В омских школах начали проводить уроки противодействия экстремизму. На наглядных примерах представители мэрии, МВД и вузов города объясняют ребятам, как распознать опасность и какими могут быть последствия всего одного неверного решения.
Следуя принципу «кто предупрежден, тот вооружен», в омских школах решили проводить уроки противодействия идеологии экстремизма. Школьникам рассказывают о различных «нехороших» организациях, в том числе экстремистского толка. А главное, на конкретных примерах объясняют, какими будут последствия, если стать их участником.
Подростки и молодежь защищены от влияния деструктивных, в том числе экстремистских, организаций меньше, чем другие социальные группы. Как показывает практика, именно они чаще всего становятся активными участниками разного рода конфликтов на этой почве. Поэтому мы поставили перед собой задачу предостеречь молодых омичей. Приводя наглядные примеры, мы учим их распознавать опасность. Профилактическая работа по этому направлению очень важна.
Профилактические уроки, которые помогут уберечь школьников от фатальной ошибки, подготовлены несколькими профильными департаментами мэрии Омска — образования, общественных отношений и социальной политики, общественной безопасности. Кроме того, в них принимают участие сотрудники Центра по противодействию экстремизму УМВД России по Омской области, представители Омского государственного технического университета.
За квартал мы будем проводить около 10–12 уроков противодействия экстремистской идеологии. Работа по этому направлению будет вестись весь год. Лекции ориентированы на учеников 8–11-х классов, причем школы могут самостоятельно выбрать, кому целесообразнее их услышать. Если есть такая потребность, мы готовы проводить занятия и в техникумах. Кстати, один из омских техникумов уже обратился к нам с просьбой провести профилактический урок.
Одними из первых урок противодействия экстремизму смогли посетить ученики средней школы № 119. Преподаватели школы сочли, что эта информация будет актуальнее для учеников 8–9-х классов.
В 10–11-х классах в нашей школе учится всего 16 человек, это идеальные дети, достаточно взрослые, чтобы разобраться в ситуации самостоятельно. А ученики 8–9-х классов как раз в том возрасте, когда рассказ о деструктивных организациях может уберечь их от ошибки. После урока мы спросили детей, которые присутствовали на уроке, об их впечатлениях. Они сказали, что им было очень интересно и что подобные занятия необходимо проводить чаще, особенно в свете последних событий на Украине. Ученики задавали много вопросов, а потом бурно обсуждали услышанное между собой.
Родители школьников отнеслись к нововведению с энтузиазмом. Они полагают, что такие занятия необходимо проводить регулярно, чтобы дети хорошо усвоили полученную информацию. Ведь не все школьники с первого раза запоминают, что им говорят.
«В одно ухо влетает, в другое вылетает» — это про моего сына. Он на следующий день забывает все, что слышит. К тому же Леша в таком возрасте, что родители для него больше не авторитет. Поэтому лучше, если посторонние серьезные люди расскажут ему, чем опасны экстремистские организации. Пусть он осознает, к чему все это может привести. И очень хорошо, что такие занятия проводятся во всем классе. Для подростков мнение друзей важнее всего. У Леши много приятелей среди одноклассников. Мне спокойнее знать, что каждый из них предупрежден об опасности.
Эксперты считают, что в современном обществе, когда понятия «терроризм», «межнациональная рознь» давно вошли в повседневную жизнь, любой школьник должен знать ответы на несколько простых вопросов: кто такие экстремисты, как их распознать, какое наказание грозит тем, кто сеет социальную, расовую, национальную и религиозную рознь.
— Молодежь традиционно наиболее чувствительна к экстремистским настроениям. Их система ценностей еще не сформировалась. Идеи расового превосходства, нетерпимость к тем или иным явлениям общественной жизни, неадекватная оценка собственных потребностей и интересов, склонность к фанатизму — все эти факторы могут сделать их мишенью или жертвой экстремистов. Подростки должны понимать, что даже молчаливая поддержка экстремизма недопустима. Они обязаны сознательно относиться к информации, полученной от друзей или из интернета. Поэтому необходимо объяснять им, какими тяжелыми могут быть последствия одного-единственного неверного решения. Ведь отвечать им придется по всей строгости закона, без скидок на возраст.
Видео
Соцопрос: Что такое экстремизм?
Видео: Эн Джой/YouTube
Да, скорее всего для старшеклассников такие занятия будут понятны и полезны. Надеюсь, подобная инициатива будет взята на заметку и в других регионах. Хотя бы на уровне факультативов, но такие уроки никому не помешают.
5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе