабрика, автовокзал, стадион «Спартак», и окраину с Гусинобродским вещевым рынком. Средний интервал движения — 7 минут вне зависимости от будних и выходных дней. Протяженность маршрута — 24,6 км.
После того как в одну из пятниц дорогу трамваю перегородил катафалк на повороте у остановки «Гурьевская» (место, где чаще всего случаются аварии), жители Новосибирска заговорили о том, что неплохо бы сменить номер маршрута. Пассажиров, ехавших в утренний час пик, впечатлила картина с застрявшим у рельсов в сугробе похоронным экипажем. Поразил всех и водитель, оперативно откапывавший колеса катафалка лопатой, предназначенной для рытья могил.
Я не слышал о том, что трамвай № 13 хотят переименовать. Но вообще мы ежедневно сталкиваемся с проблемами на дорогах. То, что появляется в новостях, — это типичные случаи, их гораздо больше. Аварий стало бы меньше, если бы водители личных автомобилей не нарушали правила. А может, переименовать и впрямь стоит.
Вагоновожатые трамвая № 13 отказались давать комментарии корреспонденту SmartNews, но в личной беседе отметили, что виновата в неприятностях с маршрутом мистика, объяснения которой они дать не могут.
А вот в Горэлектротранспорте к суевериям относятся скептически и решают проблему с помощью обновления вагонов. Из 59 трамваев, следующих по 13-му маршруту, 12 вагонов новые.
Не думаю, что проблема в 13-м номере. Дело в том, что трамвай идет через самые оживленные улицы города, по местам напряженного движения. Разве водители легкового транспорта станут внимательнее, если мы изменим цифру? Вот, например, на повороте у «Гурьевской» сменился знак. Но мало кто на него обращает внимание — ездят по привычке. Слышал мнения о том, что водители трамваев специально наезжают на машины. Ничего подобного: при ДТП водитель теряет вагон, что сказывается и на его зарплате. Надо просто быть внимательнее.
Сомневаются в нумерологической зависимости и некоторые пассажиры, хотя большинство трамвая избегают и всерьез рассуждают о «проклятом маршруте».
На трамваях езжу часто, поэтому становлюсь свидетелем транспортных происшествий. На мой взгляд, причина аварий в том, что водители машин не соблюдают правила. Но со стороны руководства тоже не все гладко. Например, посадочные платформы отсутствуют, и людям с больными ногами тяжело садиться — нет специальной лесенки. Не говорю уже о тех, кто на колясках или с колясками. А вообще трамвай городу необходим. И статус города Новосибирск приобрел тогда, когда появился трамвай.
У меня все знакомые боятся этого трамвая. Доходит до того, что на перекладных ездим на работу — с пересадками. Отменили бы его, что ли… Или, может, переименуют? Все-таки есть в нем что-то проклятое.
Однако отменять столь важный для города маршрут никак нельзя. Он востребован горожанами и очень важен для всей транспортной структуры города.
Ежедневно в вагоне проезжает около 1300 пассажиров в среднем. Это очень важный маршрут, потому что следует там, где нет другого транспорта. Тринадцатый маршрут один, его никак нельзя отменять.
Каждый день на работу выходит 47 бригад кондукторов и водителей, которые разделяются на две смены: одна с 6 до 16 часов, другая — с 15 до полуночи. Перед тем как водитель садится за управление, он проходит медицинский осмотр. Если он себя плохо чувствует, то его заменяет другой водитель. Но 13-му маршруту даже такой экспертный контроль не помогает. Неприятности с ним продолжают случаться.
Вчера проехался на нашем 13-ом трамвае. Почему-то охватило чувство озлобленности, безнадёжности. Хотелось замкнуться в себе, огородиться от всех этих людей вокруг, которые набивались в вагон, которого, конечно, долго пришлось ждать. Два года назад я каждый день ездил на трамвае на работу в течение двух лет. И каждый раз я испытывал эти негативные эмоции. Как же хорошо, что закончился этот период! Период злобы, тоски и безнадёжности.
4 комментария к материалу.