В Омской области продавцов церковных лавок отправят на специальные курсы вежливости. С такой инициативой выступил епископ Тарский и Тюкалинский Савватий. По его словам, зачастую торговцы не могут рассказать покупателям о тонкостях товара и церковных традициях, а если и отвечают, то «не всегда с любовью».
Избранный летом текущего года епископом Тарским и Тюкалинским, выпускник Омского высшего общевойскового командного училища Сергей Загребельный — Савватий начал активно бороться с проблемами сельской церкви. Продавцы церковных лавок первыми подверглись критике епископа за нелюбезное отношение к прихожанам. На прошедшем в конце ноября епархиальном собрании в Таре епископ предложил организовать просветительские курсы для продавцов церковной утвари и создать рабочую группу, которая этим займется. Кроме того, епископ Савватий настаивает на том, чтобы людей в храмах встречали дежурные миссионеры, «готовые к ответу на вопросы церковного характера».
Святейший Патриарх обращается также к проблеме, всё еще имеющей место в церковной жизни, — взаимоотношению сотрудников церковных лавок и помогающих в храме с приходящими людьми. Очень часто мы слышим упреки в адрес продавцов свечных ящиков и свечниц. Не всегда они с любовью относятся к не знающим церковных традиций людям, не могут дать нужные советы или ответы на вопросы пришедших, а часто им не хватает и простой вежливости и участия. Поэтому считаю полезным организовать для таких церковных работников в епархии специальные просветительские курсы. Для разработки методических рекомендаций, плана и времени проведения курсов предлагаю создать рабочую группу под председательством заведующего Отделом образования и катехизации.
Чтобы посетители храмов получали нужную информацию, епископ Савватий предложил определить дежурных «из числа катехизаторов-миссионеров или клириков храма, готовых к ответу на вопросы церковного характера». Помимо этого священнослужитель намерен вести миссионерскую работу в интернете. Храмы и благочиния должны создавать представительства во Всемирной сети и консультировать прихожан в режиме онлайн.
Все события епархиальной жизни должны находить отражение на церковных сайтах, не для хвастовства, а для возможного участия или хотя бы сочувствия крещенных, но не воцерковленных, ибо Господь и сердечные намерения целует.
— Достоверные знания о религии и их распространение — это в любом случае благо. И для работников торговли в церковных лавках пройти такие образовательные курсы будет полезно — в том числе с точки зрения последующего доведения этих знаний до людей. Ведь это будет механизм передачи знания о Боге, о церкви. Очень часто человек приходит в церковь и не знает элементарно, что купить, к кому обратиться со своей проблемой, ему нужно проконсультироваться, а продавец говорит «Не знаю, делайте, что хотите». Так что я, как прихожанин, положительно оцениваю эту инициативу и как общепознавательную, и как практическую. Но это внутреннее дело Русской православной церкви, и не мне судить о том, приемлемо ли это для нее самой или нет.
Очень важен психологический момент. Ведь нередко люди не доходят до священника, например, потому что тот занят. Тогда они обращаются со своими вопросами к продавцам в церковных лавках, к тем, кто убирает в храме или ухаживает за цветами на территории. Люди хотят излить свои печали, получить совет.
Курсы проводятся бесплатно. Просветительскую работу с работниками в этом направлении ведут батюшки приходов. До других епархий нововведение еще не дошло, но сами сотрудники по желанию могут приехать в Тару и прослушать курсы.
Их давно пора научить быть хотя бы ПРОСТО ВЕЖЛИВЫМИ, а то хамят, особенно в церкви на Тарской, да и в Успенском соборе всякое бывает.
Вообще мысль верная! Храмы по большей части представляют замкнутый в себе мир, и если заходит кто-то чужой — ну, допустим, не слишком верующий и не очень знающий как себя вести в церкви — отношение к нему будет напряженным. А человек может переживать какую-то душевную смуту, искать покой. И естественно от того, как его примут многое зависит.
Если не за счет бюджета, то от таких просветительских курсов будет только польза.
Видео
Торгующих в церквях хамок встречать, признаться, не доводилось.А вот особо рьяных бабушек, норовящих тебе за каждое движение замечание сделать, ой сколько перевидала. Все-таки настоятель прихода, наверное, должен с ними беседы проводить и задавать тон общения внутри храма. А то ведь затюкивают новичков претензиями так, что повторно на такое пойти не каждый отважится.
Если уж быть совсем честными, торговцы в храме — это отступление от всех возможных христианских традиций, я был бы совсем не против, если бы все эти лавочки с церковной утварью располагались где-то за пределами самой церкви.
13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе