iPad в помощь. Губернатор пообещал наказывать подчиненных за бумагу на столе

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look Press

Глава Омской области Виктор Назаров намерен сократить расходы на содержание регионального правительства. Начать было решено с бумаги, на покупку которой бюджет ежегодно тратит около 50 млн рублей. Глава региона пообещал, что будет наказывать подчиненных, у которых увидит бумаги на столе.

С начала 2014 года правительство Омской области должно полностью перейти на электронный документооборот. Такое заявление сделал глава региона Виктор Назаров в эфире ежемесячной телевизионной программы «Диалог с губернатором» на ГТРК «Омск». Таким способом чиновник решил сократить расходы на содержание правительственного аппарата, сэкономить бюджетные средства и сократить госдолг области.

Нужно проработать снижение затратной части бюджета. В том числе по аппарату. Представляете, только на бумагу мы тратим 50 млн в год. Сейчас мы убрали эту статью из бюджета 2014 года. Бумажный документооборот будет осуществляться только в рамках поступающих писем от других организаций, а внутри правительства он будет полностью электронным. Если я увижу, что у кого-то из подчиненных на столе лежат бумаги, тот этот работник будет наказан за неэкономию.

Виктор Назаров, губернатор Омской области, в эфире программы «Диалог с губернатором», ГТРК «Омск»

За полтора года, в целях сокращения расходов, из правительства региона были уволены около 500 «лишних» сотрудников, но, по словам губернатора, пока что это не дало ожидаемой экономии, так как пришлось выплачивать компенсацию. Выгода должна стать ощутима в 2014 году. В вопросах экономии бумаги губернатор рекомендовал брать пример с Министерства экономики Омской области.

Самым продвинутым в этом отношении считаются наше Министерство экономики и мой первый зам, курирующий вопросы экономики. Они везде ходят с айпэдами, и когда я им что-то говорю, они не записывают на бумагу, а именно в айпэд.

Виктор Назаров, губернатор Омской области, в эфире программы «Диалог с губернатором», ГТРК «Омск»

Фото: Global Look Press

Чиновники областного правительства позицию губернатора одобрили и заявили, что готовы отказаться от бумаг, хотя сделать это полностью вряд ли получится.

Электронный документооборот внутри правительства поддерживаем и верим, что это возможно. Полностью уйти от бумаг, конечно, не удастся, так как очень часто нам поступают письменные обращения от граждан, на которые нужно отвечать в такой же форме. На сайте правительства есть форма для отправки электронных писем губернатору, но ей пользуются не все.

Специалисты по защите данных, в свою очередь, сомневаются, что переход на электронный документооборот позволит сэкономить обозначенные губернатором 50 млн бюджетных рублей в год. По факту экономия может оказаться в разы меньше.

Идея хорошая, но важно обратить внимание на то, что в этом случае ставится под угрозу безопасность информации. Всегда найдутся люди, которые смогут подключиться к гаджетам чиновников и украсть документы. В идеале, нужно ставить специальную защиту, на что тоже придется потратить немало средств.

Другой специалист выдвинул версию о том, что озвученная губернатором региона сумма затрат на бумагу — космическая. И если на этих данных основывать другие затраты чиновников, то, безусловно, с бумажным документооборотом вряд ли что сравнится. 

Фото: Global Look Press

— Согласно осенним данным Росстата, в региональных органах исполнительной власти Омской области заняты около 2300 служащих. Если учесть, что планшетный компьютер среднего качества и характеристик стоит от 10 тыс. рублей, то для того, чтобы оснастить весь правительственный аппарат, потребуется выделить из бюджета 23 млн рублей. Это намного меньше, чем область ежегодно тратит на бумагу, тем более что планшетный компьютер не нужно покупать раз в 12 месяцев. В целом же я бы подверг сомнению слова губернатора о том, что региональное правительство тратит на бумагу 50 млн ежегодно. Это какая-то нереальная сумма. Возникает ощущение, что где-то есть несколько целлюлозно-бумажных фабрик, которые работают исключительно на нужды омского правительства. Чтобы не быть голословным — годовая прибыль Архангельского целлюлозно-бумажного комбината составляет чуть более 18 млн рублей в год. По другим региональным фабрикам показатели примерно такие же.

Не менее интересное мнение и у пользователей интернета. В некоторых организациях уже давно перешли на электронный документооборот, однако на количестве потребляемой бумаги это никоим образом не отразилось. 

Фото: Fotoimedia/Global Look Press

Наша организация перешла на электронный документооборот. Количество расходуемой бумаги выросло прилично. Так как наши царьки требуют кроме обычных бумаг (как раньше) теперь распечатывать и хранить все эти «электронные» документы. Сканы бумажных документов и прочее, и прочее…
Так что расход будет зависеть от правильности поставленной системы. Если кто будет курировать это дело будет хоть что-то понимать, то все получится — иначе нет. шансы на успех 1:10. Не более:)))

Далеко не все регионы связывают переход от бумаги к «электронке» с экономией бюджета. В Якутии, например, чтобы переслать приказ или служебную записку из одного населенного пункта в другой, приходится лететь вертолетом или ехать на ездовых собаках. 

Видео

Стоит ли переходить на электронный документооборот, рассказали специалисты

Видео: TrustedRU/YouToube

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

да не может быть чтобы на одну только бумагу 50 миллионов уходило… омский губернатор тут явно что-то недоговаривает

Прислала
Галина Редина

Губернатор должен быть готов к тому что ему предложат подсчитать затраты на содержание Главного управления информационных технологий отвечающего за внедрение электронного документооборота и прочие расходы. Само функционирование электронного документооборота не является бесплатным. Расходы на его функционирование многократно превышают даже озвученные Губернатором цены на потребляемую бумагу. Т.е. здесь уместнее говорить не об экономии, а о преимуществах электронного документооборота. И о том стоит ли платить за эти преимущества такие огромные деньги. Содержание Главного управления, сервера, каналы связи, программное обеспечение. Все стоит очень больших денег. Очень больших.

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Татьяна Бородина, Галина Редина, Алексей Громыкин

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 26 декабря 2013, 08:34, Изменено: 26 декабря 2013, 09:48

да не может быть чтобы на одну только бумагу 50 миллионов уходило... омский губернатор тут явно что-то недоговаривает

Семен Оношкин 26 декабря 2013, 08:59

По-моему борьбу с чрезмерными расходами совсем не с этого нужно начинать. Хотя начинание губернатора действительно довольно-таки полезное

Сергей Антонов 26 декабря 2013, 10:10

Пора бы уже всем региональным чиновникам брать пример с омского губера и переходить на электронный документооборот - он и быстрее и удобнее, да и в разы дешевле.

Добавить комментарий

Новое на сайте