Омские архитекторы спроектировали новую четырехполосную автомобильную дорогу, которая пройдет по искусственным намывам на реке Иртыш. Правда, для этого потребуется уничтожить ныне существующий остров. Амбициозный проект уже прописали в генплане города, но местные экологи бьют тревогу.
О планах по строительству намывной магистрали омские власти заявили в городском совете на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Согласно проекту, который, кстати, уже прописан в генплане Омска, огромных размеров остров, расположенный напротив слияния Оми и Иртыша, уничтожат. Вместо него на Иртыше намоют несколько дополнительных участков и проложат по ним четырехполосную магистраль. Дорога протянется по воде примерно на 10 км и свяжет центр города с одним из периферийных районов. Проект призван разгрузить существующие дороги города, на которых все чаще образуются пробки.
Проект намывной магистрали уже нарисован в планировочных документах города, то есть юридически закреплен. Он может быть и не реализован, но теперь все другие градостроительные решения будут опираться на эту дорогу. Все, что будет возводиться в центре Омска, будет возводиться так, как будто бы эта дорога уже есть.
Сейчас перед городскими властями стоит задача найти проекту инвестора. Предложение уже было сделано «Газпрому», но компания отказалась финансировать эту стройку. Реализовать задумку за счет бюджета не представляется возможным из-за дороговизны.
Очевидно, что это дорогостоящий проект. Навскидку здесь потребуется порядка 6 млрд рублей. Магистраль нужно не просто заасфальтировать, ее еще нужно намыть, укрепить. Это огромные трудозатраты, огромное количество спецтехники. Безусловно, речь идет о грандиозной многолетней стройке. Сложно будет найти этому проекту инвестора, ведь дорога не окупается и не приносит прибыль. Разве что сделать ее платной, но город на это не пойдет.
Добавим, что местные экологи высказываются против уничтожения существующего острова и намыва новых. По их мнению, такие шутки с природой могут закончиться для региона плачевно. И вспоминают о том, как хотели повернуть реки вспять в советское время.
Видео
Поворот рек
Видео: Радик Шарипов на YouTube
Существует масса причин, по которым, к примеру, нельзя уничтожать существующий на Иртыше остров. Взять хотя бы стоянку птиц, которые сюда прилетают на миграционную стоянку. Кроме того, намыв новых островов сильно загрязнит Иртыш, экология которого и без того плачевна. Всё это предсказуемые последствия, но есть еще и непредсказуемые. Мы не можем знать, как отреагирует природа на такие манипуляции.
Отметим, что это уже не первый проект в Омске, который предполагает существенное вмешательство в замысел природы. Так, летом текущего года власти граничащей с Омском Республики Казахстан выступили с предложением изменить русло Иртыша так, чтобы река текла в обратную сторону. Соответствующий вопрос включен в генеральную схему развития страны.
Не самая лучшая идея. Такие реки как Иртыш могут представлять опасность – воды в них предостаточно. Стройте магистраль в обход города, в обход жилых районов, или разберите улицу, ликвидируйте тротуары – это в любом случае будет более удачным решением.
Лучше сейчас послушать экологов, чем спустя пару лет – МЧС.
почему так всегда — чтобы построить что-то нужное, нужно сначала что-то разрушить?
Лучше найти инвестора и построить эту магистраль, с надежным качеством и с помощью ООО Мостовик например, чтобы сделать доброе и нужное дело для всех жителей города, чем сейчас снова послушать экологов (которым и так уже было выделено много миллионов из бюджета города на «Птичью гавань в створе Ленинградского моста») и снова ничего не сделать. чтобы люди и далее при растущем пассажиропотоке стояли в пробках по пять часов и теряли нервы и время..
33 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе