За любые деньги. АвтоВАЗ просит жителя Омска продать «Жигули»

80
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Юрий Белозеров/Фотохроника ТАСС

Тольяттинский автозавод заинтересовался старенькими «Жигулями», которыми владеет житель Омской области. Сорокалетний ВАЗ-2101 с пробегом всего 4 тыс. километров находится в отличном состоянии.

Почти уже сорокалетний ВАЗ-2101, находящийся в собственности жителя села Нововаршавки Михаила Костыка, заинтересовал не коллекционеров и любителей старины, а непосредственного создателя — АвтоВАЗ. Предприятие собирается пополнить свой музей новым историческим экспонатом. Лучшим вариантом стала серенькая «копейка» 1973 года выпуска, которой владеет омич. И это неудивительно, ведь внешнее и техническое состояние машины почти идеальное. 

В автомобиле все сохранилось в первозданном виде. Особая гордость — кожаные сиденья и приборная панель. Здесь, конечно, нужно сказать спасибо прежнему владельцу машины, который за ней бережно ухаживал, да и вообще, по всей видимости, ездил мало. Почти за 40 лет «копейка» накрутила по дорогам всего 4 тыс. километров. Для такого возраста это пустяки. 

Первые автомобили ВАЗ-2101 сошли с конвейера в 1970 году, а уже в 1983-м выпуск модели прекратился. За это время было создано более 3 млн экземпляров. 

Предложение о продаже было сделано мне по телефону. Не знаю, как они меня нашли. Наверное, отслеживают судьбу своих первенцев. Суммы пока еще не обговаривали, но если я и дам согласие, то только за хорошие деньги. Я вовсе не стараюсь заработать, просто машина мне дорога как помять об ушедшей эпохе. Она ведь моя ровесница.

Омские любители старых автомобилей, в свою очередь, не уверены, что тольяттинский автозавод предложит за «копейку» приличную сумму. 

— ВАЗ-2101 — это пока еще не такая редкая машина в России, даже если она в идеальном состоянии. Цены на «копейку» в Омске хоть и разнятся, но все же невысоки. Предложения начинаются от 10 тыс. рублей и, за редким исключением, не превышают 45 тысяч. По другим регионам ценник примерно такой же. Предложений на рынке очень много, поэтому я не думаю, что АвтоВАЗ будет предлагать большие деньги, но если заплатят хотя бы двойную сумму — будет уже хорошо.

В музее АвтоВАЗа (официальное название — Технический музей им. К.Г. Сахарова) объяснили причину заинтересованности автомобилем жителя Омской области. 

В музее уже есть один ВАЗ-2101. Этот экземпляр был выпущен и продан в августе 1970 года. В 1989 году владелец отдал машину в музей по просьбе предприятия, а взамен получил новый автомобиль. «Копейка» выпускалась в течение 13 лет, и сейчас музей планиурет собрать по одному представителю каждого года. Основное требование — автомобиль не должен иметь значительных внешних дефектов и следов модернизации.

Видео

Музей АвтоВАЗа

Видео: Автоплюс на YouTube

Прислал
Леонид Парфенов

Это действительно редкость, за такой огромный период времени сохранить автомобиль в таком состоянии. Если омич и будет просить цену повыше, то имеет полное право. Эту копейку можно расценивать как раритет уже.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Леонид Парфенов, Нелли Шестопалова, Татьяна Бородина

25 000 просмотров

17 декабря 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Антонов 11 декабря 2013, 11:03

Если сам АвтоВаз обратился с предложением о покупке, значит сумму предложат приличную, а может и вовсе обменяют на другую модель по круче.

Михаил Январский 10 января 2014, 13:34, Изменено: 10 января 2014, 13:35

Да, если это только не "кидалово" или "лохотрон" по типу компании-посредника Б.А.Березовского, которая буквально через телевизионную секту вещания после уничтожения СССР и снятия серпа и молота с кадровки экрана стала зомбировать россиян и русских символом АвтоВАЗа. По НТВ показывали сюжет.

