В Новосибирске увлечение фотоделом уступило место киноискусству. Каждый владелец видеокамеры и даже фотоаппарата-мыльницы возомнил себя режиссером. А особенно увлеченные стали слушателями киношкол, число которых увеличилось за последние месяцы в несколько раз.
С наступлением лета в Новосибирске открылось сразу несколько курсов и даже школ, где всех желающих готовы обучить премудростям съемки кино — от написания удачного сценария до тонкостей продюсирования готового фильма. От посетителей нет отбоя.
Интересно, что предложения есть и для начинающих любителей кинематографа, и для считающих себя профи, и для детей. Причем идут учиться как люди, ищущие для себя хобби, так и серьезная молодежь, выбирающая для себя дело жизни.
Организатор одной из летних киношкол Мария Суранова намеревается сделать все, чтобы киноиндустрия в Новосибирске ожила и развивалась.
Многие молодые ребята пытаются снимать кино, но совсем у немногих это получается. Я стараюсь поддерживать молодых и начинающих и иногда снимаю вместе с ними, а иногда привожу профессионалов и экспертов киноиндустрии. В Новосибирске кино в зачаточном состоянии. Фильмы, выходящие сейчас, — не самого лучшего качества и конкурировать с кем-то не могут. Но мне кажется, что людям нужно давать возможность развиваться.
На предложение овладевать кинопремудростями новосибирцы охотно откликаются. Слушатели стабильно набираются и горят энтузиазмом не меньше устроителей.
В ближайшее время обязательно стану слушателем кинокурсов. Во-первых, делать кино — это моя мечта еще с детства. А во-вторых, я всегда открыт новым мыслям и готов ввязываться в авантюры. А снимать кино в нашей стране — это та-а-акая авантюра!
Мы с подругой ходили учиться у известного новосибирского фотографа. Там было много народу и было прикольно. Мне кажется, что это мне много дало, хотя я сейчас не фотографирую. Но планов было много: мы хотели свою студию открыть, а потом подруга увлеклась визажем. Я считаю, что кино серьезнее, чем визаж, и поэтому пришла учиться кино.
Для меня привлекательны любые творческие школы, мастер-классы, семинары, ведь это в первую очередь возможность встретить новых людей, горящих новыми идеями, получить вдохновение. Поэтому, когда есть возможность, то есть время и деньги, я очень аккуратно посещаю подобные мероприятия. Я рисую, фотографирую и считаю, что теперь настало время поучиться искусству кинематографа — это такая своеобразная и очень логичная ступень моего развития.
Как отмечают сами организаторы, многие из приходящих на курсы уже имеют опыт фотографирования — кто-то просто обучался, а кто-то активно практикует и зарабатывает этим на жизнь. И даже профессионалы-фотографы отмечают некую тенденцию, связывая ее, правда, всего лишь с доступностью высококлассной техники.
Мне кажется, что, окончив фотошколы, многие сказали сами себе: «Это не мое, слишком сложно и муторно», так как особого повышения качества новосибирской фотографии я не замечаю… Зато замечаю, что многие стали заниматься видео. Ведь процесс от идеи до конечного титра стал очень легок. И примером могут служить стебные телепередачи в Сети: интеллектуальных и финансовых затрат минимум, а результат, даже пусть и среди своих пацанов, очень ощутим. Плюс у многих фотоаппараты с режимом съемки видео — это тоже способствует популярности кино/видео. А еще, как мне кажется, пошла такая мода: раз не стал хорошим фотографом — буду заниматься видео… На серьезное кино сейчас мало кто замахивается. Здесь нужна гражданская позиция и жизненный опыт, а у тех, кто сейчас идет в кино, их маловато… Так что по видео я ожидаю взрыв.
Профессиональные фотографы скептически относятся к новому увлечению новосибирцев.
Сама бы я на такие курсы не пошла. Хотя бы потому, что в моем понимании надо владеть чем-то одним, но хорошо. И если взялся фотографировать, то совершенствуйся в этой области. Как говорит один мой коллега, «не люблю универсалов — они ни одну работу не делают качественно, скачут по верхам». И я с ним абсолютно согласна.
Между тем эксперты считают, что общество созрело для популяризации кино и видео.
— Общество созрело до такой потребности, и возникло предложение — начали появляться киношколы. Половина фильма — это ремесло. Без определенного набора умений хороший фильм не получится. Как и без таланта, конечно.
Впрочем, работники киноиндустрии уверены, что талант — это последнее, о чем стоит беспокоиться в Новосибирске, гораздо полезнее местным мувимейкерам освоить тонкости кинопроизводства.
— Талант важен в первую очередь. Другой вопрос, скажем грубо, вот есть у вас талант — и что вы с ним делать будете, если у вас даже минимальных знаний нет? А научить снимать кино возможно, ведь киноиндустрия — это в первую очередь давно отлаженная система с четкими правилами, приемами. Вы ведь задавались вопросом, почему так мало новосибирских фильмов? А вы о них просто не знаете. Они есть! И режиссеры есть, и сценаристы. Но их фильмы так и остаются лежать на полках или максимум болтаются на YouTube. Вот именно поэтому я и провожу эти курсы. Когда я только приехала в Новосибирск, я проводила курс для операторов. Конечно, у меня была маленькая аудитория, но результатом стала плотная серия молодежного сериала «Рэпанутые». Сейчас сериал в процессе съемок и осенью выйдет на одном из федеральных каналов.
Видео
Видео: INDIGOMUSICWORLD на YouTube
«Рэпанутые» — первый новосибирский сериал
Кстати, подобная практика отчетного концерта, а иначе говоря, фильма по итогам курса очень популярна — по окончании занятий группа студентов-слушателей создает кинопродукт на основе собственных сценариев, с собственной режиссурой, кастингом, монтажом, промоушеном и прочим. И, по мнению представителя прокатчика, некоторые из таких фильмом вполне можно было бы показать в кинотеатрах города.
— Прокат в кинотеатрах города организовать можно. Для этого нужно снять качественный продукт и получить прокатное удостоверение. Можно в рамках показа-презентации сделать разовый показ без оформления регистрации. У нас периодически проходят и разовые показы, и прокаты более широкого плана — до двух недель.
5 комментариев к материалу.