Береги голову. Молодые новосибирцы сняли социальный ролик для байкеров

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

Творческая группа молодых новосибирцев, младшему из которых всего шесть лет, сняла социально значимый видеоролик о необходимости пользоваться мотошлемом. По задумке создателей эта работа снизит количество ДТП с участием мотоциклистов.

Группа молодых новосибирских активистов решила поддержать многочисленные призывы общественности и властей к соблюдению ПДД мотоциклистами. Для этого ребята разработали идею, написали сценарий и самостоятельно сняли ролик — полноценную социальную рекламу для всех, кто ездит на мотоциклах, мопедах и скутерах. Мини-фильму дали название «Носи шлем на голове, если она есть».

Антон Вавилихин, Влад Колпаков, Александра Ахунова и Елена Гречишкина решили рассказать доступным и наглядным языком кино о необходимости применения защитной экипировки. Молодые люди уверены, что зрителей будет много, так как владельцев мотоциклов в области более 35 тыс., и их количество постоянно растет, и надеются победить на конкурсе социальной рекламы, которая скоро пройдет в Омске.

К 1 января на учете в НСО стояли 35,5 тыс. мотоциклов, что на 20% больше, чем в прошлом году. Мопеды и мокики регистрации не подлежат, поэтому на учете они не состоят, и их количество в области неизвестно.

К творческой группе присоединилось много народу — кто-то хотел подправить сценарий, кто-то помочь в монтаже. Присоединился к молодым людям даже ребенок — шестилетнему брату одного из авторов фильма поручили небольшую роль.

Когда Антон Вавилихин рассказал о задумке поучаствовать в конкурсе, многие захотели внести в это свой вклад. Сценариев было около десятка. Выбрали самый показательный и целый вечер прорабатывали его до мелочей. На съемки мы потратили половину дня. И, пожалуй, самым сложным было снять игру маленького Глеба.

Антон Вавилихин, в жизни тоже мотоциклист, решил сыграть главную роль. Именно его герой сначала пренебрегает защитной экипировкой, а потом, не без влияния малыша-братишки, задумывается о пользе шлема, перчаток, мотобот и защитного комбинезона. А с монтажом ребятам помогла мувимейкер из соседнего региона Александра Ахунова — единственный профессионал в команде.

Ребята мне рассказали про конкурс социальной рекламы и о своем желании в нем поучаствовать. Идея у них была, оператора тоже нашли — единственное, нужна была помощь в монтаже. Я раньше часто принимала участие в различных конкурсах и фестивалях социальной рекламы, поэтому с радостью согласилась им помочь. На всю работу я потратила часа два-три: из полуторачасового материала надо было отобрать лучшие кадры для ролика: процесс достаточно трудоемкий, потому что хороших кадров было много — ребята наснимали с лихвой! Очень было смешно смотреть, как маленький Глеб постоянно глядел в камеру и спрашивал: «Уже можно? Уже можно?» — подразумевая вопросом самый интересный момент сбрасывания яйца на пол.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Dmitry Golubovich

Организатор конкурса Константин Нельзин считает, что произведение молодых новосибирцев может занять первое место в конкурсе. В состав «строгого жюри», кроме него, входят представитель спортивно-техничекого мотоклуба «Wheels of Doom» Антон Загуменнов, руководитель НООО «Форпост» Ирина Морозова и начальник управления ГИБДД Новосибирской области Сергей Штельмах. Итоги конкурса на создание социальной рекламы о необходимости применения защитной экипировки будут подведены в мае на всесибирском открытии мотосезона-2013 в Омске.

Думаю, этот ролик реально претендует на роль победителя. А для того, чтобы молодые водители выполняли ПДД, нужно как можно больше агитации, примеров того, что бывает, когда не соблюдаешь ПДД, ну и должно быть, чтобы соблюдать ПДД стало модно.

Представители региональных властей также уверены в безусловной пользе инициативы — начальник областного Управления по делам молодежи Вера Пронькина считает, что подобным способом можно решать даже задачи государственного масштаба. 

Ролик полезен не только для Новосибирска — благодаря социальным сетям он может быть доступен и интересен далеко за пределами региона. Никакой государственный орган не справится в одиночку с такой серьезной задачей, как безопасность. Тем более, опыт показал, что когда до сверстников доносит что-либо сама молодежь, эффект от этого гораздо сильнее. Убеждена, что сегодня власть как никогда должна искать как можно больше союзников для решения особо сложных задач в лице инициативных граждан.

Естественно, новосибирцы надеются победить в финале, но не менее важно для них и социальное значение их произведения. А оно уже есть — видео смотрят и активно обсуждают в Сети.

Конечно, революцию в сознании этот ролик не сделает, но многие в очередной раз задумаются о своей жизни и ответственности за своих близких.

Видео

Нефиг выпендриваться и без шлема ездить! Это техника безопасности, а она написана, если кто забыл, кровью!

Дети, которые ездят без экипировки, конечно же, уверены, что будут жить вечно, но это не так. Я, может быть, кого-то сейчас разочаровал… В экипировке вы тоже не будете жить вечно, но всё-таки подольше.

Автор

Софья Колотова

Над статьей работали

Елена Горбачева, Елена Хотулева

10 000 просмотров

10 июля 2013
10 000 просмотров

Новое на сайте