Михаил Январский 10 января 2014, 13:35, Изменено: 10 января 2014, 13:40

Компания Березовского, если я не ошибаюсь, называлась Лого-ВАЗ?.. И имела "крышу" в виде грузинских воров?..

Илья Куринной 11 декабря 2013, 11:25

4 тыс км за 40 лет? прежний хозяин похоже вообще из гаража ее не выгонял

Отмечено
редакцией

Леонид Парфенов 11 декабря 2013, 11:49, Изменено: 11 декабря 2013, 11:54

Это действительно редкость, за такой огромный период времени сохранить автомобиль в таком состоянии. Если омич и будет просить цену повыше, то имеет полное право. Эту копейку можно расценивать как раритет уже.

Галина Панина 9 января 2014, 13:25

Да, действительно, это раритет, и обменять его можно только на самую крутую модель ВАЗа, которая при подобной эксплуатации, через 40 лет, тоже может стать раритетом.... а может и нет, т.к. качество нынешних машин не соизмеримо ниже, чем 40 лет назад. Взять хотя бы толщину металла...
У меня Ваз 2106, 1978 года, пробег за 100 тыс., но с 2005 года ее дважды стукали... пришлось менять дверь, крыло, рихтовать багажник (били в тыл и сбоку). Так вот старые части металла еще даже не покоробились, а новые поржавели через год...
Но машинка бегает, для города Краснодара, с перенасыщенным движением, очень удобно... И цвет редкий: желто-песочный... Поставили газ, экономно....
И нет у меня желания менять ее на современные, отечественные....

Галина Панина 9 января 2014, 13:58

фото машинки, конечно.... но не прикрепилось...может не тот формат.
как же его прикрепить? Рисунок JPEG, кто знает, как прикрепить фото???? вернее фото прикрепилось, но нет изображения...

Михаил Январский 10 января 2014, 13:28, Изменено: 10 января 2014, 13:30

Редакторов и модераторов спрашивайте, они за это деньги и бонусы получают. Хотя, может быть, на этом проекте их нет.

Михаил Январский 10 января 2014, 13:27

Коррупция, сэр? Про музей "АвтоВАЗа" можно поподробнее, а то к нам в г. Жуковский в ЦАГИ перевали генерального директора российского концерна, чтобы, видимо, уничтожить гражданскую авиацию в России. Я помню сюжет в новостях на "Первом канале", где показывали АвтоВАЗ, который разделил на несколько предприятий, и человек с веником получает больше, чем рабочий или инженер. Чем не сложная схема коррупции лоббирования интересов в пользу иностранных концернов, проплаченная по сложным схемам.
ВАЗ-2121 - это уникальный автомобиль, который готовы были покупать в Европе, даже в Швейцарии перед распадом СССР, но теперь мы имеем убогую одноликую Ниву-Шевроле и уникальный Ниссан-Джюк (Nissan-Juke).
Очень понравился грузовик то ли Бони, то ли Пони, но его просто нет в продаже для людей и торговли. Много интересных электромобилей увидел, жаль, что не показали военные грузовики. У нас ездят ЗИЛы в г. Жуковском, их закупил новый мэр Войтюк А.П. они очень уродливые и страшные, зато так он обеспечивает рабочие места на ЗИЛе и имеет покровительство в Москве. При этом в городе царит разруха, коррупция и беспредел.

Михаил Январский 10 января 2014, 13:32

Я помню "Жигули" - ВАЗ - 2103 1977 года выпуска бордового цвета, который был у моего деда в пгт. Холбон Шилкинского района Читинской области РСФСР (России) СССР. Очень была хорошая машина. Изготовлена была в 1977 году, когда с завода уже уходили итальянские инженеры, которые смотрели за качеством. В 1978 году их не было совсем. Закончилась поставка целого ряда итальянских деталей. Машина проходила до 1990-х годов и была продана.
Была куплена ВАЗ-2121 - НИВА - у которой при доставке из Читы в пгт. Холбон выпала приборная доска и упало стекло в боковой двери. Отец и дед перебирали автомобиль заново. Но новой машине иностранного производства такое представить себе очень трудно.

Добавить комментарий

Новое на сайте