В Омске бастуют работники одного из крупнейших предприятий региона — полимерного завода. Несколько десятков человек устроили пикет возле здания областной прокуратуры и грозятся проводить аналогичные акции ежедневно до 23 ноября. Люди говорят, что не получают зарплату уже 20 месяцев. Профком, в свою очередь, утверждает, что именно из-за бастующих и страдает весь коллектив.
Протестная акция началась 19 ноября, когда сотрудники «Омск-Полимера» собрались у здания областной прокуратуры с транспарантами и устными требованиями погасить задолженность по зарплате. Общий долг предприятия перед своими работниками составляет около 90 млн рублей. Сам «Омск-Полимер» находится в процедуре банкротства с июня 2010 года. Рассерженные заводчане намерены пикетировать здание облпрокуратуры ежедневно до 23 ноября.
Рассчитывать на то, что нам выплатят долги, не приходится. Оставшиеся 89 работников с участием гастарбайтеров уничтожают завод. Они вырезают и вывозят цветной металл и медь. Недавно срезали колонну из молибденовой стали массой 25 т, килограмм такой стали стоит 500 руб. На запрос ОБЭП руководство завода в лице Кудлаева ответило, что ее никогда не было!
В областной прокуратуре корреспонденту SmartNews сообщили, что держат ситуацию под контролем.
Ситуация с «Омск-Полимером» находится на постоянном контроле органов прокуратуры. Были приняты все возможные меры прокурорского реагирования, которые предусмотрены законом. Еженедельно о развитии событий докладывается прокурору Омской области.
В ведомстве подчеркнули, что «в любом случае действуют в интересах людей» и вся информация о позиции облпрокуратуры по этому вопросу постоянно размещается на официальном сайте.
При этом протестные настроения среди работников предприятия продолжаются не первый год. Выплатить долги сотрудникам не раз призывали первые лица региона. А в декабре 2010 года, накануне Нового года, областное правительство сообщило, что финансовые ресурсы для погашения задолженности удалось найти. Совместно с ЗАО «Группа компаний “Титан” на эти цели было выделено 46 млн рублей.
Имущество предприятия выставлялось на торги пять раз. В августе 2012 года московская фирма «ГринЛайт» купила имущество «Омск-Полимера» (здания, транспорт и оборудование) всего за 100 млн рублей. Это составляет лишь 10% от реальной стоимости предприятия. Региональная антимонопольная служба аннулировала результаты аукциона, что спровоцировало сотрудников завода 3 октября устроить акцию протеста.
Профсоюз «Омск-Полимера» посчитал, что действия антимонопольщиков ставят под угрозу будущее 200 человек, которые трудятся на заводе, поскольку таким образом выплата задолженности снова отложилась на неопределенный срок. В прокуратуре с решением УФАС о признании торгов незаконными согласны — «это же невозможно — 1 млрд имущества продается за 100 млн!»
Надеюсь, что губернатор Назаров не будет раскидывать свои обещания, как это было раньше, и действительно «проблема с выплатой зарплаты сотрудникам будет решена уже в ближайшее время». Прошлый губернатор назначал то самое «ближайшее время» на декабрь 2011 г., но выплаты составили максимум 30% от общей задолженности и больше выплат не было. Очень жаль, что запустили такой завод ведь сюда приезжали за продукцией из других стран. И до слез обидно за рабочих, которые трудились «на карман» управляющих, а не кошелек своей семьи.
Эксперты, знакомые с ходом банкротства «Омск-Полимера», считают, что вырученных с продажи имущества завода средств все равно не хватило бы для погашения долгов по зарплате. Больше половины имущества завода находится в залоге у «БТА Банка», который имеет право на 80% от суммы продажи активов.
Справка SmartNews
ООО «Омск-Полимер» — предприятие химической промышленности. Создано в 2005 году. Занимается производством одноразовой посуды, упаковки из вспененного полистирола, молочной упаковки и прочего. В июне 2010 года в ООО «Омск-Полимер» введена процедура наблюдения, в ноябре началось конкурсное производство, которое продлили до декабря текущего года. Фактически предприятие — банкрот.
Нафиг он никому не нужен за миллиард. Омский полимер — это не новый джип, а старый запорожец, который, если оставить на зиму без тёплого гаража, никогда больше не заведётся.
Какой смысл продавать за такие деньги? Чтобы избавиться от балласта? Денег от продажи ведь очевидно не хватит, чтобы долги по зарплате закрыть.
Видео
Между тем председатель профсоюзной организации ООО «Омск-Полимер» Марина Фирстова рассказала SmartNews, что выплата зарплаты сотрудникам должна была состояться еще 1 сентября — новый покупатель брал на себя обязательства погасить всю задолженность, независимо от того, сколько денег поступит на счет предприятия по итогам торгов. Однако теперь «благодаря действиям группы “неадекватных” людей “неизвестно, что будет и кто сколько получит”».
Вы знаете, если честно, именно благодаря этой так называемой инициативной группе, которая уже всех заколебала, выплата задолженности задерживается на неопределенный срок. Они только мешают своими действиями, стопорят завершение процедуры банкротства. Отчего такая паника, я не понимаю. Как будто очередь на покупку предприятия. Один-единственный покупатель нашелся, так нет — раздули что попало. И все что было хорошего — социальные программы, разработанные вместе с министерством и профсоюзными органами, которые работали на время банкротства предприятия в помощь людям — из-за их действий это все сошло на нет, люди ни копейки получить не могут.
По словам председателя профсоюза, лидером протестной группы, в которую входит порядка 10 человек, является бывший работник хозяйственного цеха Виктор Пилигус. Причем претензии митингующих она считает «не совсем понятными».
Они требуют деньги за период, когда цеха предприятия стояли без работы. Во время приостановки им шло начисление средней зарплаты. Но люди-то при этом вообще не работали. И они это прекрасно знают и врут нагло, идет подмена информации. Неизвестно, под чьей это командой делается и неизвестно чего они в итоге добиваются. Но из-за них страдают все работники предприятия.
Из-за действий митингующих, говорят в профкоме, «прокуратура стоит на ушах»: представители и областной, и районной прокуратуры встречались с протестующими, беседовали, «но люди не могут даже сказать, что им нужно».