В Новосибирске снимают детективный триллер «Шкварки» с участием Александра Панкратова-Черного. Особенность ленты в том, что к ее созданию может подключиться любой желающий, правда, за определенную плату.
В Новосибирске снимают остросюжетный триллер с использованием технологии краудфандинга. Профинансировать картину может любой желающий, вложив в проект определенную сумму денег. Продаются разные доли участия — от упоминания в титрах мелким шрифтом до почетного звания продюсера картины.
Справка SmartNews
Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы, как правило, через интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций. Сбор средств может служить для различных целей. Изначально должна быть заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, должна быть составлена калькуляция всех расходов, а информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.
Мы решили ради эксперимента собрать деньги с помощью людей, неравнодушных к сибирскому кино, посмотреть, как работает краудфандинг в Сибири. Работает неважно. Люди к такой форме просто не привыкли. Мне иногда звонят, предлагают просто так деньги принести. Говорят, что не хотят связываться с «этими электронными платежами». Я к этой идее отнесся изначально скептически, но ребята с Boomstarter (краудфандинговая платформа) меня убедили — в худшем случае людям деньги вернутся. Ну и плюс, это позволило заявить о себе в новом свете, это ведь новый формат взаимодействия со зрителем. Но тут важно понимать, что мы не просим помощи, мы предлагаем участие в проекте.
Для привлечения спонсоров команда проекта придумала уникальные бонусы. За 250 рублей спонсору скажут «отдельное спасибо» в титрах, за 1,5 тыс. рублей можно получить единственный экземпляр газеты «Реальная правда», в которой по сюжету работает главный герой, а за 75 тыс. рядовой зритель будет упоминаться в титрах в качестве продюсера фильма.
Но пока принимать финансовое участие в проекте аудитория не спешит — на данный момент собрано лишь около трети нужной суммы. По правилам Boomstarter, если все средства не будут собраны к определенной дате, деньги вернутся «донорам». Однако, по словам Филиппа Дмитриева, это никак не повлияет на судьбу фильма.
Нет такой ситуации, что если мы не соберем нужную сумму, мы не закончим фильм. Уверен, мы найдем средства. Но если с помощью зрителя у нас появятся дополнительные средства, мы сможем больше времени и сил уделить творческой работе над картиной, вместо того чтобы искать деньги на звук.
По мнению Евгения Гаврилина, генерального менеджера Boomstarter, именно направление кино считается одним из самых перспективных в краудфандинге.
— Направление «Фильмы и видео» — самое перспективное в краудфандинге. На нашем ресурсе проекты активно собирают необходимую сумму денег, на Западе это вообще лидирующая категория. Я уверен, что с каждым месяцем кинопроектов будет появляться всё больше и больше! А главное, в России любят кино и с удовольствием готовы покупать различные кинопродукты. С развитием краудфандинга и Boomstarter мы в этом убедимся. Давая деньги на съемку кино, ты становишься сопричастным к его производству, тебя могут поблагодарить в титрах, ты посмотришь фильм раньше других, тебя могут пригласить на съемки и т.д. Кинобизнес имеет огромные перспективы в России.
Правда, специалисты маркетинга относятся к столь радужным перспективам скептически.
— Краудфандинг — не новое явление, но им почему-то здесь никто не пользуется. Я не уверена, что команда «Шкварок» соберет нужную сумму, потому что люди в Новосибирске не привыкли платить за кино. В качестве пиар-хода такая идея может пройти, но она поможет распиариться, скорее, авторам картины, а не самому фильму. Культурная тусовка в Новосибирске катастрофически маленькая. На 1,5-миллионный город приходится всего 300–500 человек. Они деньги за культуру и платят. Да и вообще, весь кинопроцесс в Новосибирске строится на личном авторитете — люди идут не столько на конкретный фильм, сколько к конкретному человеку.
Одну из ролей в фильме сыграл народный артист России Александр Панкратов-Черный. По словам режиссера Филиппа Дмитриева, он согласился на участие в съемках из-за интересного сюжета. Перед отъездом он даже подписал сценарий: «Очень интересный сценарий, надеюсь, вы не испортите его экранизацией». Специалисты кино прочат фильму «Шкварки» если и не совсем светлое, то вполне неплохое будущее.
Я верю и очень хочу, чтобы «Шкварки» стали коммерчески успешным проектом! Я не первый год знаю и продюсера фильма, и режиссера, поэтому желаю, чтобы у них получилось всё задуманное! Есть ли у нас своя киноиндустрия? Сложный вопрос… И самое сложное, лично для меня, это уловить эту грань, этот день, когда можно будет сказать: «Ну всё, теперь у нас есть своя киноиндустрия!». Я считаю, что сам факт создания в нашем городе фильма уровня Москвы — это не фантастика, всё зависит от человека…. Тот, кто захочет и будет действовать, снимет фильм в любом городе, а кто будет лениться и просто ждать, тот ничего не добьется даже в Голливуде. Я верю, что наши фильмы могут быть успешны.
Команда проекта придумала и еще один способ вовлечения зрителей в создание фильма. В группе «Шкварок» «ВКонтакте» объявили конкурс на лучшее постановочное фото, изображающее участника конкурса в роли мертвого человека. Победитель попадает в кино в роли жертвы преступления. Правда, по словам Филиппа, несмотря на серьезный интерес к конкурсу, принять в нем участие решились лишь несколько человек.
Съемки «Шкварок» начались осенью 2012 года. Актеры снимаются в фильме бесплатно. В планах команды — в июне закончить съемочный процесс, затем сделать монтаж и озвучку картины. Выпустить готовое кино в прокат планируют к концу осени. По словам создателей фильма, у них уже есть договоренность с одной из кинопрокатных компаний.
Между тем Филипп Дмитриев не питает иллюзий по поводу появления в регионе какого-то особого сибирского кино.
Полтора года назад я был уверен, что сибирское кино нежизнеспособно. Мы потратили кучу денег на фильм «Неделя до свадьбы» и особо с этого ничего не получили. Говорить, что сибирское кино состоялось, можно будет, когда его купит какая-то большая компания, типа Central Partnership. Но если бы мы сейчас не верили, что нам удастся завоевать федеральный прокат со «Шкварками», мы бы ничего не делали. У сибирского кинематографа есть своя уникальность, ему присуща живость, увлеченность. В отличие от холодного расчета Москвы, здесь кино пока что держится на энтузиазме, на отдельных личностях, здесь люди пока еще не потеряли ощущение магии кино.
Видео
Я с радостью поучаствую в съемках. Хоть микрофон подержать, хоть фотографом документалистом
Да я хоть в массовке бы поучаствовала:D
Говоря русским языком, наш кинематограф настолько нищий, что уже берет деньги за съемки с актеров.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе