С восточным упорством. Китайцы берутся достроить омское метро

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Омская область может заключить контракт с китайской компанией, специализирующейся на развитии скоростных видов транспорта. Не исключено, что именно китайцы доведут до завершения самый крупный омский долгострой метрополитен, который строят вот уже 21 год.

Делегация Омской области во главе с губернатором региона Виктором Назаровым вернулась из деловой поездки в Урумчи и Пекин, где обсуждались перспективы коммерческих взаимоотношений между Прииртышьем и Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая. Переговоры сторон коснулись в том числе и вопроса строительства омского метро, которое ведется силами местной компании НПО «Мостовик» уже более 20 лет. Одна из китайских компаний, специализирующаяся на развитии скоростных видов транспорта, предложила Омской области свою помощь в завершении глобального проекта.

Китайское предприятие заявило, что готово поделиться с регионом собственным опытом строительства метро. Они изучили наши проекты и могут внести предложения по их оптимизации и даже поставить необходимое оборудование и специалистов. Соглашение с компанией еще не подписано, так как этот вопрос очень сложный и требует более детального обсуждения. Китайские специалисты должны как минимум приехать на объект и посмотреть его.

Отметим, что привлечение к проекту специалистов из Китая вовсе не означает расторжения соглашения с действующим метростроевцем — НПО «Мостовик».

Компания будет только рада, если у нее появится помощник в лице опытных зарубежных специалистов. При строительстве такого социально важного объекта, как метрополитен, нет места тщеславию. Наша задача — открыть метро как можно быстрее и сделать этот вид транспорта эффективным, а потому мы готовы к любому выгодному партнерству, лишь бы оно позволило достичь поставленной задачи.

Прислала
Наталья Гребнева

Напомним, что строительство Омского метрополитена ведется уже на протяжении 21 года. За это время удалось прорыть лишь перегон между станциями «Кристалл» и «Заречная» протяженностью около 700 метров, построить подземный переход в районе будущей станции «Соборная» и возвести метромост через реку Иртыш.

Если правительство заключит контракт с китайскими специалистами — это будет верное решение. У китайских метростроевцев, действительно, больше практического опыта, чем у омских. К тому же они владеют современными технологиями. Правда, здесь нужно соблюсти маленький, но важный нюанс — иностранные специалисты должны изучить все географические особенности региона, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами.

Первый пусковой участок омского метро власти планировали запустить в 2016 году, к 300-летию города, но, по словам губернатора Виктора Назарова, сделать это вряд ли удастся по причине отсутствия денежного транша от федерального Министерства финансов. За счет каких средств областное правительство собирается оплачивать услуги китайских метростроевцев, после такого заявления становится непонятно.

Справка Smart News

Строительство метрополитена в Омске началось в 1985 году. Первая его ветка должна была соединить станцию «Рабочая», где располагались многочисленные машиностроительные заводы, с центром города. К 2003 году удалось пройти лишь один перегонный тоннель. Комбинированный автометромост был построен и открыт для автомобильного движения в 2005 году. Строительство метро в Омске осуществляется в две очереди. Все станции спроектированы как односводчатые мелкого заложения. Работы планируется завершить к 2016 году. В будущем линия будет еще продлена в оба конца. Строительство второй линии омского метро планируется начать после 2015 года. 

Видео

В Омске торжественно «прокопали» тоннель под будущей станцией «Кристалл»

Видео: Tv21plus на YouTube

Все откладывают и откладывают пуск. Обещали в 2010 году — уже в 2015-м. «А был ли мальчик?». Как-то кажется мне, что и в 2015-м метро не откроют. Так и будем любоваться переходами с буквой «М».)) Уже многие смеются, что на «Библиотеке Пушкина» заходят во вход метро и выходят через дорогу в стороне Рабиновича… Это и есть метро, новое и совершенное.))) По новым технологиям передвижение в тоннеле осуществляется ногами…))) А если без шуток — метро нам нужно! И скептиков можно слушать вечно, что у нас его построить нельзя из-за грунтовых вод, болот и т. д… А ответ на вопрос «Как же тогда построили метро в Питере?» до сих пор обходится скептиками стороной.

Сергей, omsk.infomsk.ru
Прислал
Станислав Родин

А почему к такой ответственной стройке решили привлечь рабочих из Китая?.. Решили, что наши не потянут долгострой, которому 28 лет, или как это понимать?.. Я не думаю, что это лучший выход из ситуации.

Прислал
Кирилл Каганцев

Не думаю, что им стоит доверять – все знают, как они «следят» за качеством.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Станислав Родин, Татьяна Бородина, Кирилл Каганцев

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Денис Дедов 5 декабря 2013, 19:20

Если китайцы берутся строить метров России – наши рабочие недополучат доходов.

Отмечено
редакцией

Станислав Родин 5 декабря 2013, 19:31, Изменено: 5 декабря 2013, 19:59

а почему к такой ответственной стройке решили привлечь рабочих из Китая?.. Решили, что наши не потянут долгострой, которому 28 лет, или как это понимать?.. Я не думаю, что это лучший выход из ситуации.

Отмечено
редакцией

Кирилл Каганцев 5 декабря 2013, 19:59, Изменено: 14 декабря 2013, 23:52

Не думаю, что им стоит доверять – все знают, как они «следят" за качеством.

Добавить комментарий

Новое на сайте