Тольяттинский автозавод заинтересовался старенькими «Жигулями», которыми владеет житель Омской области. Сорокалетний ВАЗ-2101 с пробегом всего 4 тыс. километров находится в отличном состоянии.
Почти уже сорокалетний ВАЗ-2101, находящийся в собственности жителя села Нововаршавки Михаила Костыка, заинтересовал не коллекционеров и любителей старины, а непосредственного создателя — АвтоВАЗ. Предприятие собирается пополнить свой музей новым историческим экспонатом. Лучшим вариантом стала серенькая «копейка» 1973 года выпуска, которой владеет омич. И это неудивительно, ведь внешнее и техническое состояние машины почти идеальное.
В автомобиле все сохранилось в первозданном виде. Особая гордость — кожаные сиденья и приборная панель. Здесь, конечно, нужно сказать спасибо прежнему владельцу машины, который за ней бережно ухаживал, да и вообще, по всей видимости, ездил мало. Почти за 40 лет «копейка» накрутила по дорогам всего 4 тыс. километров. Для такого возраста это пустяки.
Первые автомобили ВАЗ-2101 сошли с конвейера в 1970 году, а уже в 1983-м выпуск модели прекратился. За это время было создано более 3 млн экземпляров.
Предложение о продаже было сделано мне по телефону. Не знаю, как они меня нашли. Наверное, отслеживают судьбу своих первенцев. Суммы пока еще не обговаривали, но если я и дам согласие, то только за хорошие деньги. Я вовсе не стараюсь заработать, просто машина мне дорога как помять об ушедшей эпохе. Она ведь моя ровесница.
Омские любители старых автомобилей, в свою очередь, не уверены, что тольяттинский автозавод предложит за «копейку» приличную сумму.
— ВАЗ-2101 — это пока еще не такая редкая машина в России, даже если она в идеальном состоянии. Цены на «копейку» в Омске хоть и разнятся, но все же невысоки. Предложения начинаются от 10 тыс. рублей и, за редким исключением, не превышают 45 тысяч. По другим регионам ценник примерно такой же. Предложений на рынке очень много, поэтому я не думаю, что АвтоВАЗ будет предлагать большие деньги, но если заплатят хотя бы двойную сумму — будет уже хорошо.
В музее АвтоВАЗа (официальное название — Технический музей им. К.Г. Сахарова) объяснили причину заинтересованности автомобилем жителя Омской области.
В музее уже есть один ВАЗ-2101. Этот экземпляр был выпущен и продан в августе 1970 года. В 1989 году владелец отдал машину в музей по просьбе предприятия, а взамен получил новый автомобиль. «Копейка» выпускалась в течение 13 лет, и сейчас музей планиурет собрать по одному представителю каждого года. Основное требование — автомобиль не должен иметь значительных внешних дефектов и следов модернизации.
Видео
Музей АвтоВАЗа
Видео: Автоплюс на YouTube
Это действительно редкость, за такой огромный период времени сохранить автомобиль в таком состоянии. Если омич и будет просить цену повыше, то имеет полное право. Эту копейку можно расценивать как раритет уже.
10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе